Топ-8 вопросов, на которые стоит обратить внимание в отчете Tesla » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Топ-8 вопросов, на которые стоит обратить внимание в отчете Tesla

26 июля 2021 Financial One | Tesla

Tesla – самый скрытный автопроизводитель на планете. Поэтому инвесторы всегда с нетерпением ждут квартальных отчетов и конференц-коллов, когда они наконец-то могут получить больше, чем информация в виде твитов.

Последние два квартальных отчета разочаровали участников рынка. Акции Tesla упали почти на 30% по сравнению с рекордным максимумом, установленным в конце января перед отчетом за четвертый квартал. Причем более трети падения произошло после того, как компания представила результаты за первый квартал в апреле.

Таким образом, сможет ли самая успешная компания 2020 года вернуться на прежний уровень, во многом будет зависеть от того, что увидят инвесторы в финансовых результатах Tesla за второй квартал.

Вот основные вопросы, на которые участники рынка обратят внимание.

1. Как обстоят дела в Китае?

В отличие от других автопроизводителей, Tesla обычно сообщает только общие цифры и не разбивает продажи по странам или рынкам. Но если компания хочет заверить инвесторов в своем успехе, ей придется предоставить подробную информацию о продажах в Китае, который является не только крупнейшим рынком по продажам всех автомобилей, но и основным рынком с наибольшей долей продаж, приходящейся на электрокары (EV).

Сообщения о проблемах с безопасностью в Китае, включая отзыв почти всех автомобилей, произведенных на заводе в Шанхае, негативно сказались на бизнесе компании. Ложку дегтя внес и протест владельцев Tesla на автосалоне в Шанхае в апреле.

«Рост продаж в Китае – это главная тема для Tesla, – отметил Дэн Айвз, технический аналитик Wedbush Securities, позитивно настроенный в отношении Tesla. – Это их ключевой рынок. Мы считаем, что 40% продаж в следующем году будет приходиться на него».

Хотя продажи EV других автопроизводителей в Китае, как сообщается, растут, продажи Tesla упали на 9,2%, согласно статистике, приведенной Гордоном Джонсоном из GLJ Research. Аналитик является одним из самых жестких критиков Tesla.

«Очевидно, что у Tesla есть проблемы со спросом в Китае, – написал он в недавней заметке. – Слабые продажи в Китае во втором квартале 2021 года, скорее всего, приведут к слабой выручке Tesla за второй квартал».

2. Как компания получает прибыль?

Аналитики, опрошенные Refinitiv, ожидают, что Tesla второй квартал подряд отчитается о скорректированной прибыли в размере более $1 млрд, а чистая прибыль составит около $650 млн. Оба показателя станут рекордными для компании и ознаменуют восьмой прибыльный квартал подряд после нескольких лет убытков.

Но критики Tesla отмечают, что ее чистая прибыль никогда не превышала суммы, которую компания получает от продажи регулятивных кредитов или ZEV-кредитов (Zero-Emission Vehicles, кредиты на выбросы СО2) другим автопроизводителям, для которых продажи электромобилей составляют очень маленький процент от общего объема продаж. Эти автопроизводители используют кредиты, которые покупают у Tesla, чтобы соответствовать экологическим стандартам, избегая таким образом крупных штрафов.

В первом квартале Tesla получила $518 млн от продажи ZEV-кредитов. Тем не менее компания признает, что не может рассчитывать на продолжение таких продаж, поскольку другие автопроизводители начинают продавать больше своих собственных EV. По словам критиков, все это является доказательством того, что Tesla не может зарабатывать деньги только на продаже автомобилей.

Если чистая прибыль компании наконец-то превысит сумму, полученную от продаж кредитов, для Tesla насупит переломный момент, считает Айвз.

3. Что происходит с биткоин-активами Tesla?

В феврале компания сообщила, что использовала часть средств для покупки биткоинов на сумму $1,5 млрд. В апреле Tesla продала часть активов и зафиксировала чистый доход в размере $101 млн от торговли криптовалютой. Это стало дополнительным аргументом в пользу того, что компания не зарабатывает на продаже автомобилей.

Операции с биткоинами заставили некоторых инвесторов понервничать, отметил Айвз, особенно учитывая, что с тех пор криптовалюта потеряла более трети своей стоимости.

4. Что происходит с цепочкой поставок?

Вся мировая автомобильная промышленность борется с нехваткой компьютерных чипов.

Поскольку другие автопроизводители наращивают производство собственных EV, Tesla сталкивается с большей конкуренцией за сырье, из которого изготавливаются батареи для электрокаров, например, литий.

В мае Маск написал в Twitter, что Tesla вынуждена поднять цены на свои автомобили из-за роста стоимости сырья. Перспективы цен на сырье и поставки комплектующих, таких как чипы и батареи, станут ключевым моментом для инвесторов.

5. Что происходит с новыми заводами в Техасе и Германии?

У Tesla есть завод, строящийся недалеко от Остина, штат Техас, на котором будут производиться внедорожники Model Y и пикапы Cybertruck, а также еще один завод недалеко от Берлина, где компания планирует строить автомобили для европейского рынка. Как известно, в Европе Tesla уступает по продажам электромобилей компании Volkswagen (VLKAF).

Строительство двух заводов одновременно является самым амбициозным расширением за всю историю Tesla. Прогноз того, когда заводы будут готовы к работе, станет ключевым фактором для инвесторов.

В апреле Tesla заявила, что оба завода начнут ограниченное производство в конце этого года, а «объемное производство – в 2022 году». Представители компании не уточнили, что имеется в виду.

6. Каковы последние новости о Cybertruck?

Поскольку ряд известных автопроизводителей, таких как Ford (F) и General Motors (GM), находятся на пороге продажи собственных электрических пикапов, важно, чтобы Tesla поскорее передала Cybertruck, свой первый пикап, в руки потребителей. В январе Маск заявил, что ожидает начало серийного производства в 2022 году.

Затем в марте он написал в Twitter: «Обновление, возможно, произойдет во втором квартале». Маск отметил, что сейчас основное внимание уделяется завершению строительства завода в Техасе, назвав проделанную работу «чудовищной».

7. Каковы планы компании по открытию зарядных станций для EV других автопроизводителей?

На прошлой неделе Маск сообщил в своем твите следующее: «Мы откроем свою сеть станций Supercharger для других EV позже в этом году». При этом не последовало никаких подробностей, которые помогли бы инвесторам оценить влияние такого шага на бизнес.

«По нашим оценкам, к 2030 году выручка Tesla от станций Supercharger составит $2,9 млрд, и эта цифра не включает выручку от автомобилей, не принадлежащих Tesla», – написал автоаналитик Morgan Stanley Адам Джонас.

Во время конференц-колла Маска почти наверняка спросят о планах открыть зарядную сеть для автомобилей других компаний.

8. Как обстоят дела с полностью беспилотными автомобилями?

Это одна из причин, по которой акции Tesla так сильно превзошли акции традиционных автопроизводителей: инвесторы верят, что компания создаст полностью беспилотный автомобиль (FSD) быстрее, чем какая-либо другая фирма.

В своих твитах Маск постоянно обещает показать прогресс в создании FSD. При этом финансовый директор Tesla Закари Киркхорн во время последнего конференц-колла компании говорил о возможности получения значительной выручки от водителей, которые оформят подписку на FSD.

Тем не менее до сих пор FSD от Tesla остается больше обещанием, чем реальностью.

http://fomag.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter