Переоценены и закредитованы: 4 худшие акции для инвестиций в 2021 году » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Переоценены и закредитованы: 4 худшие акции для инвестиций в 2021 году

21 июня 2021 РБК | РБК Quote Авсейко Иван
Не все акции могут расти вечно. О том, какие бумаги не стоит покупать прямо сейчас, расскажет эксперт по международному рынку «Открытие Research» Иван Авсейко

Несмотря на постоянную подозрительность множества аналитиков, предвещающих скорый обвал, сегодня на рынке США господствуют « быки ». Фондовые индексы обновляют исторические максимумы, а акции технологического, энергетического и финансового секторов — бенефициары этого роста.

Но есть и другие, менее привлекательные инструменты. Мы собрали топ-4 акции, в которые не стоит инвестировать до конца 2021 года. Выбранные нами акции американских компаний условно можно разделить на два типа:

Завышенная стоимость, вызванная, на наш взгляд, избыточно оптимистичным отношением инвесторов к будущим темпам роста бизнеса.
Компании, работающие в фундаментально непривлекательных, по нашему мнению, отраслях.

1. Zoom Сommunication

Сервис Zoom стал одним из ключевых бенефициаров пандемии, но на фоне массовой вакцинации акции Zoom потеряли более 30% от максимумов. В последнем квартале выручка выросла на 191% в годовом выражении, до $956 млн, но выдающаяся динамика полностью обусловлена низкой базой и эффектом пандемии.

Если смотреть на поквартальную динамику, то рост выручки в последнем квартале составит только 7% — то есть уже происходит замедление, которое, вероятно, только усилится, когда экономика и общество выйдет из карантина. Но даже сейчас акции Zoom оценены экстремально дорого — показатель P/S (отношение рыночной стоимости компании к выручке) равен 31,7. И в случае выхода отчета хуже ожиданий акции символа карантинной эпохи могут показать существенную коррекцию. В таких условиях ждать опережающую динамику акций Zoom по отношению к индексу S&P 500 весьма непросто.

2. Мacy’s

Акции американского традиционного ретейлера Macy’s показали неплохую динамику с начала года. Компания также увеличила прогноз годовой выручки и прибыли на акцию — потребители начинают постепенно возвращаться за покупками в магазины. Однако положительная динамика акций во многом обусловлена эффектом государственной программы стимулирования и расширением внедрения вакцин. Но данные меры носят временный характер.

Не стоит забывать, что Macy’s по-прежнему сильно отстает по отношению к сектору цифровой коммерции — и сократить разрыв с лидером в секторе будет крайне трудно. Отказаться от онлайн-покупок будет очень сложно для основной массы американского потребителя. К тому же компания выходит из пандемии с высокой долговой нагрузкой — отношение чистого долга к EBITDA составляет около 6.

3. American Airlines

Акции авиаперевозчиков также неплохо восстановились с начала массовой вакцинации в США. Но если бы не меры господдержки, ситуация в секторе могла бы сложиться иначе. American Airlines входили в кризис пандемии с наиболее закредитованным балансом в секторе, а сейчас долговая нагрузка поистине выше неба — отношение чистого долга к EBITDA равно 14.

Топ-менеджеры среди ключевых игроков авиасектора ожидают, что восстановление авиаотрасли после коронакризиса может занять минимум три года. И даже эффект отложенного спроса на отпуска и значительное повышение цен на авиабилеты не смогут быстро восстановить финансовые результаты American Airlines — бизнес, как и ранее, ограничен количеством посадочных мест в салоне самолета. В связи с этим рынок, вероятно, переоценит стоимость American Airlines в худшую сторону по мере начала массовых полетов.

4. Tesla Motors

Акции производителя электромобилей Tesla упали более чем на 30% со своего максимума, но компания по-прежнему оценена крайне дорого — P/E (отношение рыночной стоимости к чистой прибыли) более 600. Рынок упорно игнорирует растущую конкуренцию в секторе — сейчас практически у всех традиционных производителей автомобилей есть программа электрокаров. Особенно далеко в этом направлении продвинулся концерн Volkswagen, активно вытесняющий Tesla с европейского рынка, а также китайские игроки на локальном рынке КНР.

Попытки объяснить текущую капитализацию Tesla способностью продавать добавочные софтверные решения (программа автопилотов Tesla FSD — Full Self Drive) также не выдерживают долгосрочной критики — ПО для визуализации и беспилотной техники производят многие крупные технологические компании, более специализированные на этом направлении.

Более того, даже текущие темпы развития технологии глубокого машинного обучения не позволят полностью заменить водителя-человека, по крайней мере, в следующие 5 лет, хотя еще в начале 2019 года Илон Маск обещал, что в 2020 году выведет в эксплуатацию более 1 млн роботизированных такси пятого уровня автономности.

Также увлечение Илона Маска спекуляциями биткоином на балансе Tesla вызывает опасение даже у заядлых фанатов акций компании. В этой парадигме опережающая динамика акций Tesla к широкому индексу стоит под вопросом.

http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter