Перспективы инвестиций в логистическую отрасль

Глобальная логистика - это интересная тема для долгосрочных инвестиций: она сильно связана с международной торговлей и огромным рынком электронной торговли, а сложные сетевые эффекты обеспечивают ей высокую ценообразовательную способность. Наш долгосрочный прогноз для этой отрасли положительный, и мы ожидаем, что ее консолидация и ценообразовательная способность вместе с привлекательными оценками стоимости позволят ей расти быстрее мирового рынка акций.

В прошлом году мы уже писали, что логистическая индустрия показала опережение относительно широкого рынка. Этим она обязана эффективным логистическим сетям, повышенной ценообразовательной способности, быстрому росту электронной торговли и увеличению сложности. Данную отрасль можно назвать окном в нынешний период высокой инфляции, вызванной огромным фискальным стимулированием и ростом доходов домохозяйств, что повышает инфляционное давление на сырьевых рынках.

Сегодня мы представляем свою 15-ю тематическую корзину, дающую диверсифицированный доступ к глобальной логистической индустрии – вы можете найти ее в системе SaxoTrader по этой ссылке. Это самая большая корзина из тех, которые мы до сих пор составляли (ведь и отрасль очень велика и сложна): она состоит из 50 наименований акций в широком диапазоне компаний, связанных с морскими и сухопутными перевозками, интегрированными и программными системами, складскими операциями. Акции корзины составляют в сумме 1,35 трлн долл. США рыночной стоимости, а рост совокупной прибыли во всей отрасли составил за прошлый год 16%. Отбирались акции с самой высокой рыночной стоимостью в разных подкатегориях, однако мы не включали в корзину сектор пассажирских перевозок, а сосредоточились на транспортировке потребительских товаров и такой продукции, как нефть и сжиженный газ.

Перспективы инвестиций в логистическую отрасль


Доходность обуславливается сложностью логистических задач и ценообразовательной способностью

По прогнозам, объем мирового рынка логистических услуг к 2024 году достигнет 500 млрд евро – благодаря быстрому росту электронной торговли начиная с периода пандемии. Доля затрат на логистику в ее обороте оценивается в 15%, поэтому повышение тарифов на контейнерные перевозки и на доставку "последней мили" увеличивает затраты розничных продавцов, вынуждая их повышать цены и таким образом внося вклад в инфляционное давление. 15-процентная доля логистики в выручке остается довольно стабильной несмотря на большие инвестиции в автоматизацию, сетевые технологии и компьютерные системы, откуда видно, что данная отрасль решает очень сложную задачу. Однако именно сложность логистических задач дает компаниям значительную ценообразовательную способность, обеспечивая в конечном счете хорошую прибыльность и высокие доходы для акционеров.

Акции, вошедшие в нашу корзину, с марта 2020 года подорожали на 122%, далеко обогнав индекс MSCI World, а с начала текущего года – на 28%, став самыми доходными после чрезвычайно волатильного рынка криптовалют и блокчейна. Увеличение среднего дохода домохозяйств США за прошлый год на 16% позволяет им продолжать бурное потребление, поэтому мы полагаем, что спрос на логистические услуги останется высоким. В смысле оценок стоимости наша корзина является недорогой сравнительно с MSCI World: форвардное отношение цены акций к прибыли (P/E) на 12 месяцев равно 14,0 против 20,2 по индексу.

Тематическая корзина Saxo Logistics в сравнении с MSCI World, общий доход в %



Мы ожидаем, что электронная торговля останется очень активной, а самой важной областью роста для логистических компаний и дальше будет трансграничная перевозка посылок интернет-магазинов. Хотя свои ниши на рынке есть и у небольших компаний, мы считаем, что наибольший прирост стоимости будет у самых крупных, так как резко вырастет ценность эффективной логистической сети глобального масштаба. За это компании готовы платить премию. Также мы полагаем, что в отрасли продолжатся слияния и поглощения, так как она всё еще весьма фрагментирована, и эти слияния повысят ее эффективность и ценообразовательную способность, что в конечном счете окажется плохим для компаний-клиентов и общего уровня инфляции.

Основные риски: рост цен на топливо и замедление электронной торговли

Основные риски для данного портфеля – это рост затрат на топливо и замедление потребительских трат в интернет-магазинах. Фьючерсы на нефть марки Brent с поставкой в августе 2021 года достигли сегодня 71 долл. США за баррель, и степень риска зависит от того, какая часть этого подорожания окажется переложена на потребителей. Возможность спада после бурного роста в электронной торговле обсуждается начиная с первых сообщений об успешном испытании вакцин (8 ноября 2020 года); пока что темпы роста выручки остаются высокими, но, когда снова полностью откроются обычные магазины и вернутся старые потребительские привычки, рост может сильно пострадать. Повышение процентных ставок тоже может оказать давление на прибыли и оценки стоимости акций логистических компаний, так как они много инвестируют в физические активы.


Источник: http://ru.tradingfloor.com/
06:55 Индекс Мосбиржи по итогам недели +0,9%
06:53 Факторные инвестиции в период инфляции
06:50 Из Wildberries выманили за несуществующий товар настоящие 385 миллионов
06:46 Чего ждать от биткоина в выходные?
06:45 Что нам говорит Китай про будущее ставок в США, а также про выбор активов на ближайшее время?
20:26 Нефть торгуется с повышением
20:25 Индекс МосБиржи четвертую неделю подряд завершил ростом
20:23 Нижнекамскнефтехим: дивиденды в объединительный перииод с Сибуром и после
20:20 Backblaze анонсировал услугу облачного майнинга Chia. Эксперты усомнились в ее выгоде
20:19 История инфляции в США
20:17 Золото демонстрирует негативную динамику
20:17 Ценные бумаги. Взгляд в прошлое. Сибирский торговый банк
20:16 Биткойн: как настроения подсказали изменение тренда
Еще материалы
Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=561865 обязательна Условия использования материалов