«Сбер» делится финтех-инструментами, сезон единорогов и инфлюенсеры по подписке – обзор трендов » Элитный трейдер
Элитный трейдер


«Сбер» делится финтех-инструментами, сезон единорогов и инфлюенсеры по подписке – обзор трендов

4 июня 2021 Bloomchain
Майские тренды рынка финтеха.

Как Visa и «Сбер» развивают технологии на финансовом рынке, кто такие стартапы-десятироги и с помощью каких платежных сервисов социальные сети помогают инфлюенсерам зарабатывать – в обзоре Bloomchain.

Маркетплейсы финтех-инструментов
«Сбер» открыл разработчикам доступ к своим технологиям через SmartMarket. Это платформа, где собрана информация о сервисах «Сбера» – спецификация API, SDK и другая документация.

Там же есть конструктор смартапов, с которым могут работать не только разработчики, но и не знакомые с кодом пользователи – по сути, это zero- и low-код инфраструктура. Создавать приложения можно с нуля или на базе существующих шаблонов. Например, с помощью готовых шаблонов можно создать визитку компании, форму для заказа или интерактивную игру.

Приложениями в SmartMarket можно управлять голосом, пультом, текстовыми сообщениями, касанием, жестами и виртуальным геймпадом. Разработанный в конструкторе проект будет доступен в сервисах «Сбера». Это голосовые помощники «Салют», устройство для умного дома SberPortal, тв-приставка SberBox, операционная система для телевизоров «Салют ТВ» и мобильное приложении «Сбербанк Онлайн» с аудиторией в 65 млн активных пользователей в месяц. То есть, созданный смартап можно монетизировать, но сделать это получится только внутри сервисов «Сбера».

Для работы с базами данных и облачных вычислений на SmartMarket встроены PaaS-сервисы Platform V. На SmartMarket также появятся новые SaaS-сервисы, среди которых – SmartPay. Это инструмент для приема платежей, который позволит предпринимателям сделать разработанный ими смартап каналом продаж.

Анонсируя маркетплейс разработки, Герман Греф назвал «Сбер» «открытой экосистемой»: «мне часто задают вопрос – какую экосистему строит «Сбер», открытую или закрытую? <...> Мы не просто строим открытую экосистему, наша общая задача — окружить наших клиентов удобными цифровыми сервисами на все случаи жизни», – заявил глава банка.

В «Сбере» отмечают, что за время существования SmartMarket, вокруг него образовалось сообщество профессионалов. Также в работе над функциональностью устройств и UX/UI сторонние разработчики маркетплейса могут сотрудничать с экспертами SberDevices напрямую.

Low-code и no-code разработки становятся все более распространенными. По прогнозам Forrester, к концу 2021 года 75% компаний-разработчиков будут использовать подобные сервисы. Для сравнения, в 2020 году использовали только 44%.

На рынке есть нишевые платформы, которые занимаются low-code и no-code продуктами для финансовых организаций. Их системы позволяют автоматизировать знакомство пользователя с банковскими продуктами, обработку заявок на кредиты или оформление страховок.

К сегменту подключаются крупные игроки финансовой и IT отраслей: помимо «Сбера», это как минимум Citi, Standard Bank и JP Morgan. В мае Morgan Stanley и Microsoft заявили о партнерстве в области облачных разработок: в частности, по словам главы банка по технологиям Роба Руни, Morgan Stanley особо заинтересован в Microsoft Power Apps – low-code платформе компании. Это первый продукт Microsoft на базе алгоритма обработки естественного языка GPT-3, который позволяет клиентам создавать приложения в режиме диалога.

К примеру, при создании приложения в сфере электронной коммерции в Microsoft Power Apps можно будет описать в диалоге желаемую цель: «найти продукты, название которых начинается со слова дети».

«Мы ожидаем, что большая часть процессов банка будет проходить в облаке, и значительная часть – в Azure [сервис Microsoft – прим. Bloomchain], – отметил Руни, – в процессе мы будем оценивать удовлетворенность и производительность работы наших сотрудников при использовании данных технологий. Также мы ожидаем улучшенный клиентский опыт для премиальных и институциональных клиентов со стороны инвестиционного банкинга, который будет базироваться на аналитике больших данных».

Сезон инвестиций в финтехе
Финтех-стартапы активно привлекают финансирование. Согласно отчету рейтингового агентства S&P, только в регионе APAC они собрали $2,35 млрд за первый квартал этого года. В прошлом году инвестиции в сектор падали, финансирование достигло $788 млн в результате 79 сделок. В первом квартале 2021 года было заключено 153 сделки, что на 50% больше, чем за аналогичный период прошлого года и на 35% больше, чем в предыдущем квартале. Интересно, что по мнению экспертов S&P регуляторное давление в Китае может только подстегнуть инвестиции в отрасль.

Среди тех, кто недавно привлек средства: ориентированная на деревенских жителей индийская финтех-компания Jai Kisan, сервис с пенсионным планом для фрилансеров Penfold, развивающий интернет-экономику Африки нигерийский стартап Mono и американский проект по раннему доступу к зарплате DailyPay.

Часть финтех-игроков готовится выйти на публичный рынок: сервис для микроинвестирования Acorns с несколькими миллионами подписчиков планирует слияние со SPAC, американский финтех-стартап Remitly готовится провести IPO с оценкой в $5 млрд, бразильский единорог Ebanx планирует стать публичным после очередного раунда финансирования, а индийский финтех-стартап Paytm готовится провести крупнейшее в стране размещение акций – на $3 млрд.

Благодаря высокой инвестиционной активности, на рынке «родились» новые единороги: разработчик технологических решений для банков Amount, африканский криптостартап с инвестициями фонда Джеффа Безоса Chipper Cash, 14-й за 2021 год индийский единорог Zeta и американо-израильский BNPL-сервис Sunbit.

По данным CB Insights, всего в мире порядка 697 непубличных компаний с оценкой выше $1 млрд. Из них 124 относятся к финтех-рынку. Крупнейшие – Stripe, Klarna, Nubank, One97 Communications и Checkout.com.

«Сбер» делится финтех-инструментами, сезон единорогов и инфлюенсеры по подписке – обзор трендов

Крупнейшие компании-единороги в мире. Источник: CB Insights

Из-за того, что статус «единорога» уже не столь исключителен, в стартап-среде появились новые термины для дорогих компаний. Это decahorn («десятирог») для непубличных компаний стоимостью свыше $10 млрд и hectocorn («сторог») – стартапы с оценкой выше $100 млрд. К «десятирогам», например, можно отнести стартап Klarna и Stripe, а к «сторогам» – Bytedance.

Монетизация контента выходит на новый уровень
Instagram планирует запустить платные подписки на инфлюенсеров, которые позволят им продавать доступ к эксклюзивным материалам. Глава Instagram Aдам Моссери отметил, что такой подход для пользователей будет гораздо комфортнее, чем просмотр рекламы.

Сама идея аналогична продукту, который есть у Snapchat. В начале года подобную функцию анонсировал Twitter, а YouTube уже давно предлагает платные подписки, которые дают фолловерам дополнительные бонусы – эксклюзивные значки и доступ к авторским эмоджи.

Также социальная сеть присматривается к рынку NFT или невзаимозаменяемых токенов. Моссери отметил, что многие авторы цифрового контента показывают свои работы именно в Instagram, поэтому социальная сеть могла бы реализовать какой-то проект в этой сфере.

В конце мая свой сервис монетизации контента запустил Twitter. Площадка для микроблогов предложила пользователям заработать на чаевых, инструмент получил название Tip Jar. Каждому автору, который подключил прием чаевых, система присваивает $Cashtag – это аналог хештега, но для денежных переводов, при помощи которого можно быстро идентифицировать пользователя. Сделать перевод можно через подключенные платежные сервисы, среди которых – Cash App, Patreon, PayPal и Venmo.

Согласно исследованию Signal Fire, сейчас больше 50 млн человек называют себя создателями контента. По мнению аналитиков, блогеры стали все сильнее влиять на экономику: они зарабатывают значительные суммы, на которые либо активно потребляют продукты и услуги, либо инвестируют – например, обратно в creator economy, в создание собственных брендов и производств.


Источник: исследование Creator Economy, Signal Fire

Тенденция к расширению creator economy подтверждается и профессиональными стремлениями поколения Z: около 29% американских студентов больше не хотят стать банкирами, врачами или юристами. Вместо этого они планируют публиковать свой контент и получать за это деньги. Аналитики агентства Antler считают, что если подобные тенденции закрепятся, это может привести к некоторым изменениям структуры мирового рынка труда.

«Пандемия и развитие социальной коммерции сделало инфлюенсеров еще более влиятельными, – считает Стейси ДеБрофф, основатель и генеральный директор компании Influence Central, – появились такие платформы, как Clubhouse и TikTok, которые еще не выработали стратегию работы с партнерами, а бренды уже сотрудничают с их авторами».

Как отмечают эксперты eMarketer, из-за бума creator economy авторов становится больше, поэтому им приходится находить новые способы заработка, так как рекламодателей на всех не хватает.

Из-за растущей потребности в новых способах монетизации, активно развиваются сервисы, которые помогают блогерам зарабатывать. В Antler их делят на несколько типов:

Стриминговые платформы со встроенными покупками – Whatnot, Hive, Roombles, TalkShop, Spin, Pop Shop Live;

Маркетплейсы перепродажи одежды (секонды) – Tradesy, Poshmark, Depop;

Сервисы для заключения сделок с брендами – Tribe, Lumanu, Vimma, Podcorn;

NFT-аукционы – OpenSea, Rarible, Scout, Showtime, Sorare;

Сайты эксклюзивного контента – Armsprime, Boohoo;

Платформы для создания собственных курсов и уроков – Avid, Classpro, Float, Mana, Maven, Podia, Teachable, Thinkific, Virtually;

Площадки для создания «социальных токенов» – Bitclout, Creaton, NewNew.



По данным eMarketer, самый крупный источник заработка американских блогеров – спонсорские проекты с брендами. «Со временем доходы авторов становятся все более диверсифицированными, и все большую их долю приносят непосредственно донаты и платежи от подписчиков», – констатируют в Signal Fire. Вероятно, в том числе по этой причине Instagram, Twitter, Youtube и другие постепенно интегрируют внутренние сервисы переводов создателям контента.

Поскольку блогеры получают доходы из разных источников, им нужны инструменты, которые помогут упорядочить финансовые потоки и управлять ими. Кроме того, у инфлюенсеров не самый привычный формат бизнеса – зачастую непредсказуемый и ничем не обеспеченный, поэтому они с трудом вписываются в существующий банкинг для предприятий. Поэтому все чаще появляются финтех-сервисы для блогеров и создателей контента – например, необанки Karat и Arival.

https://bloomchain.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter