Выручка Магнита выросла на 10% во II квартале » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Выручка Магнита выросла на 10% во II квартале

29 июля 2021 БКС Экспресс | Магнит
Магнит опубликовал финансовые и операционные результаты за II квартал 2021 г.

Ключевые финансовые показатели по МСБУ 17:

- Выручка: 424,3 млрд руб. (+9,6% г/г)
- LFL продажи: +5,2%
- EBITDA: 30,3 млрд руб. (-0,7% г/г)
- Чистая прибыль: 12,1 млрд руб. (-6% г/г)
- Чистый долг: 136,1 млрд руб. (+12,% к концу 2020 г.)
- Чистый долг/EBITDA: 1,2х (1,1х на конец 2020 г.)

Ян Дюннинг президент, генеральный директор сети Магнит:

«Несмотря на эффект высокой базы прошлого года, мы показали сильные результаты во втором квартале. Мы видим ускорение роста выручки во всех форматах, обусловленное дальнейшим увеличением динамики роста LFL продаж и темпов открытия магазинов. Я доволен тем, что основным драйвером этих улучшений являются зрелые магазины.

Мы наблюдаем нормализацию покупательского поведения и тенденций потребления. С июня структура LFL характеризуется положительной динамикой роста чека и трафика. Магнит продолжает наращивать долю рынка, а покупатели положительно реагируют на наше предложение, чаще посещая магазины, тратя больше за одно посещение и приобретая более дорогие товары.

Мы продемонстрировали улучшение EBITDA маржи кв/кв до 7,1%. Результаты отчетного периода полностью соответствуют нашим планам. Мы продолжаем выполнять наши прогнозы, о чем свидетельствует увеличение маржи, дальнейшее улучшение цикла рабочего капитала и очень комфортная долговая нагрузка.

Последовательное увеличение плотности продаж, устойчивая маржа, сильный денежный поток и гибкое финансовое положение позволили нам ускорить органическое развитие и воспользоваться уникальной возможностью сделки M&A, создающей дополнительную акционерную стоимость. Я очень рад приобретению Дикси — эта сделка стратегически важна для Магнита, так как кардинально меняет наше позиционирование на рынке. Интеграция такого крупного бизнеса и достижение синергетического эффекта потребуют времени и усилий. Тем не менее, наши амбициозные долгосрочные цели остаются неизменными и могут быть достигнуты даже немного раньше».

Комментарий Пучкарёва Дмитрия, эксперта БКС Мир инвестиций:

«Магнит представил позитивные результаты за II квартал, выручка и EBITDA превысили консенсус-прогноз. Темпы роста выручки ускорились относительно 5,8% г/г в I квартале, но все же остались на 1 п.п. ниже прироста IV квартала. Здесь сказался эффект высокой базы II квартала, когда из-за пандемии ритейлеры нарастили продажи. Этим же фактом обусловлено снижение EBITDA и чистой прибыли в годовом сопоставлении. При этом показатели остаются вблизи максимальных уровней за последние годы.

На средне- и долгосрочном горизонте актуальным драйвером для Магнита является интеграция Дикси. Результаты торговой сети будут консолидироваться с III квартала, а позитивная синергия от объединения бизнеса выйдет на максимальные значения в 2022–2023 гг.

Направление онлайн-коммерции Магнита пока лишь начинает свой путь. В масштабах группы экстраполированная выручка сегмента занимает 0,5% от LTM выручки группы. Однако в будущем за счет сильных позиций в регионах e-commerce может стать ощутимым фактором роста бизнеса».

Подробнее

Общая выручка выросла на 9,6% г/г до 424,3 млрд руб. на фоне роста чистой розничной выручки на 9,1% и роста оптовых продаж на 30,7%. Оптовые операции составили 2,5% от общей выручки на фоне восстановления потребления в сегменте HORECA.

Выручка Магнита выросла на 10% во II квартале


Сопоставимые продажи (LFL) увеличились на 5,2% на фоне роста трафика на 10,0% и снижения среднего чека на 4,4%.



Показатель EBITDA составил 30,3 млрд руб. (-0,7% г/г). Рентабельность по EBITDA составила 7,1% на фоне динамики валовой рентабельности и жесткого контроля затрат.



Чистая прибыль составила 12,1 млрд руб. (-6% г/г). Рентабельность чистой прибыли сократилась на 47 б.п. г/г до 2,8%. Чистая прибыль за I полугодие 2021 г. увеличилась на 34,6%. Рентабельность чистой прибыли выросла на 56 б.п. до 2,8%.



Чистый долг на конец II квартала составил 136,1 млрд руб. (+12,% к концу 2020 г.). Отношение чистый долг/EBITDA выросло до 1,2х (1,1х на конец 2020 г.). Рост показателя обусловлен дополнительными заимствованиями для финансирования ускорения программы развития и приобретения розничной сети Дикси.

Онлайн-коммерция

Магнит начал тестирование сервисов в онлайн-коммерции во второй половине 2020 г. Всего в настоящее время компания осуществляет ряд онлайн-проектов доставки — собственных и партнерских (экспресс-доставка, стандартная доставка, онлайн-аптека, косметика и партнерская доставка).

Магнит выполняет около 15 000 заказов в день. Экстраполированная годовая выручка (run rate) онлайн-канала «Магнита» составляет 7,6 млрд руб., исходя из последней недели июня.

Средний чек собственной доставки «Магнита» составляет около 1 200 руб. с учетом НДС, что примерно в 3,4 раза превышает аналогичный показатель в магазинах у дома (353 руб. с учетом НДС во II квартале 2021 г.). Это связано, в основном, с большим числом товаров в корзине.

Сервисы e-commerce Магнита сегодня охватывают свыше 2 000 магазинов сети в 62 регионах и 106 городах. При этом 61% текущей выручки генерируется за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Ожидается, что на конец 2021 г. сервисы e-commerce Магнита, включая собственные и партнерские онлайн-проекты, будут охватывать свыше 4 000 магазинов всех форматов в более чем 50 регионах России.

Прогноз результатов на 2021 г.

Компания подтверждает свой прогноз по количеству открытий магазинов, программе реноваций и объему капитальных затрат на 2021 г., опубликованный 4 февраля 2021 г. В 2021 г. компания планирует открыть около 2 000 магазинов (gross) разного формата в рамках программы органического развития и обновить около 700 магазинов. Капитальные затраты ожидаются в размере 60–65 млрд руб.

На основании более детального анализа показателей приобретенных магазинов Дикси, соответствующего предписания Федеральной антимонопольной службы и пересечения с действующей сетью магазинов, компания может принять решение о незначительной корректировке программы открытия магазинов в соответствующих регионах. Ожидается, что любая корректировка не окажет существенного влияния на планы развития компании.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter