Крипта и тапки: портрет успешного инвестора в 2021 году


Лучшими инвестициями в 2021 году стали две диаметрально противоположные вещи. С одной стороны — это криптовалюты, которые до сих не имеют законного статуса, непонятно, как определять их фундаментальную стоимость, да и вообще, это вещь для многих до сих пор загадочная и непонятная (что не отменяет высокого интереса публики). С другой стороны — акции производителя резиновых тапок Crocs. Их успех многим покажется неожиданным или случайным, но на самом деле компания опирается на продуманную бизнес-модель и имеет хорошие перспективы.

Что дальше ждет крипту?
Про радужные перспективы криптовалют уже много написано, поэтому интереснее сосредоточиться на рисках. Главный из них — это неизбежная в будущем конкуренция со стороны государственных криптовалют. На текущий момент почти все крупные страны так или иначе исследуют вопрос внедрения собственных госкриптовалют.

Для государства крипта — слишком важная сфера, чтобы отдать ее на откуп анонимным решениям вроде биткоина. Внедрение госкрипты позволит правительствам гораздо эффективнее контролировать монетарную систему. Например, происхождение и движение буквально каждой копейки можно будет отследить, что сильно снизит возможность для незаконных операций. “Умный” характер криптовалюты позволит быстрее списывать налоги или ограничивать отдельные операции. В конце концов, ни одно правительство не допустит, чтобы на территории его страны кто-то бесконтрольно распоряжался денежной системой.

Разработка госкрипты еще не означает, что альтернативные валюты вроде биткоина или эфира запретят. Есть и другие способы борьбы (например, ввести отдельные налоги для крипты). Эта битва еще только впереди. Сейчас крипта на подъеме, но не стоит упускать из виду очевидные риски.

What a crock!
Производитель удобной обуви Crocs может быть мало известен большинству инвесторов (если вы попросите кого-то назвать акции производителя обуви, то почти все наверняка назовут Nike (NYSE:NKE)), но вот покупатели полюбили эту компанию давно и всерьез.

Акции Crocs (NASDAQ:CROX) начали 2021 год гораздо бодрее большинства хайповых технологических компаний:

Крипта и тапки: портрет успешного инвестора в 2021 году


А за последние 12 месяцев акции Crocs более чем в 3 раза! В чем же секрет успеха?

Удобная обувь для дома оказалась очень кстати в 2020 году, когда значительная часть людей по всему миру перешла на удаленный формат работы. Также кроксы традиционно пользовались популярностью у медработников, проводящих основную часть рабочего времени на ногах. Поэтому за время пандемии компания бесплатно раздала медработникам 100 тысяч пар обуви — отличный маркетинг.

Второй сильной чертой Crocs является коллаборация с селебрити. Например, с Джастином Бибером или рэпером Post Malone. Дошло до того, что на церемонию вручения Оскара-2021 один из лауреатов — музыкант Questlove — пришел в золотых сабо от Crocs. Это не случайно: основной слоган компании «Будь тем, кто ты есть» хорошо резонирует с популярной сейчас в западных странах идеей на отказ от стереотипов и максимальный либерализм во внешнем виде. Если тебе удобно в Crocs, то почему бы не пойти в них за Оскаром?



Еще одной оригинальной идеей Crocs стало украшение тапок специальными декоративными вставками — джиббитсами. Саму идею придумала одна многодетная семья: сначала родители украшали разными вставками кроксы свои детей, а потом решили сделать из этого бизнес. Идея с джиббитсами оказались настолько удачной, что Crocs в итоге купил стартап. Теперь покупка тапок от Crocs позволяет человеку выразить свою индивидуальность. Коллекции джиббитсов для Crocs делают также известные бренды (например, недавняя коллаборация с брендом Vera Bradley).



Сама компания подчеркивает, что успешные коллаборации и персонализация обуви с помощью джиббитсов — главные драйверы роста продаж.

Можно возразить, что успех Crocs вызван в основном временным фактором в виде пандемии: закончатся карантины — закончится и спрос на тапки. Но, судя по прогнозам компании, спрос и не думает замедляться: Crocs ожидает рост выручки на 40-50% в 2021 году.

Кроме быстрого роста выручки, Crocs удается наращивать рентабельность бизнеса. Для этого компания пользуется моделью, успешно освоенной Nike, — продажей обуви онлайн. Продавать продукцию через собственный сайт напрямую клиентам гораздо выгоднее, чем оптом или через сеть розничных магазинов. Crocs начала развивать онлайн-продажи несколько лет назад, но пандемия существенно ускорила рост этого направления. Если в 2019 году на digital приходилось 31.1% от выручки всей компании, то по итогам 2020 года — уже 41.5%.

Одним из приоритетных направлений роста для компании в ближайшие годы станет Азия (читатели вспомнят пример Starbucks, которому выход на китайский рынок дал невероятное ускорение роста бизнеса). Пока есть все основания думать, что у Crocs впереди еще много лет здорового роста.

Кому-то инвестиции в производителя тапок могут показаться скучными, но, как говорил легендарный Уоррен Баффетт, «скучные инвестиции — это лучшие инвестиции». А другая легенда инвестиций, Питер Линч, указывал, что многие замечательные инвестиционные идеи могут найтись среди продуктов на полке магазина.

Акции Crocs заслуживают места в портфеле долгосрочного инвестора. Акция до сих пор не имеет аналитического покрытия от многих крупных инвестиционных компаний. Рано или поздно эти аналитики обратят внимание на Crocs, что привлечет новый поток покупателей.
Источник: http://www.investing.com/

Финансовая свобода через исламский блокчейн: Caizcoin
Пресс-релиз

Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=556612 обязательна Условия использования материалов