Twitter оправился от падения и готов вновь расти

6 мая 2021 AMarkets | Twitter
Компания Twitter владеет одноименной соцсетью, число пользователей которой насчитывает 200 млн. человек. Размер годовой прибыли более $1,5 млрд.

Доступ к Twitter есть практически у каждого человека в мире, сеть предлагает возможность общения для людей, говорящих более, чем на 40 языках. В числе пользователей сети люди разного возраста, статуса и разных профессий, а также бренды и средства массовой информации. Последние рассматривают Twitter как новостную площадку, где размещают анонсы, новости и осуществляют обратную связь со своими клиентами.

Основная доля дохода Twitter, Inc – это продажа рекламы, она составляет 86% от общего дохода эмитента. Прибыль соцсети на 93% обеспечивается пользователями, которые осуществляют доступ посредством мобильного телефона. Географически основная часть доходов приходится на США (54%), а 46% — на другие страны.

В отличие от таких сетей, как Facebook или Pinterest, долгое время Twitter была бесплатной платформой, поэтому некоторые считают, что монетизировать ее невозможно. Но в компании намерены это сделать.

Скорее всего, несколько следующих кварталов станут переломными, поскольку в Twitter добавятся новые платные функции. В их числе Twitter Revue, позволяющая создавать и делиться простыми информационными бюллетенями, или Twitter Spaces, представляющая собой клубные возможности для общения пользователей, взаимодействия между собой и обсуждения любой информации.

Отчет, который разочаровал

Twitter не скрывает, что делает ставку на вовлечение своих пользователей в дискуссии, в разговор. Но в реалиях пандемии проведение разного рода культурных и спортивных мероприятий оказалось невозможным, что замедлило этот процесс. Сейчас компания может получить фору в результате снятия ограничений во всем мире. К тому же, летом нас ждут летние Олимпийские игры и Чемпионат Европы УЕФА. Эти два крупнейших спортивных события могут помочь Twitter вернуться в игру.

Несмотря на то, что показатели прибыли в 1 кв. оказалась выше ожиданий аналитиков, а рост доходов составил 28%, число новых пользователей не достигло целевого показателя, а прогноз на 2 кв. 2021 г. стал разочаровывающим фактором.

Опубликованная компанией прибыль на акцию составила $0,16, превысив на $0,02 ожидания аналитиков. Отмечается также рост квартальной прибыли до $68 млн. В прошлом году в этом периоде отмечался убыток в $8,4 млн.

Twitter или Mission Impossible

Мы считаем, что компания ставит перед собой трудновыполнимые задачи, и бурного роста от нее не стоит ждать.

Через два года компания планирует иметь 315 млн. пользователей. Стоит ли верить этому прогнозу? Вряд ли. Эмитент уже не раз прогнозировал прирост пользователей, и прогнозы никогда не сбывались. Давайте посмотрим, что может помещать компании достичь цели.

Так, лет 10 назад компания поставила перед собой амбициозную цель увеличить к 2013 г. число активных пользователей в месяц до 400 млн. человек. Но к концу 2013 г. ей удалось получить только 241 млн. В 1 кв. 2019 этот показатель составил 330 млн. человек. Несбывшиеся прогнозы вынуждают инвесторов с настороженностью относиться к тому, что говорит руководство Twitter, а цель в отношении увеличения числа пользователей кажется слишком агрессивной. Смотрите сами, чтобы набрать 315 млн. пользователей к 2023 г., то следующие три года их прирост в год должен в среднем составлять 18,5%, а добиться этого довольно сложно.
2020 г. стал успешным для компании из-за ряда факторов, таких как президентские выборы в Штатах, межрасовые беспорядки и пандемия коронавируса. Многие люди отслеживали и освещали новости через Twitter, но, 2021 г. обещает быть менее бурным в новостном плане, и пользователи могут проводить в соцсети гораздо меньше времени, чем на это рассчитывает руководство.
У компании появились серьезные конкуренты. В их числе быстрорастущие платформы Pinterest, Snapchat и др., перетягивающие на себя потенциальных пользователей Twitter. Если они продолжат развиваться такими же бурными темпами, то в течение следующих трех лет компания может не досчитаться значительного числа пользователей. Но даже в случае достижения компанией к концу 2023 г. цели по пользователям в месяц в 315 млн., рост показателя составит всего 64% по сравнению с 2020 г. Для удвоения годового дохода компания будет вынуждена значительно увеличить средний доход на пользователя.

Не смотря не туманные перспективы, данная компания остается сильным игроком в своем бизнесе, и еще долгое время будет радовать инвесторов своими результатами. Тем более, что техническая картина сейчас благоприятна к покупке. После гэпа в район $54.50 акции эмитента начали рост. Думаем, что трейдеры уже переварили отчет, и готовы вновь покупать актив.
http://www.amarkets.org/ (C)

При копировании ссылка обязательна | Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Поддержите нас - ссылаясь на материалы и приводя новых читателей
Нашли ошибку: выделите и Ctrl+Enter