Обзор рынка СПГ 2021 от Shell

1) Несмотря на беспрецедентную волатильность, мировой спрос на СПГ в 2020 вырос до 360 млн тонн (358 в 2019). Китай и Индия возглавили восстановление спроса на СПГ после пика пандемии.

2) Китай в 2020 увеличил импорт СПГ до 67 млн тонн, что на 11% больше, чем в 2019. Объявление Китаем цели стать углеродно-нейтральным к 2060 году, продолжит стимулировать спрос на СПГ за счет ключевой роли газа в декарбонизации таких секторов, как строительство, тяжелой промышленности, судоходства и грузового автомобильного транспорта. Интересно, что китайский грузовой транспорт потребил почти 13 млн тонн СПГ в 2020 году, что почти вдвое больше, чем в 2018 году. Индия увеличила импорт на 11% в 2020 году, поскольку воспользовалась преимуществами более дешевого СПГ для дополнения своей внутренней добычи газа. Две другие крупные азиатские страны-импортеры СПГ – Япония и Южная Корея – также объявили о политике нулевых выбросов. Чтобы достичь своей цели, Южная Корея намерена к 2034 году перевести 24 угольные электростанции на СПГ. Но вследствие логистических ограничений, вызванных пандемией, Япония и Южная Корея сократили импорт в 2020 на 4% и 2% соответсвенно.

3) Мировой спрос на СПГ, по прогнозам, достигнет 700 млн тонн к 2040. Ожидается, что Азия будет стимулировать почти 75% этого роста (CAGR - 4%), поскольку внутреннее производство газа сокращается и СПГ заменит более «грязные» источники энергии, решая проблемы качества воздуха и помогая достигая целевых показателей выбросов. Природный газ выбрасывает на 45-55% меньше парниковых газов и менее 0,1 загрязняющих веществ в атмосферу, чем уголь, когда используется для выработки электроэнергии.

4) Пандемия отложила строительство новых проектов в 2020, было объявлено о введении новых мощностей по производству СПГ всего на 3 млн тонн по сравнению с ожидаемыми 60 млн тонн.

5) Мировые цены на СПГ достигали рекордно низкого уровня в начале 2020 после вспышки COVID-19 и связанного с ней падения спроса, но достигла рекордно высокого уровня в январе 2021 в следствие высокого зимнего спроса, перебоев в поставках и инфраструктурных ограничений.

6) В Китае 590 тыс. грузового транспорта (грузовики и автобусы) на СПГ в 2020 ( +35% Y/Y), в Европе 15 тыс. грузовиков (+63% Y/Y). На настоящий момент в мире 180 единиц судоходного транспорта на СПГ (потребление 1,8 млн тонн), к 2023 с учетом заказов прогнозируется двухкратный рост.
Источник: /
Приложение PDF
19:01 Улучшение погодных условий в США снизило цены на агрокультуры
18:59 Акции в Европе относительно США растут более высокими темпами, но все еще выглядят дешево
18:58 Отчет по запасам EIA: снижение запасов нефти отражает рост переработки
18:56 Покупатели ждут стимулов с переговоров Путина и Байдена, а также заседания ФРС
18:55 Пандемия COVID-19: В Москве ввели обязательную вакцинацию для ряда граждан
18:26 BP слезло с нефтяной иглы
18:24 Nio выбрал зеленую таблетку
18:23 Мы пойдем с конем на Полюс вдвоем
18:22 Объемы IPO в США побили годовой рекорд уже в июне
18:21 Курс доллара превысил ₽72 после рукопожатия Путина и Байдена
18:20 «Бюджет надо наполнять». Что значат новые нормы по дивидендам госкомпаний
18:19 Лучшие кандидаты для покупки на дне: Caterpillar, Chewy, Carnival и другие
18:18 Всё, что нужно знать о паевых фондах грамотному инвестору
Еще материалы
Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=554999 обязательна Условия использования материалов