Tesla сталкивается с растущей конкуренцией на демонстрирующем замедление продаж авторынке Китая » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Tesla сталкивается с растущей конкуренцией на демонстрирующем замедление продаж авторынке Китая

15 августа 2021 Открытие | Tesla Шульгин Михаил
Tesla сталкивается с растущей конкуренцией на демонстрирующем замедление продаж авторынке Китая

Продажи автомобилей в Китае — крупнейшем автомобильном рынке планеты — упали в июле на 11,9% г/г до 1,86 млн единиц, свидетельствует статистика Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM). Показатель демонстрирует снижение третий месяц подряд. По итогам 7 месяцев 2021 года продажи выросли на 19% относительно аналогичного периода годом ранее, с учетом того, что в 2020 г. продажи пострадали от фактора коронавируса. Собственные ожидания CAAM предполагают, что далее в 2021 году помесячная статистика продаж в Китае будет ниже относительно результатов аналогичных месяцев 2020 года. Хотя в целом рынок будет продолжать расти.

Tesla сталкивается с растущей конкуренцией на демонстрирующем замедление продаж авторынке Китая


Если вспомнить 2020-й, то во второй половине года себя проявил отложенный спрос после локдаунов в первом полугодии. Это формирует эффект высокой базы для публикуемых в этом году результатов. Что касается того факта, что в мае, июне и июле текущего года продажи демонстрируют снижение в базисе год к году, то тут ситуация объясняется, во-первых, сохраняющимся дефицитом чипов, используемых в машинах, во-вторых, вспышкой дельта-штамма в КНР, с которой власти ведут борьбу возобновлением ограничений на перемещение, в-третьих, форс-мажором в виде наводнений в ряде районов страны.
Статистика по электромобилям
Возвращаясь к июльской статистике CAAM — продажи электромобилей в июле составили 271 тыс. единиц. Показатель растет с апреля в базисе месяц к месяцу. В годовом базисе июльские продажи подскочили на 164%. Отметим, что цифра учитывает электромобили на батареях, а также гибриды, где подзарядка осуществляется от бензинового двигателя, а также автомобили на водородном топливе.

Экологическая повестка, которую реализует правительство Китая, стимулирует национальных производителей электромобилей, таких как Nio, Xpeng, BYD расширять производственные мощности. Можем отметить, на наш взгляд, позитивный в целом для китайского рынка электромобилей фактор. Так, власти КНР начали антимонопольное расследование в отношении поставляемых на рынок процессоров и чипов. Как ожидается, некоторые поставщики, которые придерживают продукцию, ожидая дальнейшего роста цен и продаж на более выгодных уровнях, могут «откупорить» запасы. Это позволит сократить дефицит чипов и позитивно сказаться на росте продаж.
Китайские производители догоняют Tesla
Внутренние поставки Tesla в Китае во втором месяце лета составили 8 321 единиц, что на 69% ниже показателя предыдущего месяца. При этом экспорт с шанхайского завода подскочил почти в 5 раз до 24 347 авто. Большая часть этих машин предназначена для европейского рынка, но с завода в Шанхае также идут поставки в Японию, Австралию, Новую Зеландию, Сингапур и Гонконг. В итоге общие поставки в июле (24 347 + 8 321) составили 32 968 — снижение только на 0,6%.

При этом поставки китайского производителя Nio в июле составили 7 931 единиц, поставки Xpeng — 8 040 единиц, Li Auto — 8 589 единиц. В общей сложности они поставили 24560 единиц, что меньше чем у Tesla. Однако впервые по показателю именно внутренних поставок на китайский рынок эти производители, по сути, сравнялись с объемами поставок от компании Илона Маска. Опубликованные цифры говорят о том, что китайский потребитель сохраняет интерес к авто на альтернативных источниках энергии, но все чаще выбирает национальных производителей.
Tesla делает ставку на цену
Неудачи Tesla можно объяснить тем, что покупатели уменьшили аппетиты, поскольку ждут, пока станет доступным к покупке кроссовер Model Y. Его поставки ожидаются в ближайшие месяцы, так как производство в Китае этой модели началось в июле.

Начальная стоимость производимого в КНР Model Y — 276 000 юаней. Это уже с учетом государственных субсидий. В долларах это примерно $42 600. Для сравнения:

внедорожник Nio ES6 — 358000 юаней ($55 245),
внедорожник Li One от Li Auto — 338000 юаней ($52 160).
При этом компания снизила стоимость своей базовой модели Model 3 в КНР на 15 000 юаней до 235 900 юаней ($36 265) и, согласно пресс-релизу, который Tesla China опубликовала во вторник, она рассчитывает, что более низкие цены Model Y и Model 3 приведут к росту объема поставок.
Однако объективно трудно игнорировать тот факт, конкуренция со стороны китайских производителей выросла. В июле на долю Tesla пришлось только 3,9% от общего объема продаж электромобилей в Китае. В июне показатель составлял 12,6%.
Эффект регуляторного и репутационного риска
Tesla более 20% своей выручки в 2020 году заработала именно в Китае. Но в 2021 г. производитель сталкивался на рынке КНР с множеством проблем. Власти Поднебесной ограничили использование электрокаров Tesla военными и госслужащими, так как по мнению китайских чиновников, автомобиль может собирать личные данные о пользователях и отправлять их в США. Чуть ранее руководители Tesla в Шанхае и Пекине были вызваны на встречу с регулятором рынка Китая и четырьмя другими центральными правительственными ведомствами по жалобам клиентов на электромобили, включая необычное ускорение, возгорание аккумуляторов и проблемы с обновлением программного обеспечения автомобилей.

Попытки объяснить текущую капитализацию Tesla способностью продавать добавочные софтверные решения (программа автопилотов Tesla FSD — Full Self Drive) также не выдерживают, на наш взгляд, долгосрочной критики — ПО для визуализации и беспилотной техники производят многие крупных технологические компании, более специализированные в данном направлении. Более того, даже текущие темпы развития технологии глубокого машинного обучения не позволят полностью заменить водителя-человека, по крайней мере, в следующие 5 лет, хотя еще в начале 2019 года Илон Маск обещал, что в 2020 году выведет в эксплуатацию более 1 млн роботизированных такси пятого уровня автономности.

Также отметим, что китайская компания Baidu разрабатывает решения для технологий автономного вождения, а также инфраструктуру для умных авто. Ранее в этом году Baidu объявила о партнерстве с автопроизводителем Geely, в рамках которого должен появиться новый бренд на рынке электромобилей — Jidu. Этот бренд будет производить авто с использованием технологии беспилотного вождения Apollo, которую разработала Baidu. Компания выглядит перспективной в сфере ПО для электромобилей. Китайские производители электромобилей могут в перспективе контрактоваться с Baidu, снижая издержки и повышая свою маржинальность. Это будет отбирать у Tesla преимущество в демпинге.

http://open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter