Секрет фирмы: почему акции компании-банкрота Hertz за сутки подорожали на 40% » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Секрет фирмы: почему акции компании-банкрота Hertz за сутки подорожали на 40%

21 апреля 2021 Financial Times
Стоимость компании по прокату автомобилей растет на фоне аукционной войны, вспыхнувшей во время реструктуризации

Возможно, команда Robinhood что-то знает. Прошлым летом эксперты презрительно усмехались, когда публично торгуемые акции компании Hertz, уже объявившей о банкротстве, взлетели до $800 млн благодаря покупкам розничных трейдеров, ведущим активную деятельность в социальных сетях.

Тогда облигации компании продавались за бесценок, и все считали, что реорганизация Hertz уничтожит инвесторов.

Десять месяцев спустя акции компании по прокату автомобилей стали одной из самых популярных инвестиций для мастеров из хедж-фондов. На прошлой неделе разгорелась настоящая аукционная война вокруг Hertz в рамках Главы 11 Закона о банкротстве США, отражая хайп вокруг американской экономики после пандемии, а также рост спроса на рисковый капитал.

В начале марта Hertz приняла предложение инвестиционной группы, которая оценила ее в $4.8 млрд. Затем, после поступления последней заявки поздно вечером в четверг, стоимость Hertz, включая чистый долг, заметно подскочила до $6.2 млрд.

Самое удивительное, что это последнее предложение предполагает полную выплату долгов всем кредиторам наличными, позволяя нынешним акционерам, обреченным на гибель, инвестировать в новую компанию Hertz. Инвестиции в проблемные ценные бумаги в последние годы превратились в борьбу за непонятные юридические документы, где заинтересованные стороны мало что значат. Однако эпопея с Hertz кажется более успешной: ловкие финансисты требуют возможности вложить миллиарды денег, чтобы возродить перспективный бизнес.

Облигации Hertz с низким рейтингом, торговавшиеся в начале банкротства по 10 центов, теперь продаются по 100 центов.

На виртуальном слушании, состоявшемся в пятницу в суде по делам о банкротстве штата Делавэр, юрист Hertz Том Лауриа спросил, насколько полезна гипотеза об эффективности рынка: «Я не знаю, является ли долг доказательством справедливой стоимости? Ценные бумаги растут и падают».

Лаурия выступил в суде по поводу плана реструктуризации, возглавляемого тремя компаниями прямых инвестиций — Centerbridge, Warburg Pincus и Dundon Capital, — которые оценили Hertz в $ 5.5 млрд.

Эта тройка обязалась вложить в новую компанию $2.6 млрд, которые пойдут на полное погашение основного долга наличными. Облигации с низким рейтингом должны получить долю в новой компании Hertz, при этом данные права требования оцениваются в 75 центов.

Альтернативы для инвесторов
Но инвесторы в облигации не согласились с цифрой в 75 центов. Облигации Hertz взлетели до 100 центов, поскольку инвесторы в долговые обязательства считают, что доля в новой компании Hertz, которую они получат, а также возможность покупки с небольшой скидкой сильно повышают стоимость их бумаг. План Centerbridge предполагал уничтожение текущего акционерного капитала, стоимость которого колебалась около $300 млн.

Акционеры Hertz также обратили внимание на цену сделки с долговыми бумагами. Если долг последней очереди имеет номинальную стоимость, то, безусловно, их собственный капитал не должен продаваться за бесценок, утверждают они. Ранее в этом месяце группа из нескольких фондов, включая Glenview Capital, Hein Park Capital и FourSixThree, создала комитет акционеров, который настаивает на том, что план Centerbridge «приводит к искусственному подрыву любого восстановления для существующих акционеров, полагаясь на самые дорогие формы капитала».

Иными словами, план реструктуризации, о котором договорились компания и держатели облигаций, заключался в том, чтобы присвоить текущую стоимость акций Hertz. Теоретически, возможно, что группа хедж-фондов была права. Но это неважно, поскольку они не предложили ни одного конкурентного предложения.

Однако все изменилось в четверг вечером. Изначально в марте Hertz выбрала план реструктуризации, возглавляемый двумя компаниями, Knighthead Capital и Certares, которые оценили Hertz в $4.8 млрд. Однако впоследствии тендерная группа Centerbridge предложила более высокую цену.

Затем Knighthead/Certares сделали предложение, которое оценивает Hertz в $6.2 млрд и предполагает выплату всем текущим держателям долгов по номинальной стоимости. По некоторым данным, для финансирования плана сами компании вкладывают $2 млрд, причем до $2.5 млрд привилегированных акций поступает от Apollo Global Management. Также эта финансовая формула позволяет нынешним акционерам купить $750 млн от нового акционерного капитала Hertz. В пятницу акции Hertz подскочили на 40% до $1.73 в надежде, что инвесторы получат часть будущей стоимости.

Теперь правление Hertz должно изучить встречное предложение Knighthead/Certares, прежде чем оно сможет обойти спорную сделку с Centerbridge. Эта борьба также может задержать выход компании из-под действия Главы 11 до конца июня. Возможно, это не станет сюрпризом для внутридневных трейдеров Robinhood с 2020 года, однако Hertz — это необычная компания, стоимость которой, судя по всему, может вырасти, пока она остается в состоянии банкротства.

http://www.ft.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter