Астрономы обнаружили водяной пар на спутнике Юпитера Ганимеде » Элитный трейдер

Астрономы обнаружили водяной пар на спутнике Юпитера Ганимеде

28 июля 2021 BitCryptoNews

Используя данные космического телескопа Хаббл, исследователи обнаружили в атмосфере Ганимеда водяной пар, который образуется в результате сублимации льда на поверхности.

Ранее астрономы установили, что на крупнейшем спутнике Юпитера воды больше чем на Земле. Однако из-за низкой температуры на поверхности она замерзает, а в жидком виде может находиться только на глубине более 150 км, откуда не может испаряться. Тем не менее, ученые обнаружили значительное содержание водяного пара в его атмосфере.

Еще в 1998 году спектрограф телескопа зафиксировал скопления наэлектризованного газа на спутнике, но тогда их приняли за молекулярный и атомарный кислород, хотя это не соответствовало другим наблюдаемым особенностям. Спустя 20 лет астрофизики из Королевского технологического института в Стокгольме провели новое исследование, и с удивлением обнаружили, что в атмосфере Ганимеда практически нет атомарного кислорода, что разрушило предыдущее объяснение спектрального анализа.

Изучая другие особенности спутника, та же команда недавно заметила, что показатели существенно изменяются в течение дня и заметно увеличиваются в районе экватора в полдень. На основании этого они предположили, что скопления наэлектризованного газа представляют собой облака водяного пара, образующегося в результате сублимации (процесса перехода воды из твердого сразу в газообразное состояние, минуя жидкую фазу) под действием солнечного излучения.

Ганимед является одним из ближайших космических тел, потенциально пригодных для обитания человека. Поэтому это открытие имеет важное значения для будущей миссии Европейского космического агентства, запуск которой запланирован на 2022 год.

После того как аппарат JUICE доберется до Юпитера к 2029 году, он будет наблюдать за планетой и крупнейшими ее спутниками не менее трех лет. Помимо анализа их физических особенностей, собранные данные помогут астрономам понять, сможем ли мы когда-нибудь колонизировать этот ледяной мир.

В прошлом месяце астрофизики из Аризонского университета сделали куда более интригующее открытие на спутнике Сатурна. Пролетая через шлейфы от струй гейзеров Энцелада, космический аппарат Кассини зафиксировал в них необычно высокую концентрацию метана, которая не объясняется известными геохимическими процессами, но может быть следствием жизнедеятельности микробов.