Китайские компании спешат выйти на публичный рынок на фоне повышенного интереса к IPO в США » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Китайские компании спешат выйти на публичный рынок на фоне повышенного интереса к IPO в США

3 мая 2021 finversia.ru
Американский рынок IPO перегрет, компании из Поднебесной стремятся разместиться прежде, чем начнется откат.

По данным консалтинговой компании EY, первые три месяца текущего года стали самым насыщенным кварталом по объему первичных публичных размещений акций в США с 2000 года.

Несмотря на пандемию коронавируса и напряженность в отношениях между США и Китаем, половина из 36 иностранных листингов в США за это время пришлось на компании из Большого Китая, сообщает EY.

Еще около 60 китайских компаний планируют выйти на биржу в США в этом году, сообщила во вторник Вера Янг, главный представитель Китая на Нью-Йоркской фондовой бирже.

«Благодаря нашему взаимодействию с компаниями, мы понимаем, что они не хотят тянуть время (с листингом)», - заявила Янг в интервью CNBC. Она указала на факторы неопределенности, например, вызванные пандемией, и на возможное ужесточение денежно-кредитной политики в долгосрочной перспективе, что снизит доступность к рынкам капитала.

По данным Renaissance Capital, после пандемии деньги стабильно поступали на рынок, что позволило 30 китайским компаниям в прошлом году привлечь наибольший капитал в ходе IPO в США с 2014 года.

В этом году индекс S&P 500 поднялся до новых рекордных максимумов, а председатель Федеральной резервной системы США Джером Пауэлл дал понять, что в ближайшем будущем денежно-кредитная политика останется мягкой.

На китайских стартапах инвесторы и предприятия стремятся заработать. Они также оглядываются на закон, чуть было не принятый администрацией Трампа, который вынуждал бы американские биржи отказать в листинге иностранным компаниям, не соблюдающим трехлетние аудиторские проверки США.

Опасения по поводу отказа в листинге утихли с тех пор, как президент Джо Байден вступил в должность в январе. Участники рынка ожидают компромисса, полагает управляющий директор Blueshirt Гэри Дворчак, консультирующий китайские компании, заинтересованные в листинге в США.

«Это приливная волна», - так назвал он китайский интерес к IPO.

«Наш телефон разрывается. Мы пытаемся нанять больше людей. Мы не видели ничего подобного со времен пузыря Nasdaq в 1999 году, - признал он. - Меня это беспокоит».

В конце 1990-х годов всплеск спекуляций в акциях новых технологических компаний, начиная от Pets.com и заканчивая Cisco, спровоцировал возникновение пузыря на фондовом рынке США, который начал лопаться в 2000 году в результате того, что получило известность как «пузырь доткомов».

В этом году осторожность инвесторов в отношении жизнеспособных деловых предприятий привела к тому, что капитал сосредоточился всего в нескольких компаниях, вместо того, чтобы распределять по всему рынку свои ставки. Эта тенденция сохраняется и в Китае, где проживают многие из так называемых единорогов - стартапов стоимостью в 1 млрд долларов и более.

Хунье Ван, китайский партнер венчурной компании Antler, сказал, что, как ни странно, у него все больше людей просят о покупке доли в «единорогах», чем в стартапах на более ранних стадиях.

«Многие компании не могут собрать много денег, или (и) их оценка снижается. Но если вы посмотрите на единорогов, особенно на единорогов до IPO, их оценка все еще безумна», - сказал он.

Взять хотя бы популярную китайскую компанию по производству газированной воды Genki Forest, которая, как сообщается, в начале этого месяца получила еще одно вливание капитала в размере 500 млн долларов, в результате чего ее оценка достигла 6 млрд долларов. По данным Crunchbase, одним из крупнейших раундов сбора средств в юанях на той неделе была гораздо меньшая инъекция серии B в размере 600 млн юаней (92,3 млн долларов) в Abogen Biosciences.

Подтверждая то, что некоторые оценки могут быть завышены, многие китайские акции, торгуемые в США и Гонконге, упали после их первоначального публичного размещения в этом году.

Например, в феврале китайское приложение для коротких видеороликов Kuaishou взлетело на 160% до 300 долларов за акцию в ходе крупнейшего IPO интернет-компании со времен Uber и крупнейшего дебюта в Гонконге после пандемии. Акции компании изо всех сил пытались зафиксировать эту прибыль и закрылись на отметке 274 доллара за акцию во вторник.

«Тенденция ценообразования после IPO не так хороша, как в прошлом году», - сказал Ринго Чой, представитель по Азиатско-Тихоокеанскому IPO в EY. Он ожидает замедления роста публичных размещений акций в третьем квартале этого года, особенно если макроэкономическая среда изменится к худшему.

На данный момент несколько крупнейших китайских стартапов все еще находятся в стадии IPO, хотя сроки остаются неясными. По данным CB Insights, базирующаяся в Пекине компания ByteDance, владелец популярного приложения для коротких видео TikTok, является крупнейшим единорогом в мире, в то время как китайская компания по вызову автомобилей Didi Chuxing занимает четвертое место.

Инвесторы «благосклонны, но более избирательны» по отношению к китайским компаниям, которые могут поддерживать свои высокие оценки, сообщила Янг, ссылаясь на результаты переговоров с различными инвестиционными фондами.

Она сказала, что среди китайских компаний, зарегистрированных в США в этом году, первая область интереса - это категория, известная как технологии, СМИ и телекоммуникации. По словам Янг, за ними следуют потребительские бренды и бизнес-услуги.

http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter