Нулевые, или Десять лет безумия Уолл-стрит глазами очевидца » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Нулевые, или Десять лет безумия Уолл-стрит глазами очевидца

Открыть фаил
20 мая 2021 smart-lab.ru

Автор этой книги Лейн Рэндалл издавал журнал о трейдерах на Уолл-стрит — самых богатых людях планеты в начале 2000-х.

Книга начинается за здравие и кончается за упокой. В прямом смысле слова. В начале богачи купаются в роскоши, а в 2008 году выходят из окон...

«Затем пошли самоубийства. После банкротства Bear Stearns его менеджер Барри Фокс спрыгнул с двадцать девятого этажа здания, где располагался офис инвестбанка. Кирк Стивенсон, директор по операционной деятельности лондонского фонда прямых инвестиций, у которого были квартира стоимостью 5 миллионов долларов в Челси, заботливая жена и восьмилетний сын, прыгнул под колеса железнодорожного экспресса, несущегося со скоростью 160 километров в час. Таким же образом покончил с жизнью немецкий миллиардер Адольф Меркль, после того как принадлежавшая ему компания по производству цемента HeidelbergCement не смогла, как сообщалось, расплатиться по кредиту. Руководитель британского страхового подразделения банка HSBC, отец четверых детей, был найден голым в туалете в петле, после разгульной вечеринки с кокаином и проститутками. Француз-аристократ, управляющий активами, закрылся в своем офисе на Мэдисон-авеню в Нью-Йорке, наглотался снотворного и вскрыл себе вены резаком. Подобные сообщения приходили со всего света»...

А ведь все так хорошо начиналось:

«Мы набивали им животы говяжьей вырезкой, прожаренной до степени „медиум-рэр“. Заливали им глотки, выставив на каждый стол пятилитровую бутылку „ультрапремиальной“ водки Imperia, которую незадолго до этого вывел на американский рынок новоявленный русский миллиардер. Он уверял, что она сделана по формуле, которую Александр III утвердил в качестве стандарта русской водки, из зерен озимой пшеницы, выращенной в черноземных степях, с добавлением ледниковой воды из Ладожского озера и дважды отфильтрованной через уральский кварц.

Уединиться гости могли, развалившись в „мерседесе-майбахе“ ценой 400 тысяч долларов — этаком трехтонном салоне первого класса для тех, кто почти забыл, что значит сидеть в водительском кресле...»

Книга Лейна Рэнделла «Нулевые, или Десять лет безумия Уолл-стрит глазами очевидца» повествует об атмосфере создания журнала для трейдеров. О их роскошной жизни изнутри. Секрет их богатства был в схеме «2 и 20».

«Управляющие хедж-фондами не только брали себе 20 процентов от прибыли, они накидывали себе сверху еще деньжат. Так что управляющий хедж-фондом получал в нулевые 2 процента от стоимости активов под управлением плюс 20 процентов прибыли. На их языке это называлось „2 и 20“.

… Но больше всего схема „2 и 20“ побуждала к риску. Вы получали 20 процентов всего, что фонд зарабатывал, а кто-то другой (ваш инвестор) должен был на 100 процентов оплачивать все, что фонд потерял. Я в выигрыше, что бы ни случилось. И плюс к тому первые 2 процента служили страховкой: управляющий фондом на 1 миллиард долларов (а таких было как грязи) получал 20 миллионов на личные нужды, даже если бы просто держал деньги у себя в шкафу. Иными словами, он был обеспечен на всю жизнь уже в тот момент, как привлекал деньги. Так что я в выигрыше, что бы ни случилось… а если и случится, я все равно в выигрыше».

Кстати, по такой схеме работают и сейчас брокеры. Очень удобно.

В книге можно найти необычные истории об известных людях. Например, о Джоне Траволте.

«Траволта жил в городке Окала, штат Флорида, в поместье под названием „Гигантская пещера“, которое могло похвастаться самой длинной подъездной дорожкой к дому в мире: взлетно-посадочная полоса длиной 2,5 километра позволяла приземляться и подкатывать на самолете прямо к особняку, насчитывавшему шесть спальных комнат.

Пригородный автомобиль Траволте заменял роскошный 13-местный „Гольфстрим-И“, а семейный автомобиль — полноценный „Боинг-707“, купленный у авиакомпании Qantas и переоборудованный под летающие апартаменты. Мечта героев анимационного сериала „Джетсоны“ о том, чтобы можно было из дома попасть прямо на небо, для Траволты стала реальностью. „Я гражданин планеты, — объяснял он. — Вся Земля для меня — мой дом“».

Удивительно, что журнал, рассчитанный на самых богатых людей в мире, по походу пьесы генерировал одни убытки. Автор на протяжении всей истории ищет деньги, а в итоге теряет на всем проекте полмиллиона своих долларов.

Финальная сцена:

«Это была столь душераздирающая сцена, что я позвонил Магнусу. „Слушай, — сказал я своему партнеру по одной из величайших в нулевые медиакомпаний в секторе роскоши, — я стою здесь, мокрый до костей. Я не смог спихнуть часы за 10 процентов от их стоимости“. И мы засмеялись, это был смех сквозь слезы. Или, может, слезы сквозь смех».
Главная мысль сей книги, наверное, что не в деньгах и их количестве счастье.

P.S.
Автор книги Лейн Рэнделл в итоге вернулся к обычной жизни. Работает редактором в журнале Forbes USA. Развелся. Воспитывает двух дочек.

Нулевые, или Десять лет безумия Уолл-стрит глазами очевидца


Ведет Инстаграмм

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter