Между Белым домом и Facebook разгорается скандал из-за дезинформации о вакцинах » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Между Белым домом и Facebook разгорается скандал из-за дезинформации о вакцинах

11 августа 2021 The New York Times | Facebook
Байден заявил, что Facebook «убивает людей» — комментарий, который поставил социальную сеть в центр общественного обсуждения вируса.

В марте Энди Славитт, в то время главный советник президента Байдена по пандемии, позвонил Нику Клеггу, вице-президенту Facebook по глобальным делам, и выступил со зловещим предупреждением.

В течение многих недель г-н Славитт и другие официальные лица Белого дома встречались с Facebook, чтобы призвать компанию остановить распространение дезинформации о вакцинах от коронавируса. Многие американцы, отказавшиеся от вакцинации, цитировали ложные истории, которые они читали в Facebook, в том числе теории о том, что прививки могут привести к бесплодию, мертворожденным детям и аутизму. Г-н Славитт и другие официальные лица считали, что руководители избегают обвинений и сопротивляются запросам информации.

«Через восемь недель, — сказал г-н Славитт г-ну Клеггу, — Facebook станет историей № 1 пандемии».

Прогноз г-на Славитта был не за горами. Примерно три месяца спустя, когда число случаев заражения вирусом Delta резко возросло, Байден заявил, что Facebook «убивает людей» — комментарий, который поставил социальную сеть в центр общественного обсуждения вируса.
Комментарий Байдена, от которого он позже немного отступил, стал кульминацией все более ожесточенных встреч с представителями компании по поводу распространения дезинформации. Интервью с официальными лицами администрации, сотрудниками Facebook и другими людьми, знакомыми с внутренними обсуждениями, раскрыли новые подробности о том, кто принимал участие в переговорах, и о проблемах, которые питали разочарование между Белым домом и титаном Кремниевой долины.

По словам людей, во встречах участвовали высокопоставленные лица с обеих сторон, в том числе те, кто близок к Facebook, и те, кто связан с администрацией, которые говорили только анонимно, потому что разговоры были конфиденциальными. В марте глава Facebook Марк Цукерберг позвонил главе администрации Белого дома Рону Клейну и обсудил дезинформацию о здоровье. Белый дом был настолько разочарован ответами Facebook на внутренних встречах, что в какой-то момент потребовал услышать их от специалистов по данным, а не от лоббистов. А главный врач страны представил представителям социальных сетей анекдоты от врачей и медсестер, которые общались с пациентами с Covid-19, которые верили неверной информации.

Переговоры между Белым домом и Facebook продолжаются. Но раскол осложнил и без того бурные отношения, когда Байден столкнулся с неудачей в борьбе с коронавирусом. Белый дом не выполнил поставленную цель — к 4 июля сделать хотя бы одну прививку 70 процентам взрослых американцев, а с тех пор очень заразный вариант Дельта привел к росту числа случаев заболевания. В среднем за последнюю неделю в Соединенных Штатах ежедневно регистрировалось более 110 000 новых случаев заражения по сравнению с 13 000 месяц назад. В ответ администрация отменила некоторые рекомендации общественного здравоохранения, в результате чего многие американцы были озадачены такими требованиями, как ношение масок.

Подавляющее большинство новых случаев происходит среди непривитых людей. В четверг Белый дом призвал педиатров включить вакцинацию в медицинские осмотры перед школой и призвал школы открывать собственные клиники вакцинации. Но тесное сотрудничество с Facebook, на сегодняшний день крупнейшей социальной сетью в стране, может иметь решающее значение для преодоления широко распространенной нерешительности в отношении вакцин и, в конечном итоге, пандемии.

«Мы взаимодействуем с Facebook с момента передачи по этому вопросу, — сказал Майк Гвин, пресс-секретарь Белого дома, — и мы ясно дали им понять, когда они не соответствуют нашим или своим собственным стандартам и имеют активно продвигает на своих платформах контент, который вводит в заблуждение американский народ».

Facebook решительно выступил против критики Белого дома, публично обвинив администрацию в том, что она сделала компанию козлом отпущения за неспособность администрации достичь своих целей вакцинации. Энди Стоун, представитель Facebook, сказал, что Белый дом не дал компании достаточно кредита для продвижения вакцины. Он сказал, что социальная сеть работала с Белым домом в течение «многих месяцев» над вакцинацией людей, внедряя такие функции, как ссылки на клиники по вакцинации.

«Мы удаляем контент, связанный с Covid, который нарушает наши правила, и продолжаем давать ссылки на авторитетную медицинскую информацию во всех сообщениях, связанных с Covid», — сказал г-н Стоун.

Гвин сказал, что администрации нужна помощь не только Facebook, но и других технологических платформ, избранных лидеров и средств массовой информации для распространения точной информации о вакцине. Но, по словам представителей администрации, агрессивное осуждение известных телеведущих на некоторых телеканалах, таких как Fox News, может оттолкнуть некоторых зрителей и снизить вероятность вакцинации.

Белый дом считает, что Facebook, которому также принадлежат Instagram и WhatsApp, оказался особенно проблематичным, говорят некоторые люди, близкие к администрации. Правозащитники и сотрудники избирательных комиссий получали аналогичные жалобы на то, как компания обрабатывает дезинформацию в последние годы, заявляя, что руководители указывают на шаги, предпринятые для обмена фактической информацией, но избегают ответственности за ложь, широко распространяемую в ее службах.

Разочарование г-на Байдена по поводу Facebook началось еще до пандемии. Его команда спорила с компанией во время его президентской кампании из-за ее решения не проверять факты политической рекламы, особенно после того, как группы, поддерживающие Дональда Трампа, запустили рекламу с ложными заявлениями о взаимодействиях г-на Байдена с украинскими официальными лицами. В какой-то момент во время кампании г-н Байден назвал руководителя компании «настоящей проблемой» и добавил, что «я никогда не был большим поклонником Цукерберга».

После выборов переходная группа г-на Байдена организовала встречи с многочисленными организациями по поводу дезинформации о Covid-19, включая Facebook, Twitter, YouTube и Pinterest, а также Fox News и CNN.

На собраниях, начавшихся в декабре, присутствовал доктор Вивек Мурти, которого позже назначили генеральным хирургом; DJ Патил, технический директор переходной группы г-на Байдена; и Роб Флаэрти, директор по цифровой стратегии г-на Байдена. Они сказали, что хотят, чтобы люди, сомневающиеся в получении вакцины, получали точную информацию о прививках.

Чиновники попросили технологические компании предотвратить распространение ложных заявлений о вирусе. Официальные лица также спросили компании, сколько «сиделок», людей, не решающихся пройти вакцинацию, подверглись дезинформации на своих сайтах.
В течение следующих недель многие компании, работающие в социальных сетях, пытались искоренить дезинформацию о здоровье. Но некоторая общая информация, которую искал Белый дом.

YouTube представил данные, показывающие, что около 16 из 10 000 просмотров нарушили его правила в отношении контента, хотя он не уточнил, сколько видеоконтента было связано с дезинформацией о Covid-19. Twitter сообщил, что он открыл свои данные для исследователей и ученых для изучения распространения дезинформации на сайте, и сообщил Белому дому, что создал систему «забастовки» для более совершенных полицейских учетных записей, которые распространяют больше всего дезинформации Covid.

Facebook предоставил информацию из своего инструмента отслеживания данных, CrowdTangle, которым пользуются ученые и журналисты. Но официальные лица Facebook, в том числе Брайан Райс, главный демократический лоббист Белого дома, и Кан-Син Цзинь, глава департамента здравоохранения Facebook, отклонили некоторые запросы о дополнительной информации, заявили некоторые люди, близкие к администрации.
Когда г-н Патил попросил данные о том, как часто дезинформация просматривается и распространяется, компания ответила, что не может предоставить такие данные. Facebook сообщил официальным лицам Белого дома, что борется с контентом, который не был явно ложным, например, с сообщениями, которые ставят под сомнение вакцины, но явно не нарушают правила социальной сети в отношении дезинформации о здоровье. Facebook позволяет людям рассказывать о своем опыте применения вакцин, например о боли или побочных эффектах после прививки, при условии, что они явно не поддерживают ложь.

«Серьезно?» По словам человека, знакомого с перепиской, г-н Патил написал СМС команде Байдена во время видеозвонка. «Мы должны отказаться от обсуждаемых вопросов. Люди буквально умирают».

Facebook ответил на некоторые запросы о предоставлении информации, рассказав о стратегиях продвижения вакцины, заявили официальные лица администрации и люди, знакомые со встречами. Компания отметила, что проводила опросы о том, сколько пользователей Facebook в Соединенных Штатах были вакцинированы, и что компания использовала свое программное обеспечение для усиления сообщений в пользу вакцинации и направления людей в клиники вакцинации.

Для правительственных чиновников Facebook намеренно усложнял ситуацию. По словам официальных лиц, никто не понимал данные о социальной сети лучше, чем Facebook, и они хотели, чтобы компания помогла им ответить на правильные вопросы.

Ближе к концу перехода г-н Патил попросил встретиться с другими членами команды по анализу данных Facebook, а не с лоббистами без технического опыта, чтобы подробно изучить, откуда на сайте возникает дезинформация и насколько распространенной она становится через публикации. Facebook сообщил, что г-н Цзинь, инженер, который руководит деятельностью компании в области здравоохранения, присутствовал на многих встречах.

Г-н Флаэрти, директор по цифровой стратегии Белого дома, настаивал на получении дополнительной информации о том, что компания будет делать с сообщениями, пропагандирующими ложную информацию о вакцинах, но не явно нарушающими правила платформы, такими как широко распространенные видео, которые ставят под сомнение эффективность вакцин.

После телефонного разговора г-на Славитта с г-ном Клеггом в марте Белый дом усилил давление на компанию, подключив к делу доктора Мурти, главного хирурга.

На одной из встреч этой весной доктор Мурти рассказал анекдоты медсестер и врачей. Медицинские работники заявили, что пациенты с Covid-19 боялись делать вакцину из-за ложной информации, которую они читали в Facebook. В прошлом месяце д-р Мурти публично высказал свою критику, заявив в своем первом официальном сообщении стране, что дезинформация является «серьезной угрозой для здоровья населения».
На следующий день г-н Байден сделал свой комментарий «убивает людей», начав злобную перепалку. Г-н Славитт, в то время не работавший в администрации, попытался сыграть роль посредника, побудив Facebook умерить риторику и посоветовав Белому дому четко указать, как платформа может бороться с дезинформацией.

Администрация и Facebook возобновили переговоры, и обе стороны согласились с необходимостью смягчить язык. На одной недавней встрече команда Байдена, включая доктора Мурти и г-на Патила, подчеркнула, что вакцинация застопорилась, медицинские работники находятся в опасности, а количество смертей может возрасти без дополнительных мер со стороны компании, сказали люди, знакомые с этим вопросом.
В конце встречи стороны поблагодарили друг друга за откровенность и договорились продолжить встречу. Они остались без каких-либо конкретных решений.

http://www.nytimes.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter