Monday.com: понедельник - день доходный

7 июня 2021 utmedia
О компании

Израильская компания Monday.com предлагает ПО для управления рабочими процессами. Платформа Monday.com позволяет компаниям создавать персонализированную рабочую систему, без необходимости написания кода. Monday.com интегрируется в различные системы и приложения, связывая между собой рабочие процессы внутри организаций. Также компания предлагает готовые продуктовые решения для маркетинга, CRM, управления проектами, разработки ПО и др.

У Monday.com 127 тыс. клиентов: от небольших команд до компаний со штатом в несколько тысяч сотрудников, таких как Hulu, Peloton и NHL. Компания оперирует более чем в 20 сферах, при этом около 70% клиентов работают в традиционно «нетехнологичных» отраслях, таких как недвижимость, банковское дело, журналистика и строительство.

Перспективы компании

В 2020 году мировой рынок ПО с низким уровнем кода оценивался в $13,2 млрд. Ожидается, что к 2025 году он достигнет $45,5 млрд (ежегодный темп роста +28,1%). Основным драйвером станет повышенный спрос на решения для цифровизации бизнес-процессов.

Все больше организаций переходят на распределённую модель работы, когда компания не сосредоточена в одном офисе и может функционировать в разных локациях. Из-за пандемии многие уже начали работать удаленно и не планируют возвращаться в офис. По состоянию на сентябрь 2020 года 33% сотрудников в США работали исключительно из дома, еще 25% планируют найти работу, которая позволит в будущем частично перейти на удаленку. Компании все больше полагаются на ПО, которое может эффективно связывать между собой различные отделы и давать доступ к рабочим процессам независимо от местонахождения сотрудника.

Риски

Основной риск связан с большим числом конкурентов, которые частично или полностью покрывают функции Monday.com. Среди них Wrike, Asana, SmartSheet, Notion, Citrix Systems, Zendesk, Freshworks. Также Mondey.com конкурирует с компаниями, которые предлагают готовые продуктовые решения, такие как системы CRM или инструменты разработки ПО. Среди них SugarCRM, Pipedrive, Zoho, Procore Technologies, Workday и другие.

Из-за высокой конкуренции Monday.com тратит более 100% своей выручки на маркетинговое продвижение и увеличивает отдел продаж, который к началу 2021 года составлял более половины штата компании. При этом доход от текущих клиентов Monday.com почти не растет год к году. Это вынуждает компанию тратить огромные ресурсы, чтобы наращивать выручку. На данный момент Monday.com все еще не вышла в безубыточность и продолжает генерировать отрицательный денежный поток.

Финансы и оценка

В ходе IPO Monday.com (MNDY) планирует разместить 3,7 млн акций по $125–140. Также акции компании на сумму $75 млн приобретут Salesforce и Zoom в ходе частного размещения, которое пройдет по цене IPO. В результате оценка Monday.com составит до $6,2 млрд. Андеррайтерами выступят Goldman Sachs, JPMorgan, Allen & Company, Jefferies, Piper Sandler, Oppenheimer & Co и др.

На сегодняшний день компания привлекла около $234 млн. Среди инвесторов: венчурный фонд Sapphire Ventures, Hamilton Lane, HarbourVest Partners, Genesis Partners и другие.

Согласно опубликованным финансовым данным, с 2019 года выручка компании выросла на 106% и в 2020 году составила $161 млн. В этом году компания планирует заработать около $240 млн. Валовая рентабельность Monday.com растет год к году: в 2020 году она составила 86%, но из-за больших затрат на маркетинг и продажи компания имеет отрицательную операционную прибыль. Тем не менее с ростом выручки доля маркетинговых затрат снижается.

Публичные компании-конкуренты Asana и Smartsheet торгуются с мультипликаторами P/S 27х и 19х соответственно. У Monday.com этот показатель составляет около 26х. Темпы роста Asana и Smartsheet составляют 57% и 40% соответственно — это вдвое ниже темпов роста Monday.com при одинаковой рентабельности. Еще один конкурент компании, Procore Technologies, ориентированный на ПО для строительных организаций, сразу после размещения в середине мая 2021 года увеличил свою капитализацию почти на 60% и сейчас торгуется с показателем P/S 25х при росте выручки на 23%. Благоприятная рыночная конъюнктура и сильные финансовые показатели должны способствовать успешному размещению Monday.com. Ожидаемая доходность — средняя, до 40%.
Источник: /
16:00 Марк Цукерберг теряет любовь сотрудников
15:59 Нефтегазовый сектор пытается взять реванш в непростой день
15:58 Nordgold. Что нужно знать перед IPO
15:56 5 причин высоких оборотов в Virgin Galactic. И что дальше?
15:54 Замерли перед встречей ФРС
15:51 Соучредитель Alibaba рассказал, чем занят Джек Ма
15:49 Заседание ФРС состоялось, ждем отчет
15:47 Что круче: Nike или Puma. Обзор акций производителей спортивной одежды
15:43 Правительство планирует создать в России единую систему видеонаблюдения
15:42 В Москве вводят обязательную вакцинацию от коронавируса
15:41 Нефтяным компания доплатят 350 млрд рублей из бюджета, чтобы остановить рост цен на бензин
15:40 Один из крупнейших нефтетрейдеров мира предсказал баррель по $100
15:33 От высказываний Йеллен до Базеля III: золото может только расти, а валюты — падать
Еще материалы
Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=561641 обязательна Условия использования материалов