Американские отрасли на III квартал. Что покупать, а что не стоит » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Американские отрасли на III квартал. Что покупать, а что не стоит

28 июня 2021 БКС Экспресс Емельянов Валерий
Наступает один из самых неоднозначных периодов на рынке, когда происходит смена деловых сезонов. За первые полгода нефтегазовые фишки выросли в среднем на 43%. Финансовый сектор и недвижимость замыкают топ-3, прибавляя по 22% с января. Попробуем определить сектора-лидеры для нового квартала.

Что есть на выбор у российского инвестора
Американский рынок акций традиционно делится на 11 крупных секторов. Раз в несколько месяцев в них происходит ротация: лидерство одних сменяется другими и наоборот. Если правильно определить перегретые и недооцененные направления, то можно на этом дополнительно заработать.

В русскоязычной среде нет устоявшихся названий для секторов США. Например, Energy часто переводят как «Энергетика», хотя это нефтегазовая отрасль (российский аналог — ТЭК). При этом электроэнергетика отнесена к Utilities, что чаще всего переводят как «Коммунальное хозяйство». Для удобства будем использовать терминологию из скринера акций на Санкт-Петербургской бирже и бумаги, торгуемые только там.

Американские отрасли на III квартал. Что покупать, а что не стоит


Наибольший удельный вес в индексе S&P 500 (более четверти) занимают технологии. К ним относят производителей софта и «железа»: Apple, Microsoft, Nvidia. То, что в обиходе у инвесторов считается технологичными фишками, например интернет-сервисы, соцсети и стриминги, это уже сектор услуг связи — наряду с сотовыми сетями и кабельными операторами (Google, Facebook, Disney).

В здравоохранение попадают фармацевтика, биотехнологии, но также и страховые компании (Johnson&Johnson, UnitedHealth Group, Pfizer). Финансы представлены в основном банками и инвестиционными компаниями (Berkshire Hathaway, Visa, JPMorgan). Это один из самых однородных секторов.

Потребительских сектора два: для товаров массового спроса (повседневные) и неосновные (длительного спроса, например мебель и автомобили). Также их часто называют соответственно: защитными (Walmart, Procter&Gamble, Coca-Cola) и циклическими (Amazon, Tesla, Home Depot), имея в виду, что первые стабильны в любой кризис, а вторые зависят от состояния экономики.

За сырье на рынке США тоже отвечают два сектора: Энергетика (нефть и газ) и Материалы (металлы, химия). Поэтому, делая ставку на рост сырьевых цен, стоит иметь в виду сразу оба направления. Промышленность в США представлена в основном логистикой, авиацией и производством оборудования (United Parcel Service, Honewell, Union Pacific, Boeing, Caterpillar).

Наименьшая часть рынка (около 2,5%) приходится на управление недвижимостью и коммунальный сектор. Ими в ходе квартальной ребалансировки иногда можно пренебречь, но они платят хорошие дивиденды и имеют низкую корреляцию с остальными секторами. Для крупных и долгосрочных портфелей это очень хорошие бумаги.

Фактор инфляции
Основной темой большинства отчетов компаний предыдущего квартала, впервые с начала пандемии, стала инфляция. Для одних отраслей она несет риски снижения маржи, для других — наоборот, рост ожидаемой выручки.

Судить о том, какие отрасли наиболее восприимчивы к динамике цен, можно по статистике упоминаний слова «инфляция» за отчетный сезон. Топ-3 наиболее подверженных ее влиянию сектора — это товары массового спроса, материалы и промышленность.

В наименьшей степени слово «инфляция» фигурирует в отчетах компаний из сегмента услуг связи, здравоохранения, технологий и коммунального хозяйства. Компании данных направлений можно считать среднесрочным хеджем против роста долларовых цен.



На данный момент рынок закладывает снижение инфляции в III квартале с рекордных 5,7% в апреле-июне до 4,2% в июле-сентябре. Если помесячные данные будут смещать прогнозы в большую сторону, это будет давить на котировки верхней группы отраслей. Если в меньшую — то, наоборот, позволит им расти быстрее.

Фактор пандемии
Рост заболеваемости и ее снижение не одинаково влияют на котировки компаний разных секторов. Пиковые моменты пандемии пришлись на конец января и апрель 2021 г. То есть IV квартал 2020 г. показывал в основном восходящую динамику, следующий за ним I кв. 2021 г. — нисходящую, затем II кв. 2021 снова восходящую, но уже с ожиданиями следующей волны.

III квартал предыдущего года на этом фоне показывал относительно устойчивое «плато» с медленным ростом числа заболевших, а предшествующий второй — быстрый рост.



Если посмотреть на динамику акций разных отраслей за те же периоды, то можно заметить, что во время взлета заболеваемости (II и IV кварталы 2020 г.) в лидеры выбивалась энергетика, в то время как аутсайдерами становились товары массового спроса и коммунальный сегмент. Это связано с тем, что рынок отыгрывал эффекты пандемии с лагом в несколько месяцев.

Относительно позитивный в плане заболеваемости I квартал 2021 г., а также стабильный III квартал 2020 г. похожи только тем, что в лидеры роста выходил сектор промышленности — очевидно, также по причине позднего восстановления.



Исходя из предположения, что динамика заболеваемости в мире будет нарастать в III квартале 2021 г., можно сделать вывод, что рынок продолжит фокусироваться на наиболее перепроданных отраслях и умеренно позитивно держаться по отношению к технологиям, услугам связи, здравоохранению и товарам неосновного спроса.

Лидеры и аутсайдеры прогнозов
Динамику акций в III квартале во многом будут определять отчеты за второй квартал, а также прогнозы аналитиков и самих компаний на конец лета и начало осени. Очередной сезон стартует в середине июля, и по нему уже сформированы сильные позитивные ожидания.

В топе консенсус-прогнозов находятся компании из сегмента промышленности, товаров неосновного спроса, финансы и материалы. Ожидаемый рост прибыли там составляет от 113% до 347%. Здесь возможны максимально сильные расхождения с ожиданиями и, как следствие, самые мощные движения котировок на отчетах.

По прогнозу роста выручки в топе также присутствует энергетика. Консенсусы дают +86% за квартал, что вчетверо выше среднего значения по рынку. Точность таких сильных прогнозов всегда невысока, поэтому колебания котировок на отчетах могут оказаться предельно широкими.

Суммарно таргеты аналитиков на ближайший год в отношении акций распределились следующим образом. Лучше рынка будут расти акции товаров неосновного спроса, технологий и услуг связи. Хуже рынка — все остальные. Аутсайдерами будут сектора недвижимости, финансы и энергетика. Эти данные можно экстраполировать на ближайший квартал, учитывая, что за несколько месяцев реализуется только часть прироста.



Выводы
Рынок в первой половине текущего года отдавал предпочтение энергетике, недвижимости и финансовому сектору, но этот тренд не выглядит устойчивым. В условиях роста инфляции и неопределенности с пандемией по-прежнему в фокус инвесторов часто попадают проверенные бумаги из технологичного сектора и услуг связи.

Кроме того, на рынке продолжается ротация из акций роста в акции стоимости. Но на этот раз фаворитами могут стать не сырьевые бумаги, а циклические товары, относимые к сектору неосновного спроса.

Направления, в которых наметилось явное торможение, это товары массового спроса и коммунальный сектор. Их можно держать в портфеле как хедж против больших коррекций, однако большую часть портфеля лучше вкладывать в более динамичные бумаги.

Энергетика пока на подъеме вместе с ценами на нефть, но рынок явно ожидает коррекции. Возможны сильные распродажи на фоне хорошей отчетности. В пользу такого сценария говорит то, что консенсусы дают очень высокие ожидания по росту выручки нефтянки, опережающие среднерыночные более чем в 4 раза.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter