Bybit запустила премаркет токена Notcoin
Реклама
▫️ Капитализация: $548 b
▫️ Выручка TTM:$119 b
▫️ Прибыль TTM: $23 b
▫️ P/E TTM:24, Форвардный P/E2021: 16
▫️ P/B: 3.7
▫️ P/S: 4.6
📊 Сегментация выручки компании в последнем отчетном году
🌐 Реклама и комиссии от китайских продавцов -$47,6 b (+24,4% г/г) ➡️ 43% от общей выручки
💵 Выручка от прямых и партнерских продаж (в основном, через ТЦ) -$25,6 b (+95,3% г/г) ➡️ 23% от общей выручки
🌍 Выручка от международной торговли, оптовой торговли и логистических услуг — $22,1 b (+43,6% г/г) ➡️ 20% от общей выручки
🚚 При этом, логистические услуги компании прибавили+68% г/г.
☁️Облачные вычисления составляют8% от всей выручки. Этот сегмент вырос на 50% г/г.
👉 На площадки группы Alibaba приходится 56% всего розничного товарооборота онлайн-торговли в Китае. Или около 25% от всего розничного товарооборота.
GMV (Gross Merchandise Volume) Alibaba за фискальный год составил больше 1,4 трлн долл.
В этот показатель включены оптовые продажи!
В 2020-м году онлайн-продажи в Китае выросли на 10,9% и составили 1,82 триллиона долларов и составили 45% от всех розничных продаж (в США этот показатель 21,3%).
Если сравнивать с США и Европой — потенциал проникновения онлайн-торговли уже небольшой.
✅ В последнем отчетном квартале рост общей выручки компании составил34% г/г.
Сильно выросли сегменты (г/г):
— прямые продажи (ТЦ):+82%
— Cloud computing: +29%
— Международная розница:+54%
— Международный опт: +37%
— Логистика: +50%
✅ 4 из 5 крупных сегментов компании -убыточны. Если они начнут приносить прибыль — может вызвать резкий рост финансовых показателей.
❌ В отчете 1кв2022 (финансового года), компания не опубликовала данные по GMV. Это, можно сказать, ключевой операционный показатель деятельности маркетплейса. Единственное, отмечено, что рост выручки Customer managementна 14%, в основном, вызван ростом GMV.
❌ Несмотря на рост выручки от маркетплейса, маржа по направлению упала до 25% (-34% г/г), а операционный доход от направления Commerce упал на -11% г/г.
Направление Cloud computing работает в 0. Уже не первый год. В последнем отчетном квартале EBITDA сегмента вышла в мизерный "+", хотя Alibaba входит в ТОП-4 мировых провайдеров облачных вычислений. Чтобы это направление начало хорошо зарабатывать нужно увеличить по нему выручку в 4 раза, что займет около 4 лет. У Google облачные вычисления тоже в глубоком убытке.
❌ Недавний штраф на $2,78 млрд рублей — мелочь. Но, возможно, давление продолжится, чего и боятся инвесторы. Наблюдая за сектором образования Китая — не удивлюсь, если будут сюрпризы для остальных секторов экономики.Высокий регуляторный риск.
❌ Рынок онлайн-торговли в Китае сильно развит, поэтому рост замедлитсяи будет около +10%. Вся надежда только на рост покупательной способности населения и международные продажи.
Вывод
Компания интересная и быстро растет, но заполнила уже больше половины локального рынка. Дальнейший рост GMV, скорее всего, сильно замедлится. Основная ставка на то, что остальные сегменты бизнеса выйдут в "+". Пока прибыльное направление — только маркетплейс.
Китайские компании обычно торгуются с высокой премией на страновой риск, но Alibaba и некоторые тех. гиганты Китая торгуются наравне с американскими компаниями, что делает их непривлекательными для многих инвесторов. Мое мнение, что падение может продолжится, поэтому пока просто наблюдаю.
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter