Обзор Daimler: Мерседесы, Майбахи и грузовики

Daimler (ETR: DAI) — немецкий автопроизводитель. Компания не сильно пострадала от коронакризиса, а текущая конъюнктура ей даже благоприятствует. Но инвесторам следует помнить про огромный долг компании.

На чем зарабатывают

Компания производит машины и грузовики под различными брендами.

По сегментам выручка компании распределяется следующим образом:

Автомобили Mercedes-Benz — 63,86%. Прибыль сегмента до налогов — 5,43% от выручки сегмента.
Грузовики и автобусы Daimler — 22,46%. Прибыль сегмента до налогов — 1,51% от выручки сегмента.
Мобильность Daimler — 13,68%. В этом сегменте компания занимается лизингом, автозаймами и продажей страхования. Прибыль сегмента до налогов — 5,56% от выручки сегмента.

Основные продажи компании приходятся на Европу — 41,62% выручки, конкретно Германия дает 16,37% выручки, США — 24,49% выручки, Китай — 13,83% выручки.

Обзор Daimler: Мерседесы, Майбахи и грузовики

Логотипы брендов компании. Источник: годовой отчет компании, стр. 4


Выручка компании в млн евро. Источник: годовой отчет компании, стр. 53


Сотрудники компании по сегментам. Источник: годовой отчет компании, стр. 180


Структура владения компании в процентах от количества акций. Источник: годовой отчет компании, стр. 24

Годовые показатели компании



Квартальные показатели компании



«Обрати внимание: сделано в Германии»

Ужасный коронавирусный 2020 год компания пережила без страшных потерь и даже несколько увеличила прибыль в условиях падения выручки.

Сейчас основные показатели Daimler восстанавливаются, и с учетом позитивной статистики продаж авто в Европе и производственным показателям в Германии я бы ожидал, что в этом квартале компания как минимум не разочарует ожидания аналитиков по прибыли, а может быть, даже и превзойдет их.

Но есть один нюанс.


Показатели компании по кварталам. Источник: квартальный отчет компании, стр. 4






Показатели прибыли на акцию в евро



Drachenfutter

Компания платит 1,35 € дивидендов на акцию в год, на что у нее уходит 1,4 млрд евро. В принципе, денег в распоряжении компании достаточно — 5,956 млрд евро, но сумма задолженностей очень большая — 198,4 млрд.

Поскольку эта компания немецкая, то выплата дивидендов точно не является для нее приоритетом: таков негласный контракт между немецким правительством и крупными финансово-промышленными группами ФРГ. Первые покрывают вторых и обеспечивают им режим максимального благоприятствования, включая легкий доступ к дешевым кредитам, в обмен на сохранение рабочих мест. Так что в случае чего в Daimler выплаты порежут без вопросов, что приведет к исходу из акций любителей пассивной доходности.

С другой стороны, я пока не вижу обстоятельств, которые бы привели к урезанию дивидендов, кроме долгов и роста производственных расходов в Германии.

Дивидендная доходность Daimler составляет 1,81% годовых, что довольно круто по немецким меркам и может привести к росту котировок за счет притока на немецкую биржу ищущих более высокой доходности. Тем более Daimler — это крутой известный бренд, и стоит компания недорого, P / E равен 10,22. Все вместе эти факторы должны помочь накачать котировки за счет притока новых инвесторов.



Резюме

Daimler — это интересный эмитент, в которого можно инвестировать как на краткосрочную перспективу, так и с более длительными планами. К слову, к концу года компания планирует разделиться на Mercedes-Benz и Daimler. Все акционеры единого Daimler получат акции нового предприятия. Пока сложно сказать, как это отразится на котировках, вернее, насколько большой будет сумма стоимости двух акций двух разных компаний, как, например, получилось у Synnex. Я думаю, что все будет хорошо, но все же следует помнить об огромных долгах компании.
Источник: https://journal.tinkoff.ru
20:26 Акции США: изменения рекомендаций аналитиков Wall Street
20:26 Продажи металлов из госрезервов Китая объявлены на июль
20:24 Отчет по запасам EIA: снижение запасов нефти отражает дефицит на внутреннем рынке США
20:23 Демократично ли принуждать к вакцинации?
20:22 Пандемия COVID-19: Россия готовится к борьбе со штаммом "Дельта"
20:21 Глобальное чипирование - вымысел VS реальность
20:20 Получится ли обложить 35-процентным налогом богатых?
20:19 РУСАЛ - миллиард пересчитал
20:18 Медь - металл будущего, а Freeport McMoRan - король меди
20:17 Главы Exxon, Shell и Total допустили возвращение цен на нефть к $100
20:16 Какие европейские акции покупать: топ-10 от Goldman Sachs
20:15 Китайский конкурент Tesla решил привлечь на бирже Гонконга до $2 млрд
20:13 Кэти Вуд купила акции криптобиржи Coinbase. Воспользовалась обвалом
Еще материалы
Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=557514 обязательна Условия использования материалов