«ГК ПИК», «Эталон» и «Аэрофлот» — что аналитики предлагали инвесторам на прошлой неделе » Элитный трейдер
Элитный трейдер


«ГК ПИК», «Эталон» и «Аэрофлот» — что аналитики предлагали инвесторам на прошлой неделе

16 июня 2021 Открытие | Открытый журнал | ПИК Эталон Аэрофлот Буторин Евгений
Неделя завершилась ростом основных российских фондовых индексов. При этом снова начала увеличиваться заболеваемость коронавирусом, а значит, повышаются и риски глубокой коррекции.

Сегодня мы рассмотрим инвестиционные идеи по акциям двух девелоперов «ГК ПИК» и «Эталон», а также авиакомпании «Аэрофлот».

Пиковая загрузка

В рамках вступления президента РФ Владимира Путина на ПМЭФ было озвучено предложение о продлении программы льготного ипотечного кредитования до 1 июля 2022 г. Она продолжит действовать во всех регионах России, но с некоторыми изменениями — ипотечная ставка будет повышена с 6,5% до 7%. Кроме того, предельная сумма заёмных средств будет ограничена 3 млн руб.

Продление программы поможет поддержать растущий спрос и цены на недвижимость, что, безусловно, благоприятно скажется на котировках девелоперов. На этом фоне аналитики предлагают покупать акции «ГК ПИК» (PIKK) с целью 1244,32 руб. за штуку.

С марта 2021 г. ЦБ РФ начал повышать ключевую ставку, а программа льготной ипотеки начала подходить к концу (согласно планам она должны была завершиться 1 июля). Но, несмотря на грядущий негатив, акции «ГК ПИК» продолжали расти благодаря хорошей отчётности и растущим дивидендам. В итоге котировки неделя за неделей обновляли исторические максимумы. Также компании помогает диверсификация — развитие IT-технологий в производстве, обслуживание жилых комплексов через собственную управляющую компанию «ПИК Комфорт», fee-девелопмента и proptech (умные дома и кварталы).

Кроме того, стратегия «ГК ПИК» направлена именно на предпродажу строящихся объектов, а не на пополнение земельного фонда, как делают «ЛСР» и «Эталон». Такой подход помогает «ПИКу» оставаться самой быстрорастущей компанией в секторе.

Учитывая значительный рост продаж и цен на недвижимость, акции компании ещё имеют потенциал роста, а триггером может стать сильная отчётность как минимум по итогам II квартала и I полугодия 2021 г., а также высокие дивиденды.

С технической точки зрения акции торгуются на исторических максимумах, тестируя верхнюю границу восходящего канала, и выглядят сильно перегретыми. Комфортным уровнем для покупки станет 790 руб., однако на текущий момент нет причин для столь глубокой коррекции, поэтому также можно рассмотреть диапазон от 920 до 1000 руб. за акцию.

«ГК ПИК», «Эталон» и «Аэрофлот» — что аналитики предлагали инвесторам на прошлой неделе

Рис. 1. Акции ПАО «ПИК С-З» на Мосбирже 2019–2021 гг.

Акции «ГК ПИК» имеют потенциал с фундаментальной точки зрения, однако с технической — лучше воздержаться от покупок на текущих уровнях.

Эталон домостроительства

Продление программы льготного ипотечного кредитования позитивно не только для «ГК ПИК», но и для других девелоперов, среди которых аналитики выделяют «Эталон» (ETLN) и предлагают покупать его бумаги с целью 145 руб. за штуку.

Кроме внешнего позитива, аналитики указывают на высокую дивидендную доходность (около 9,8%) при гарантированном минимальном дивиденде 12 руб. на одну ГДР (глобальную депозитарную расписку), а также самый низкий в отрасли мультипликатор P/NAV (цена / чистая стоимость активов), равный 0,24.

Действительно, «Эталон» имеет самый низкий в отрасли мультипликатор P/NAV, при этом по мультипликатору P/E (цена/прибыль) компания торгуется на втором месте сверху, то есть значительно переоценена по сравнению со средним показателем по отрасли. Но это не значит, что «Эталон» не стоит добавлять в свой портфель, так как в данном случае оценка по мультипликаторам не совсем корректна. Сейчас конъюнктура правит бал.

Давление на акции может оказывать, не совсем логичная стратегия девелопера, согласно которой он активно пополняет земельный фонд, при достаточности в пять лет. Конечно, компания смотрит в будущее и хочет быть уверена, что через 5–10 лет ей будет где строить, однако на текущем этапе стоило бы сосредоточиться на продаже готовых объектов для получения денежных средств, а не проводить допэмиссию.

При этом поддержать котировки может экспансия в регионы. Это более низкомаржинальный рынок, но это и часть программы диверсификации. На текущий момент «Эталон» представлен только в Москве и Санкт-Петербурге.

С технической точки зрения акция торгуется в боковике и недавно отскочила от его нижней границы. Кроме верхней границы боковика, акции также ограничивает максимум IPO на уровне 150. Говорить о достижении 145 руб. за бумагу пока сложно, так как для этого нужно преодолеть верхнюю границу консолидации.


Рис. 2. ГДР Etalon Group PLC на Мосбирже март 2020 — июнь 2021 г.

Акции «Эталона» остаются спорной инвестиционной идеей, так как, с одной стороны, компания привлекательна благодаря позитивной рыночной конъюнктуре, а с другой — находится в затяжном боковике. Если и покупать акции компании, то стоит дождаться либо нового спуска к нижней границе консолидации (115 руб.), либо выхода из консолидации и теста продаж.

«Аэрофлот»: взлёт или посадка?

Хотя границы до сих пор закрыты, операционные результаты «Аэрофлота» (AFLT) начинают медленно улучшаться, прежде всего, за счёт внутренних перелетов. Аналитики считают, что ситуация продолжит восстанавливаться в период летних отпусков и концу лета акции «Аэрофлота» вполне могут вырасти до 90 руб. за штуку.

По данным Росавиации, в мае текущего года российские авиакомпании перевезли 8,78 млн пассажиров. «Аэрофлот» перевёз 1,61 млн пассажиров, что в 7,8 раза больше по сравнению с маем 2020 г., а его «дочки» «Победа» и «Россия» совместно перевезли более 2,28 млн пассажиров.

Всего с января по май было перевезено 32,96 млн пассажиров, что на 32% больше, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Но не всё так радужно. Цены на нефть тоже продолжают своё ралли и тянут за собой цены на авиатопливо — авиационный керосин, средняя цена которого с начала года выросла на 7,5%. Это сказывается на отчётности компании, в частности на увеличении операционных расходов.


Рис. 3. Динамика цен на авиационный керосин с января по май текущего года. Источник: favt.gov.ru

Для возвращения котировок «Аэрофлота» в позитивное русло, компании необходимо полностью восстановить международный трафик, а до этого ещё далеко, особенно учитывая уровень вакцинации в России и риск начала третьей волны коронавируса.

Не стоит сбрасывать со счетов и рост долговой нагрузки компании по итогам прошлого года, причины которого, прежде всего, в ослаблении национальной валюты (88% долга авиаперевозчика составляет валютный лизинг). «Аэрофлот» пытается сдержать рост долговой нагрузки, в том числе и путём SPO, но это только создаёт дополнительные угрозы для акционеров.

С технической точки зрения акция торгуется вблизи локального уровня сопротивления, и шансов на его пробитие в условиях начала третьей волны коронавируса мало.


Рис. 4. Акции ПАО «Аэрофлот» на Мосбирже январь 2019 — июнь 2021 г.

Привлекательным уровнем для покупок остаётся 60,60 руб. за акцию, но шанс увидеть столь низкие котировки крайне мал. Да, сейчас нет выраженных драйверов для роста акций, но текущие уровни подходят для накопления долгосрочной позиции.

https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter