Что не так у Uber, Lyft и DoorDash, и что делать с акциями » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Что не так у Uber, Lyft и DoorDash, и что делать с акциями

3 мая 2021 Фридом Финанс Емельянов Валерий
Убер-экономике придется проявить гибкость.

Уже не первый раз, но впервые на столь высоком уровне власти США подняли вопрос о полном трудоустройстве так называемых гиг-работников (контрактников по подряду). Глава Минтруда США Марти Уолш заявил, что большинство сотрудников с гибким графиком работы должны иметь постоянный договор с гарантированными страховками и пенсией. Эта позиция поддержана президентом Джо Байденом.

Среди торгуемых на бирже компаний, чья бизнес-модель выстроена на свободном найме, особо выделяются Uber и Lyft, а также служба доставки еды DoorDash. Их акции на последней сессии теряли до 12% и закрылись снижением от 6% до 10%. Рынок явно закладывает в котировки повышение затрат этих сервисов на персонал и социальные платежи в самом скором времени. Однако четкого плана или дорожной карты для принятия соответствующих мер администрация США пока не имеет.

Угроза ужесточения законодательства вполне реальна. Так, мэрия Лондона обязала Uber принять своих таксистов в штат. Но есть и обратный пример: в Калифорнии минувшей осенью прокуратуре не удалось доказать в судах, что гибкий график (при отсутствии другого выбора) нарушает права работников. На уровне штата правила найма таксистов и курьеров остались прежними.

На данный момент заинтересованные компании, включая сервис Instacart , который выходит на IPO в ноябре, лоббируют смягчение требований по трудоустройству через подконтрольную им организацию Work Alliance. Инвесторам важно понимать, что сервисы в принципе готовы обеспечить работников по подряду такими гарантиями, как страхование жизни и здоровья, а также минимальная оплата труда. Вероятно, это удовлетворит политиков и не обернется неподъемными расходами для компаний.

Средняя оплата труда в сервисах Uber и Lyft уже сейчас в 1,2-2 раза выше минимальных для США $12 в час. Средняя стоимость медицинской страховки колеблется около $6000 в год на сотрудника. Для собственников служб такси, на которых занято 2-3,5 млн водителей, это означало бы до $20 млрд дополнительных издержек, притом что вся выручка Uber составляет $11 млрд в год. Очевидно, столь жестких требований к сервисам власти выдвигать не будут. Скорее всего, обязательства нанимателя будут как-то привязаны к отработанным водителем часам, что позволит существенно снизить затраты.

В связи с этим текущую просадку в акциях Uber, Lyft и других представителей этого сектора стоит использовать для покупки на средний и долгий срок. Большая часть потерь может быть отыграна уже в ближайшие недели. Наибольший потенциал восстановления сейчас у бумаг Uber. До конца года они способны закрепиться выше $65, подорожав более чем на 18% от текущих значений.

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter