3+1 идея в IT-секторе


Среди российских локомотивов IT-направления можно выделить «Яндекс», Mail и «Тинькофф». Первые две компании конкурируют в смежных направлениях в части поисковых систем и рекламы, а также как агрегаторы такси и доставки еды и продуктов.

В моменте оценка акций «Яндекса» выглядит справедливой, а краткосрочных драйверов для роста не находится. При этом долгосрочная перспектива выглядит умеренно позитивно за счет развития e-commerce, рост потенциальных сделок M&A и улучшения показателей текущей деятельности. Основной рост пришелся на время пандемии, поэтому в этом году компании предстоит показать инвесторам новые точки развития. «Яндекс» относится к акциям роста и не выплачивает дивиденды, инвестируя средства в новые проекты. Сейчас «Яндекс» работает над собственным финтех-сервисом, который был так необходим после разрыва отношений со Сбербанком и срыве сделки с Тинькофф банком. Фактически она купила банковскую лицензию, но не планирует использовать ее для выдачи кредитов или открытию банковских отделений. К ближайшим рискам относится разбирательство с ФАС по доминированию на рынке поисковиком и продвижения собственных продуктов. Также разрыв налогового соглашения с Нидерландами может увеличить налоговое бремя, либо увеличить затраты по перерегистрации в другом месте.

Mail отстает от «Яндекса» на смежных рынках, хотя и старается расширить и улучшить свою экосистему. Компанию спасает игровое направление, которое в прошлом году значительно выросло и остается драйвером в будущем. Стоит отметить, что Mail часто «бросает» свои собственные проекты, так как они попросту не сильно масштабируются и манетизируются. В итоге компания выбрала путь покупки готового бизнеса, как это было с «ВКонтакте», Pixonic и Skillbox. Более того, пока до конца не ясно будет ли совместный проект со Сбербанком жить дальше или в конечном итоге они все же завершат партнерство. Можно отметить не совсем ясную стратегию Mail, которую, на мой взгляд, нужно менять и больше внимания уделять новым проектам и электронной коммерции и в целом интернет-экономике. А до этого радовать инвесторов могут только финансовые результаты, которые могут улучшиться в будущем.

Группа «Тинькофф» развивается весьма стремительными темпами и по сути является IT-компанией в направлении финтех. Банковские и брокерские услуги, связь, бизнес и другие направления работаю только онлайн, что удобно для многих пользователей. Согласно обновленной стратегии, до 2023 года группа планирует удвоить прибыль, увеличить доходы от не кредитных направлений и увеличить количество клиентов. В целом ей это под силу, делая акции компании интересными на долгосрочном горизонте.

К данным компаниям я также бы добавил Ozon, хотя на биржу он вышел, на мой взгляд, по завышенной стоимости. Его бизнес хорошо развивается в стране, хотя и отстает от мировой практики, поэтому есть потенциал роста. Для этого нужны деньги, которые компания готова выделить, продолжая нести убытки. Сильными сторонами Ozon являются логистика и технологии, высокая лояльность и узнаваемость покупателями. К основным рискам можно отнести конкуренцию, которая растет как внутри страны, так и приходит из-за рубежа. Недавно стало известно о покупке Оней-банка для развития собственного финтеха, который должен улучшить предоставление финансовых услуг покупателям и продавцам на маркетплейсе Ozon.

Для всех компаний сейчас существуют несколько рисков – это общая перекупленность рынка, которая может привести к коррекции, но, на мой взгляд, это будет хорошей возможностью для входа или усреднения позиции. Также возможное торможение интернет-экономики по сравнению с 2020 годом, когда компании изъяли выгоду из пандемии.
Источник: http://bcs-express.ru/

Финансовая свобода через исламский блокчейн: Caizcoin
Пресс-релиз

Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=555329 обязательна Условия использования материалов