Роботы "Яндекса" в США - удачный способ укрепления бренда

AGEA.TRADE

COVID-19: Рынки снова рухнут?

5$ Бездепозитный бонус 1$ Минимальный взнос 0% Комиссии за пополнение
"Яндекс" заключил партнерство с американской компанией, занимающейся доставкой еды, Grubhub. Автономные роботы-курьеры "Яндекса" будут доставлять еду студентам в студгородках.

Grubhub – один из пионеров доставки еды в США, который принадлежит сейчас Just Eat Takeaway N.V. и торгуется с тикером GRUB на NASDAQ. Годовая выручка компании – $2,04 млрд. Компанию, однако, значительно обошёл DoorDash (DASH), которая зарабатывает $3,6 млрд и оценивается в $59,6 млрд, в то время как капитализация GRUB составляет $19,5 млрд ("Яндекс" дороже и стоит $25 млрд). Мультипликатор P/S у GRUB, впрочем, всё равно, очевидно, высок, не говоря уже о мультипликаторах DoorDash. Рынок верит, что американский потребитель, как говорили юмористы, есть, ест и будет есть.

Действительно, по данным Национальной ресторанной ассоциации США (NRA) в 2019 году выручка ресторанного бизнеса в США составляла $863 млрд, что на 3,6% больше, чем годом ранее. Ещё на $800 млрд американцы съедают дома. Объем заказов "на вынос", по данным Euromonitor, составил в том же году $302,6 млрд, а по данным USDA – $373 млрд. Через Grubhub, UberEats, DoorDash и других сейчас реализуется около 10% к концу этого объёма. Статистический агрегатор Statista.com оценивает в 2020 году выручку сервисов доставки еды в США в объёме $26,5 млрд, при этом $15,6 млрд должны были доставить сами рестораны, а $10,9 млрд – специализированные платформы. Заказывают доставку еды 21% американцев, при этом 18% прибегают к услугам специализированных платформ. Прогнозируется, что далее рынок доставки будет расти на 5,1% в год. Понятно, что студенты будут в первых рядах тех, кто заказывает еду, и роботы "Яндекса" едва будут успевать справляться нагрузкой.

Дополнительный скачок спроса дал COVID-19. Исследователи Edison Trends обнаружили рост количества онлайн-заказов еды на 84% между февралем и маем 2020 года и соответствующее увеличение совокупного объёма трансакций. По данным Edison Trends, лидером в категории доставки еды сейчас является DoorDash, которая занимает 50% рынка по стоимости заказов. В пригородах её доля вырастает до 58%.

Именно благодаря пригородам DoorDash и удалось отобрать долю рынка у Grubhub и UberEats. Доля рынка DoorDash (включая приобретенную Caviar) за три года выросла с 17% до 50%, а GrubHub – снизилась с 39% до 16%. Проект UberEats сохраняет свою долю в четверть рынка (26%). Рынок консолидируется: доля Postmates снизилась с 11% до 7%, а доля оставшихся игроков рынка – с 6% до 1%.

GrubHub стала публичной уже в 2014 году, когда проекту DoorDash было около года. В том же 2014 году возник UberEats (поначалу – UberFRESH), дочерний проект Uber, работающий сейчас в 45 странах. Однако благодаря $2,4 млрд инвестиций DoorDash удалось занять доминирующие на рынке позиции.

Именно GrubHub остро нуждается в инновациях и репозиционировании. Роботы "Яндекса", безусловно, в этом ей помогут. Бренд Grubhub станет более высокотехнологичным и будет ассоциироваться с искусственным интеллектом, а не с забастовками дэшеров и других трудяг гиг-экономики. Для "Яндекса" такой заход технологий в США тоже выглядит удачным способом укрепления бренда. Студенты – это передовая и образованная аудитория, но очень закредитованная и в ближайшем будущем, вероятно, политически активная. И если однажды политики начнут устранять "Яндекс", подобно тому, как это делали с TikTok или Huawei, новые поколения членов партии могут воспрепятствовать гонениям на милых роботов, которые помогали утолить голод на кампусе.

Непосредственно влияния на стоимость акций "Яндекса" (YNDX) или Just Eat Takeaway (GRUB) я не ожидаю, и акционеры DoorDash (DASH) пока тоже не перепугаются. Но для первых двух компаний результат будет долговременным и позитивным.

Мощная торговая платформа


AGEA предлагает драгоценные металлы, цифровые или криптовалюты, обычные валюты, товарные и индексные контракты, а также финансовые инструменты других классов активов через несколько торговых платформ

Источник: http://www.finam.ru/
08:03 «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» Обзор показателей мирового лидера по объёму производства титановой
07:59 Династия купцов и промышленников Рябушинских
07:54 В России эталонную ставку LIBOR заменят новым механизмом
07:45 Игра на деньги
06:53 Обзор Acadia Pharmaceuticals: на страже центральной нервной системы
06:49 Итоги 2020 года для BorgWarner: падение прибыли и новые поглощения
06:44 Пачка инвестновостей: Shutterstock, Twitter и другие отчеты
06:42 Индекс МосБиржи прервал 5-месячную серию роста, снизившись в июле на 1,8%
20:05 Credit Suisse: хотите обойти рынок, инвестируйте в семейные бизнесы!
20:02 Алюминий вносит заметный вклад в резкий рост глобальной инфляции
20:00 Купил акций на 50 000$ в надежде приумножить сбережения, но в итоге прогорел
19:52 Что ждет рынки драгметаллов после унылого июля?
19:48 Биткойн «более спекулятивен», чем золото
Еще материалы
Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=565525 обязательна Условия использования материалов