Первый игровой ETF вышел на "Московскую биржу" » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Первый игровой ETF вышел на "Московскую биржу"

14 июля 2021 ИХ "Финам" | ETF Делицын Леонид
Московская биржа начала торги ETF на акции компаний игрового сектора и киберспорта FXES под управлением компании FinEx Investment Management LLP (UK). FXES сформирован на основе индекса MVIS Global Video Gaming and eSports Index, который доступен онлайн.

Если посмотреть на состав портфеля, то оказывается, что киберспортивный ETF - это не так страшно, как звучит поначалу. Потому что доверять надо не заголовкам, а названию биржевого фонда, которое точнее передает его состав. Сразу обнаруживается, что в состав портфеля входят крупные и диверсифицированные компании, деятельность которых лишь в небольшой степени относится собственно к киберспорту.

К примеру, самая большая доля портфеля (9,46%) приходится на NVIDIA (NVDA). Графические карты этой компании важны для игровой индустрии, а игровая индустрия - важный потребитель продукции NVIDIA, но далеко не единственный. Искусственный интеллект, компьютерная графика, ЦОД, научные вычисления и майнинг криптовалют также нуждаются в картах NVIDIA. В перспективе к ним добавится автопром. Правда, в эпоху беспилотных автомобилей водители так же, как и пассажиры, будут в основном играть в видеоигры - так что, может быть, автопром в какой-то мере станет частью киберспорта.

Еще сильнее сказанное относится к Advanced Micro Devices (AMD) - крупному производителю микропроцессоров и графических карт, на акции которой приходится 8,01% портфеля.

Третий лидирующий по доле актив - это акции китайской Tencent Holdings Limited, на них приходится 7,46% портфеля. В общем-то, это тоже не игровая компания как таковая, а медийный, технологический и инвестиционный холдинг. Среди направлений, в которых Tencent заметна, не только видеоигры, но и онлайн-реклама, кино и телевидение, социальные сети, облачные услуги, финансовые технологии и медицинские информационные сервисы. Самый известный актив Tencent - это мессенджер WeChat, который повсеместно используется в Китае и как платежный инструмент.

Еще один входящий в FXES китайский актив, Bilibili (4,7% портфеля), - это, скорее, китайский аналог YouTube, чем игровой проект. Таким образом, 30% портфеля - это стабилизирующая часть, вложенная в крупные компании, для которых игровая индустрия - довольно важная, хотя и не единственная часть бизнеса.

Остальные компании практически полностью принадлежат к игровому сектору. Среди них есть как ветераны фондового рынка - Electronic Arts (EA), Activision Blizzard и NetEase (NTES), - торгующиеся больше 20 лет, так и новички: Roblox (RBLX) и Unity (U), которые разместили IPO в течение последних 12 месяцев. Еще один плюс портфеля состоит в том, что в нем хорошо представлены игровые компании из широкого круга стран.

При таком составе портфеля углубляться в перспективы киберспорта смысла нет, поскольку в портфеле доминирует индустрия компьютерных игр в целом. Что касается игрового рынка, то он зрелый, очень большой и расширяющийся за счет появления новых устройств.

Исследователи NewZoo оценивают полный объем этого рынка (включая консольные и десктопные игры) в $175,8 млрд. Темпы прироста составляют более 9%. При этом выделяется сектор мобильных игр (на смартфонах и планшетах), который в 2021 году вырос до $90,7 млрд. Распространение смартфонов в последнее десятилетие стало мощным драйвером роста и расширения игрового рынка. Общее число играющих в мобильные игры, по прогнозам аналитиков, будет составлять к концу года 2,9 млрд человек. Полный объем игрового рынка (включая смартфоны, консоли и десктопы) к 2023 году, по прогнозу NewZoo, превысит $200 млрд.

Исследователи Absolute Market Insights оценивают темпы прироста выше, чем NewZoo - в 17,5% в год. Соответственно, они прогнозируют и более высокий объем рынка - $286 млрд, но и не так скоро, а в 2027 году.

ETF на видеоигры и киберспорт адекватно составлен, сбалансирован по возрасту компаний и их географической диверсификации. Биржевой фонд будет интересен тем, кто считает игровое направление перспективным. Дополнительным драйвером роста стала пандемия коронавируса, поскольку она ограничивает круг обычных развлечений и расширяет игровой рынок.

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter