Правительство отдало цены на откуп спекулянтам

10 июля 2009 ---
...

Bitcoin против HUH Token: освобождение развивающихся стран от финансовой гегемонии США


Крупный бизнес никогда не давал особых оснований сомневаться в своих лоббистских возможностях в российских коридорах власти. Согласованный на днях производителями товаров широкого потребления и ритейлерами Закон «О торговле» является лишним подтверждением этого очевидного наблюдения Крупный бизнес никогда не давал особых оснований сомневаться в своих лоббистских возможностях в российских коридорах власти. Согласованный на днях производителями товаров широкого потребления и ритейлерами Закон «О торговле» является лишним подтверждением этого очевидного наблюдения.

Справка КМ.RU: Участники согласительной процедуры из числа производителей и ритейлеров договорились отказаться от идеи предоставить регионам право ограничивать развитие (читай, засилье) торговых сетей: такая возможность останется только у федерального правительства – у Минпромторга.

С первого взгляда на этот кастрированный документ становится ясно, что у торговых сетей в условиях кризиса нашлось гораздо больше «веских аргументов», чтобы убедить чиновников в необходимости сохранения существующего статус-кво в торговой сфере. Несмотря на то, что о полной неадекватности накрученных сетевиками торговых наценок и целесообразности введения государством ограничений на них в последние годы не говорил только ленивый, именно этот ключевой пункт и был изъят из готовящегося законопроекта. Так же, как и положение, накладывающее ограничение на ночную работу супермаркетов (чтобы дать возможность заработать мелким торговым точкам). По итогам консультаций решено, что в проекте не будет прямых и постоянно действующих ограничений цен, ограничений по работе супермаркетов по времени и крупных преференций аграриям.

Кроме того, крупные ритейлеры смогли продавить отказ от решения наделить правительство РФ правом устанавливать торговые наценки на строго определенную группу социально значимых товаров. Правда, участвовавшие в процессе согласования стороны все же договорились упомянуть в законопроекте возможность вмешательства правительства в ценообразование в виде госрегулирования наценки в исключительных (!) случаях, связанных с макроэкономическими форс-мажорными (!) обстоятельствами. Т. е. можно понять, что такая практика будет скорее исключением, чем правилом. Таким образом, государство фактически публично признало, что поддержка крупного сетевого бизнеса в условиях экономического кризиса является для него приоритетной по сравнению с поддержкой наиболее социально уязвимых и малообеспеченных групп населения. Единственное, на что могут рассчитывать производители продукции и широкие (неолигархические) слои населения в связи с этим законом – на отказ сетей от всевозможных бонусов, которые дополнительно (вкупе с заоблачными торговыми наценками) раскручивают спираль инфляции и снижают рентабельность производства. Однако даже в этом вопросе было принято половинчатое решение: бонусы за объем реализации товара были сохранены. Еще одной попыткой подсластить горькую потребительскую пилюлю является положение законопроекта, которое предписывает крупным торговым компаниям выделять 20% своих площадей под товары местного производства.

Подготовленный согласительной комиссией к рассмотрению Госдумой законопроект «О торговле» в эксклюзивном интервью KM.RU прокомментировал ведущий научный сотрудник Института экономики РАН Владимир Филатов:

– Если торговая наценка не регулируется, то это – пустой закон. Потому что все это пустое сотрясание воздуха со стороны профильных министерств и ведомств по поводу цен на бензин, хлеб и другие социально значимые товары, откровенно говоря, уже надоело. А продуманной ценовой политики государства в этой сфере как не было, так и нет. Все это – старые «либеральные штучки», которые продолжаются с начала 1990-х гг. Т. е. когда не конкуренция и рынок формируют цены, а когда цены просто навязываются производителю монополистами в торговле или даже просто оптовыми перекупщиками. Каждый из энного количества посреднических звеньев в торговле начинает накручивать конечную цену на товар. И это никем не регулируется. В результате у нас конечные цены на товары широкого потребления даже выше, чем на Западе. Притом, что доходы населения – в 5–6 раз меньше. И при этом постоянно раздаются высокопоставленные вопли: «Давайте выходить из кризиса и развивать свой внутренний спрос!» Да ничего этого не будет, раз наше государство самоустраняется от регулирования этой сферы. Потому что сейчас деньги за произведенную продукцию идут не к производителю, который может их потом вложить в расширение производства, а к спекулянтам, которые сейчас, правда, называются по-другому и более красиво.

Насчет 20% полок под местные товары – это, конечно, благое пожелание. Но, спрашивается, почему 20%, а не 60? И где гарантия, что это решение будет реализовано? Непонятно, кто будет это все проверять и как. Вот скажет какой-нибудь ритейлер: «Ну нет у нас своей картошки в Тамбовской области» – и будут по-прежнему везти чужую. Основная проблема – не в этом. В Конституции закреплено, что государство (будучи социальным) должно проводить ценовую политику в интересах населения. А у нас эта политика заключается в том, что спекулянту разрешают диктовать ту цену, которую он хотел бы получить.

В. Ваньков
...

DhabiCoin - осталось несколько часов, чтобы войти в историю крипторынка


...

LuckyCrypto запускает 400% бонус на депозит и 50 фриспинов для пользователей по всему миру


/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=55878 обязательна Условия использования материалов