Аэрофлот начал 2021 год с убытка

Аэрофлот опубликовал финансовые результаты по МСФО за I квартал 2021 г.

- Выручка снизилась на 39,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 75,5 млрд руб.
- Показатель EBITDA составил 7,7 млрд руб. (-41% г/г)
- Чистый убыток составил 25,1 млрд руб. (-22,5 млрд руб. годом ранее)

Андрей Чиханчин, заместитель генерального директора по коммерции и финансам Аэрофлота:

«В I квартале 2021 г. пандемия продолжила оказывать серьезное влияние на авиацию: международное авиационное сообщение осуществлялось со значительными ограничениями, большая часть регулярной сети оставалась закрытой. Менеджмент компании приложил все усилия для того, чтобы использовать имеющиеся рыночные возможности для улучшения финансовых результатов.

В части управления емкостями группа Аэрофлот продолжила фокусироваться на операциях на внутреннем рынке и увеличивала провозные емкости по мере выхода из низкого зимнего сезона. К концу I квартала 2021 г. по выставленным емкостям на внутреннем рынке группа Аэрофлот вышла на уровень 2019 г. В результате число перевезенных пассажиров на внутренних линиях составило 6,5 млн человек, что сопоставимо с показателями I квартала 2019 г. Общий объем перевозок в I квартале 2021 г. составил 7,4 млн человек.

Наши усилия по восстановлению перевозок и контроль над затратами нашли отражение в постепенном улучшении финансовых результатов. Особенно это заметно при сравнении отчетного периода с IV кварталом 2020 г. Выручка в I квартале 2021 г. составила 75,5 млрд руб. по сравнению с 68,0 млрд руб. в IV квартале 2020 г. Показатель EBITDA вышел в положительную зону и составил 7,7 млрд руб., в то время как по итогам IV квартала 2020 г. группа Аэрофлот показала убыток до вычета процентов, налогов и амортизации.

В I квартале 2021 г. чистый убыток составил 25,1 млрд руб., что значительно меньше чистого убытка IV квартала 2020 г. (43,8 млрд руб.), принимая во внимание, что традиционно IV квартал является более сильным за счет сезонного фактора. Таким образом, в более сложный период зимней навигации группа Аэрофлот показала значительное улучшение результатов. Убыток I квартала 2021 г. хотя и показал ухудшение против аналогичного периода прошлого года, однако при сравнении следует учитывать, что влияние пандемии на I квартал 2020 г. носило умеренный характер и ограничивалось преимущественно мартом. Объем выставленных емкостей в I квартале 2021 г. в два раза меньше по сравнению с I кварталом 2020 г. (19,0 млрд кресло-километров против 40,8 млрд кресло-километров).

Во время пандемии ключевым с точки зрения финансового положения группы является запас ликвидности. На 31 марта 2021 г. объем денежных средств и краткосрочных финансовых инвестиций составил 78,2 млрд руб. Группа сохранила значительную часть денежных средств, привлеченных в результате эмиссии акций в октябре 2020 г. При этом группа Аэрофлот исправно обслуживала свои обязательства, в том числе перед лизингодателями. Вторым фактором, поддержавшим ликвидную позицию группы, стало улучшение спроса на перевозки перед весенне-летним сезоном. Однако число бронирований и выручка от продаж билетов все еще находятся ниже нормализованных уровней.

Публикуемые финансовые результаты отражают целый ряд положительных тенденций: от улучшения показателя выручки до сохранения запаса ликвидности благодаря улучшению кривой бронирования. Оживление спроса очень важно для авиации, чтобы уверено пройти летний сезон. Однако говорить о полноценной нормализации ситуации пока рано, так как влияние пандемии на авиацию и группу Аэрофлот сохраняется».

Комментарий Пучкарёва Дмитрия, эксперта БКС Мир инвестиций:

«Аэрофлот представил ожидаемо слабые результаты по итогам I квартала. Выручка компании остается под давлением ограничительных мер на авиасообщение из-за пандемии. Операционная прибыль остается отрицательной шестой квартал подряд, но показатель EBITDA все же вышел на положительную территорию. Чистый убыток в годовом сопоставлении вырос на 11,8% г/г. Выраженной реакции акций на отчет ждать не стоит, так как отрицательный итоговый результат уже был заложен в ожидания рынка.

Во II квартале можно ожидать улучшения ключевых операционных и финансовых результатов из-за низкой базы II квартала 2020 г. Тем не менее пандемия продолжает оказывать негативное влияние на деятельность компании. В ближайшее время сложно ожидать от акций Аэрофлота опережающего рынок роста. Ситуация может начать выправляться со снятием ограничений на международные полеты».

Подробнее

Выручка группы Аэрофлот в I квартале 2021 г. снизилась на 39,1% по сравнению с аналогичным периодом 2020 г. и составила 75,5 млрд руб.

Аэрофлот начал 2021 год с убытка


Выручка от регулярных пассажирских перевозок снизилась на 42,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 59 млрд руб., что связано с сокращением пассажиропотока на фоне пандемии COVID-19.

Выручка от грузовых перевозок увеличилась на 65,7%, до 8 млрд руб., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Прочая выручка снизилась на 42,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 7,2 млрд руб.

Операционные расходы в I квартале 2021 г. снизились на 29,8% и составили 96,2 млрд руб., что обусловлено преимущественно сокращением объемов операционной деятельности — выставленные емкости снизились на 53,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а также реализацией инициатив по сокращению постоянных расходов.

Расходы на авиационное топливо снизились на 56,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 16,8 млрд руб. на фоне уменьшения объема перевозок и налета часов.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы снизились на 32,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 4,2 млрд руб., за счет масштабных оптимизационных мер в отношении общехозяйственных, консультационных, маркетинговых расходов.

Показатель EBITDA составил 7,7 млрд руб., что на 41% ниже уровня I квартала 2020 г.



Чистый убыток за I квартал 2021 г. составил 25,1 млрд руб. (-22,5 млрд руб. годом ранее).



Общий долг по состоянию на 31 марта 2021 г. остался практически на уровне показателя на 31 декабря 2020 г., увеличившись на 0,2%, до 753,7 млрд руб. Эффект от частичного погашения обязательств по аренде в течение отчетного периода был нивелирован поступлением одного нового воздушного судна и ослаблением курса рубля к доллару США на 2,5%.

Объем денежных средств и краткосрочных финансовых инвестиций снизился на 15,5 млрд руб. по сравнению с 31 декабря 2020 г. и на 31 марта 2021 г. составил 78,2 млрд руб. Снижение объема денежных средств связано с ограниченностью авиационного сообщения, которое приводит к снижению денежных потоков, что характерно в настоящее время для отрасли в целом. Тем не менее, на конец периода группа Аэрофлот сохранила уверенную ликвидную позицию, что объясняется, с одной стороны, контролем над затратами и минимизацией расходов, с другой – увеличением поступлений денежных средств от бронирований на летний сезон как в результате частичного восстановления емкостей, так и в результате сезонного фактора, отмечается в пресс-релизе компании.



Аэрофлот не будет выплачивать дивиденды за 2020

Совет директоров Аэрофлота рекомендовал годовому собранию акционеров принять решение о невыплате дивидендов за 2020 г. следует из сообщения компании.

«Рекомендовать общему собранию акционеров ПАО «Аэрофлот» дивиденды по акциям ПАО «Аэрофлот» по результатам 2020 финансового года не объявлять и не выплачивать», — говорится в сообщении.

Рекомендацию по дивидендам совет директоров Аэрофлота дает в соответствии с директивой правительства, которое контролирует компанию с долей 57,3%. Дивидендная политика Аэрофлота предполагает выплату минимум 25% от чистой прибыли по МСФО за предыдущий год. Группа закончила 2020 г. с консолидированным убытком в 123,2 млрд руб.

Чистая прибыль группы Аэрофлот в 2019 г. по МСФО составила 13,5 млрд руб., но «в связи со значительным негативным влиянием на деятельность Аэрофлот кризисной ситуации, вызванной пандемией коронавируса» акционеры проголосовали против выплаты дивидендов. Если бы компания выплатила 50% в виде дивидендов, то их размер составил бы 6 руб. на акцию.
Источник: http://bcs-express.ru/
06:30 Дивиденды «Магнита» в 2021 году
06:12 «Я люблю, когда звонят телефонные мошенники!»
06:10 Джек Ма (Ма Юнь) Биография основателя Alibaba Group, самого богатого человека в Китае
06:08 «ФосАгро» VS «Акрон» — какие акции выбрать?
06:02 Квартальный отчет Adobe: будничный рост продаж на 23%
05:43 Акции РФ подешевели по итогам недели после ястребиной риторики ФРС
19:07 Индекс Мосбиржи по итогам недели -1%
19:06 «Интеррос» не участвовал в обратном выкупе акций Норникеля
19:05 Лукашенко отрезали от валюты: ЕС вводит экономическую блокаду Белоруссии
19:01 Аналитики разделились в прогнозах по биткоину
19:00 Хотя золото упало, правительство США объявило о своей слабости
18:58 Приобщаемся к растущей экономике Китая с двумя биржевыми фондами
18:57 Coinbase Pro задерживает листинг SHIB. Токен падает в цене
Еще материалы
Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=560568 обязательна Условия использования материалов