Детский мир получил чистую прибыль в I квартале против убытка в прошлом году

Детский мир опубликовал финансовые результаты по МСФО за I квартал 2021 г.

Ключевые показатели IV квартала

- Выручка: 35,7 млрд руб. (+15% г/г)
- Скорректированная EBITDA: 3,1 млрд руб. (+37,3% г/г)
- Скорректированная чистая прибыль: 1,5 млрд руб.
- Чистая прибыль: 1,3 млрд руб. (-0,9% г/г)
- Чистый долг/EBITDA: 1,4х против 1,6х на конец марта 2020 г.

Мария Давыдова, генеральный директор Детского мира:

«I квартал 2021 г. оказался крайне успешным для нашей компании: мы не только ускорили темпы роста бизнеса, но и добились существенного увеличения EBITDA и чистой прибыли. Хотя ситуация на рынке остается нестабильной, мы с оптимизмом смотрим в будущее компании и верим в правильность выбранной нами стратегии.

Прежде всего, мы воодушевлены внушительными результатами наших цифровых продаж, которые продолжают расти быстрее рынка, несмотря на высокую базу прошлого года из-за повышенного спроса на онлайн-канал. Дальнейшее наращивание онлайн-доли до 45% является для нас стратегическим приоритетом. При этом мы видим большой потенциал перевыполнить эту цель, в том числе за счет активного развития собственного маркетплейса и расширения ассортимента.

Утвержденная летом прошлого года Стратегия развития Детского мира до 2024 г. предусматривает удвоение GMV за 4 года за счет увеличения инвестиций в инфраструктуру и новые направления бизнеса. В этом году будет открыто не менее 70 новых магазинов сети «Детский мир», а также не менее 100 торговых точек сети «ПВЗ Детмир» и 70 сети «Зоозавр». При этом сеть партнерских пунктов выдачи заказов будет увеличена до 20 тыс.

Более того, во II квартале запланировано открытие первого магазина сети Детский мир в новом цифровом формате, который обеспечит безупречный клиентский опыт для покупателей, решивших забрать свой онлайн-заказ в магазине сети. По результатам пилота мы составим среднесрочный план модернизации остальных магазинов.

В апреле мы запустили второй региональный склад в Казани. Логистическая инфраструктура пополнится еще тремя объектами: к началу 2022 г. откроются два региональных склада в Новосибирской и Ленинградской областях, а в январе 2022 г. будет открыт федеральный склад под Екатеринбургом. Общая складская площадь составит более 200 тыс. кв. м. Между тем развитие нашей розничной инфраструктуры обеспечит дальнейшее проникновение сервиса экспресс-доставки в регионах.

Команда Детского мира безусловно продолжит улучшать удобство использования и функциональность мобильной платформы, так как это основной канал для цифровых продаж компании. Детские товары за час, оплата частями, доставка заказа из магазина ondemand — это только часть новых функций, запланированных к запуску в этом году. Наши амбиции — иметь одно из лучших мобильных приложений в России в категории «Покупки».

Важно отметить, что по итогам IV квартала 2020 г. чистая прибыль Компании по РСБУ выросла на 10,8% до 4,5 млрд руб. Мы будем рекомендовать Совету директоров и акционерам распределить всю чистую прибыль в качестве годовых дивидендов за 2020 г., оставаясь не только растущим, но и дивидендным инвестиционным активом».

Комментарий Пучкарёва Дмитрия, эксперта БКС Мир инвестиций:

«Детский мир представил ожидаемо сильные финансовые показатели. Ранее компания уже публиковала отчетность по российским стандартам, на которой бумаги позитивно переоценились, сейчас реакция может быть сдержанной.

Из основных позитивных моментов в отчете стоит выделить ускорение темпов роста выручки до 15% г/г — это максимум с III квартала 2019 г. Благодаря увеличению выручки и росту продаж высокомаржинальных товаров внушительный подъем продемонстрировал показатель EBITDA. Чистый долг вырос на 31,8% кв/кв на фоне сезонного увеличения оборотного капитала, но снизился на 0,9% г/г. Отношение чистый долг/EBITDA сократилось на 0,26 п.п. г/г.

Учитывая сохраняющиеся высокие темпы роста бизнеса и перспективы крупных дивидендов, умеренно позитивный взгляд на акции Детского мира сохраняется».

Подробнее

Объем консолидированной выручки группы в I квартале 2021 г. увеличился на 15% до 35,7 млрд руб. по сравнению с 31 млрд руб. в I квартале 2020 г.

Детский мир получил чистую прибыль в I квартале против убытка в прошлом году


Общий объем продаж группы (GMV) увеличился на 15,6%, до 39,6 млрд руб. Общий объем онлайн-продаж в России вырос в 1,8 раза до 10,9 млрд руб. доля онлайн-продаж увеличилась в 1,6 раза до 28,6%.

Валовая прибыль увеличилась на 16,1% до 10,5 млрд руб. Валовая рентабельность составила 29,6% (+0,3 п.п. г/г).

Доля коммерческих, общехозяйственных и административных расходов (SG&A) в процентном соотношении к выручке сократилась на 1,0 п.п. до 21,0%.

Скорректированная EBITDA выросла на 37,3% до 3,1 млрд руб. по сравнению с 2,3 млрд руб. в I квартале 2020 г., рентабельность скорректированной EBITDA составила 8,7%, что выше, чем в прошлом году — 7,3%. EBITDA составила 2,8 млрд руб. (+47,2% г/г).



Скорректированная прибыль за период составила 1,5 млрд руб., против 15 млн руб. в I квартале 2020 г. Прибыль за период без учета корректировок составила 1,3 млрд руб., против убытка за аналогичный период прошлого года в 255 млн руб.



Чистый долг незначительно сократился до 24 млрд руб. Чистый долг/скорректированная EBITDA составил 1,4х на конец марта 2021 г. против 1,6х на конец марта 2020 г.



Развитие бизнеса Группы в I квартале 2021 г.

• Детский мир запустил в тестовом режиме продажу новой категории «Женская одежда» по модели маркетплейс (продажа на веб-сайте Компании и в мобильном приложении товаров сторонних продавцов или производителей за комиссию). Компания продолжит активное развитие данного пилотного проекта во II квартале 2021 г.

• Компания подписала основной договор об открытии второго регионального распределительного центра площадью 8 000 кв. метров в Казани на базе фулфилмент-центра Почты России. Введен в эксплуатацию в конце апреля 2021 г.

• Детский мир запустил в тестовом режиме подписку на доставку товаров регулярного спроса: подгузники и детское питание, а также корма для домашних питомцев. Полномасштабный запуск запланирован на II квартал 2021 г.

• Компания запустила мобильное приложение для клиентов в Казахстане на платформах iOS и Android, а также курьерскую доставку онлайн — заказов в 11 городах Казахстана и в ряде городов в формате Next Day.

• Детский мир продолжил расширение сети пунктов выдачи заказов за счет новых логистических партнеров: начало сотрудничества с технологичным ритейлером «Связной» (+500 ПВЗ) и с логистическим сервисом СберЛогистика (+1 700 ПВЗ), а также с сетью постаматов TelePort (+570 постаматов). Общее количество партнерских пунктов выдачи заказов и постаматов с начала 2021 года выросло в 2,1 раза до 12,2 тыс .

• Компания успешно завершила пилотный проект по продаже цифровых сервисов и услуг партнеров через собственное мобильное приложение, приступив к разработке полноценной платформы.
Источник: http://bcs-express.ru/
06:55 Индекс Мосбиржи по итогам недели +0,9%
06:53 Факторные инвестиции в период инфляции
06:50 Из Wildberries выманили за несуществующий товар настоящие 385 миллионов
06:46 Чего ждать от биткоина в выходные?
06:45 Что нам говорит Китай про будущее ставок в США, а также про выбор активов на ближайшее время?
20:26 Нефть торгуется с повышением
20:25 Индекс МосБиржи четвертую неделю подряд завершил ростом
20:23 Нижнекамскнефтехим: дивиденды в объединительный перииод с Сибуром и после
20:20 Backblaze анонсировал услугу облачного майнинга Chia. Эксперты усомнились в ее выгоде
20:19 История инфляции в США
20:17 Золото демонстрирует негативную динамику
20:17 Ценные бумаги. Взгляд в прошлое. Сибирский торговый банк
20:16 Биткойн: как настроения подсказали изменение тренда
Еще материалы
Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=556241 обязательна Условия использования материалов