Новый пакет стимулирования. Сталевары будут в авангарде » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Новый пакет стимулирования. Сталевары будут в авангарде

7 апреля 2021 Invest Heroes Пирогов Сергей, Курапов Андрей
Пролог
В начале марта 2021 года лидер от демократической партии и президент США Джо Байден подписал документ о помощи экономике США на сумму до $1,9 трлн. Сразу после начала действия стимулирующего пакета Джо Байден и демократическая партия в США начали рассматривать вопрос об объеме инфраструктурного финансирования, о котором так долго велись дебаты в период президентской гонки. Уже 31 марта Белый Дом представил инфраструктурный план объемом до $2 трлн, в рамках которого расходы будут распределены на следующие 8 лет. Более детализированный план расходов будет доступен лишь не раньше начала мая, так как полный проработанный пакет должен пройти процедуру согласования с партией Республиканцев. Поэтому мы решили разобраться, смогут ли сталевары в США выиграть от роста государственных расходов на инфраструктуру.

Где используется сталь?
Стальная продукция благодаря своей износостойкости и доступности используется практически в каждом секторе экономики. По данным Statista, около 40% спроса на сталь в США приходится на строительный сектор, 26% — на автомобильную индустрию, 10% — на энергетику. Например, в строительстве сталь используется при возведении высокопрочных соединительных дорожных сооружений (мостов) с использованием сталежелезобетонных конструкций, в возведении опор ЛЭП или в прокладке водопроводных труб широкого диаметра.

Новый пакет стимулирования. Сталевары будут в авангарде


Джо Байден инвестирует в транспортную инфраструктуру $621 млн
В рамках нового финансирования на объем транспортных расходов с непосредственным использованием стальной продукции может прийтись до $621 млн (31% совокупного пакета). Основное финансирование придется на:

Ремонт автомобильных дорог и мостов. По данным Белого Дома, около 173 тыс. миль дорожного полотна находится в трудно эксплуатируемом состоянии, что приводит к ежегодным экономическим потерям до $160 млрд. Президент США Джо Байден предлагает направить на модернизацию около 10 тыс. мостов в США, главных автомобильных артерий страны, а также городских дорог не менее $115 млрд в следующие 8-10 лет.
Инвестиции в железную дорогу. В рамках транспортных расходов Белый Дом намерен выделить до $80 млрд инвестиций в национальную железнодорожную пассажирскую корпорацию Amtrakв целях капитального ремонта Северо-восточного коридора электрифицированного дорожного полотна, а также других значимых грузовых и пассажирских артерий. Стоит отметить, что основным компонентом модернизации рельсового полотна, наряду с обшивочными компонентами для вагонов и локомотивов, является углеродистая сталь.
Создание инфраструктуры для электрических авто. Президент США намерен в корне поменять существующую сеть газомоторного топлива на станции подзарядки электрических авто. В планах Белого Дома создать полноценную разветвленную сеть электрических станций до 500 тыс. единиц к 2030 году, а также постепенно заменить городской транспорт на ДВС электрическими аналогами. Предполагается, что на эту цель Байден направит около $175 млрд. Увеличение потребности в более экологическом виде транспорта ускорит темп роста спроса со стороны автопроизводителей на листовую сталь, из которой состоят кузова автомобилей.
Модернизацию публичного транспорта, аэропортов, а также предоставление более доступных транспортных услуг населению. Общий объем финансирования может составить около $130 млрд или 21% от общих транспортных расходов.



Расходы на социальное благополучие домохозяйств составят $650 млрд
Одной из ключевых статей нового инфраструктурного пакета является расходы, связанные с увеличением социального благополучия домохозяйств в США. Джо Байден планирует направить до $650 млрд на обозначенную цель. Более 60% выделенного пакета будут напрямую связаны со сталеварами. В свою очередь:

$213 млрд будет направлено на реконструкцию, строительство и модернизацию доступного жилья, социально значимых объектов (детских садов, больниц), а также коммерческой недвижимости. Байден планирует предоставить подобное жилье для людей с низкими доходами. Обычно это многоэтажная жилая застройка с высокой концентрацией малометражных квартир.
$111 млрд Белый дом планирует направить на модернизацию системы городского и сельского водоснабжения. Массивное финансирование включает в себя замену до 100% существующих основных труб поставки воды (стальные трубы большого диаметра), а также модернизацию систем подачи питьевой воды населению.
$110 млрд президент планирует инвестировать в электрическую инфраструктуру. Деньги пойдут не только на конструирование станций, связанных с возобновляемыми источниками энергии, но и на модернизацию и укрупнение существующих линий электропередач. Стальная продукция будет необходима для производства как фюзеляжей для ветровых станций, так высоковольтных линий электропередач (стальная опора ЛЭП).



На какие компании стоит смотреть?
Потенциальному инвестору следует смотреть на компании, у которых высокая доля выручки приходится на реализацию стальной продукции. Среди компаний США мы выделили следующие:



*Для квалифицированных инвесторов

Среди публичных компаний США, доступных для покупки на Санкт-Петербургской бирже, наиболее привлекательными выглядят компании Steel Dynamics и Nucor Corporation ввиду высокой доли выручки, приходящейся на реализацию стальной продукции, а также сравнительно низких стоимостных форвардных мультипликаторов. Среди компаний, которые доступны только квалифицированным инвесторам, следует обратить внимание на United States Steel Corporation и на сталелитейный холдинг Ternium.

Сейчас сталевары на высоте из-за ралли в ценах на металлы
Котировки сталелитейных компаний значительно ускорились вслед за ростом стоимости стали за последние 6 месяцев, показав двузначную и трёхзначную доходность.



Однако, несмотря на такое значительное ускорение, рассмотренные компании смотрятся довольно дешево на основании стоимостных мультипликаторов в сравнении с другими публичными аналогами. Также мы уверены, что рост расходов правительства США на инфраструктуру пока не учтен в динамике ценных бумаг.

Сейчас на рынке стали наблюдается в целом баланс спроса и предложения, и такая тенденция сохранится в ближайшее время, так как еще не все сталевары ввели полные мощности. Однако до конца 2021 года мы ожидаем коррекции внутренних цен на сталь в США примерно на 30% от текущих значений ввиду полного восстановления производства.



Вывод
Пакет инфраструктурного финансирования в размере не менее $2 трлн поможет инвесторам обратить свое внимание на традиционные сектора экономики, которые смогут стать основными бенефициарами роста государственных расходов. В частности, компании-сталевары смогут охватить до 50% выделенных средств на инфраструктурные расходы в следующие 8-10 лет. Они смогут стать одними из главных бенефициаров инвестиций в инфраструктуру. Сталевары не только выиграют от роста спроса, но и получат преимущество от высоких цен на сталь из-за того, что спрос восстанавливается быстрее предложения.

Мы считаем, что, несмотря на ралли в ценах на сталь в последние 6 месяцев, в секторе сталеваров можно еще найти недооцененные истории, например, как Steel Dynamics, Nucor Corporation, United States Steel Corporation и Ternium. Эти компании отличаются довольно низкими форвардными стоимостными мультипликаторами и высокой ожидаемой FCF Yield. Мы также уверены, что в текущих котировках не учтен эффект роста инфраструктурных расходов со стороны правительства США.

https://invest-heroes.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter