Глава Boeing столкнулся с многомиллиардной дилеммой в попытке восстановить продажи

7 июня 2021 Thomson Reuters | Boeing
Перед генеральным директором Boeing Дэйвом Калхуном возникла многомиллиардная дилемма в отношении того, как восстановить продажи в основном авиационном бизнесе. Она уже вызвала внутренние дебаты и поставила под вопрос будущее крупнейшего экспортера США, говорят аналитики и отраслевые источники.

Boeing переживает не лучшие времена из-за скандала с безопасностью полетов после двух катастроф авиалайнера 737 MAX и обвала рынка пассажирских авиаперевозок, вызванного пандемией. Эти проблемы усугубили более глубокий и долгосрочный риск для подразделения коммерческих самолетов.

Доля Boeing на рынке узкофюзеляжных самолетов, где ее конкурент в глобальной дуополии - Airbus, десять лет назад составляла около 50%. Сейчас, после длительного простоя 737 MAX, доля Boeing составляет примерно 35%, по данным Agency Partners и других аналитиков.

"Я уверен, что в течение более длительного периода времени мы вернемся к тем показателям, которые нам нужны, и я уверен в линейке продуктов", - сказал Калхун в апреле, когда Boeing получила новые заказы на MAX.

Отвечая на вопрос о дебатах внутри компании и вариантах действий, связанных с возможной разработкой нового лайнера, представитель Boeing сообщил, что у него нет никаких комментариев, кроме того, что Калхун уже сказал инвесторам.

Варианты

У ослабленной Boeing практически нет права на ошибку, особенно учитывая то, что она одновременно сталкивается с теми же проблемами, что и другие авиапроизводители.

Первый вариант для Boeing - действовать немедленно и вывести на рынок примерно к 2029 году узкофюзеляжный самолет с дальностью полета до 5.000 миль и топливной эффективностью примерно на 10% выше, чем у конкурентов. В этом случае компания сможет начать принимать заказы уже в 2023 году.

Другой вариант - дождаться следующего скачка в технологии двигателей, который ожидается только в начале 2030-х годов. Такой скачок может вывести на рынок двигатели с открытым ротором и видимыми лопастями с использованием смеси традиционных турбин и электрической тяги.

Опасаясь того, что стратегию будут определять краткосрочные решения о продуктах, Boeing также уделяет особое внимание более глубокому погружению в инвестиции или изменениям в бизнесе, необходимым для восстановления первого места на рынке, говорят аналитики.

Проблема сроков

Оба подхода сопряжены с рисками. Если Boeing будет действовать слишком быстро, Airbus может сделать относительно простой встречный шаг.

В результате такого преждевременного обмена ходами Boeing рискует оказаться в том же стратегическом положении, в котором компания находится сейчас.

Однако, если она будет двигаться слишком медленно, инвесторам, возможно, придется пережить десятилетие опасно низкой доли рынка Boeing в категории узкофюзеляжных самолетов, которая является мощным источником прибыли для отрасли.

У тех, кто призывает к сдержанности, включая скоро уходящего с поста финансового директора Boeing Грега Смита, есть простой аргумент, говорят инсайдеры.

Boeing накопила огромный долг и "сожгла" $20 миллиардов наличных, спасаясь поочередно от нескольких кризисов.

"Это другой мир, - сказал один из инсайдеров. - Как можно думать о новом самолете?"

Тем не менее некоторые инженеры компании призывают сделать смелый шаг, чтобы подтвердить доминирование Boeing в авиаинженерии после худшего периода в 105-летней истории корпорации.

"Это должно быть приоритетом для Boeing прямо сейчас, - сказал Том Маккарти, бывший инженер Boeing, занимавшийся бортовой электроникой.- Чтобы вернуться к четкому лидерству в развитии технологий".

Переговоры о двигателях

Пока Boeing решает, когда начать действовать, она уже запросила первоначальные технические данные у производителей двигателей Rolls-Royce, Pratt & Whitney и CFM International (СП General Electric и Safran), говорят отраслевые источники.

Настоящая борьба за заказы Boeing ожидается не ранее чем через год или даже более, добавляют они. Эта задержка показывает, насколько у Boeing пока связаны руки. Rolls-Royce, которая выиграет больше всего, если сможет вернуться на прибыльный рынок узкофюзеляжных самолетов, в мае сообщила, что будет готова к любому новому продукту.
Источник: http://ru.reuters.com/
17:50 Криптовалюты подбросили стоимость доменных имен на сотни процентов
17:48 X5 Group: онлайн-конференция с компанией
17:45 «Все становятся богатыми (и веселятся), кроме меня»
17:38 Galaxy Digital стал провайдером ликвидности в биткоин-фьючерсах для Goldman Sachs
17:35 Золото как валюта
17:34 Регуляторы не хотят обращать внимание на риски CBDC
17:33 Промышленное применение платины
17:30 Доллар тянет криптовалюты и другие рисковые активы вниз
17:28 Ученые создали кристалл в 1,6 раза прочнее и жестче алмаза
17:04 Голая правда: как владелец эротического сервиса OnlyFans стал миллиардером благодаря пандемии
06:30 Дивиденды «Магнита» в 2021 году
06:12 «Я люблю, когда звонят телефонные мошенники!»
06:10 Джек Ма (Ма Юнь) Биография основателя Alibaba Group, самого богатого человека в Китае
Еще материалы
Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=561542 обязательна Условия использования материалов