Розничные продажи в США в июле упали сильнее прогноза » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Розничные продажи в США в июле упали сильнее прогноза

18 августа 2021 finversia.ru
Потребители в США сократили свои траты на покупки в июле даже больше, чем ожидалось, поскольку набирающий обороты кризис из-за нового штамма Дельта Covid-19 существенно снизил потребительскую активность, а масштабные финансовые правительственные стимулы иссякли.

Розничные продажи за месяц упали на 1,1% с поправкой на сезонные колебания, что хуже оценки Dow Jones, предполагающей снижение на 0,3%, и ниже пересмотренного в сторону повышения июньского увеличения на 0,7%. Это также было второе снижение за три месяца, что позволяет предположить, что отложенный спрос, который стимулировал восстановление зимой и весной, возможно, выровнялся.

Без учета автомобилей продажи упали на 0,4%, согласно данным Министерства торговли США, опубликованным во вторник.

Рынок отреагировал на эту новость тем, что фьючерсы, привязанные к Dow Jones Industrial Average, упали более чем на 200 пунктов, а доходность государственных облигаций снизилась по всем направлениям.

«Хотя розничные продажи упали в июле, перспективы потребительских расходов остаются позитивными», - заявил Гас Фаучер (Gus Faucher), главный экономист PNC по США. «Однако в ближайшие пару лет рост расходов сместится с товаров на услуги, что ограничит рост большинства категорий розничных продаж».

Потребители составляют почти 70% всей активности в США, поэтому за розничными продажами внимательно следят как за показателем общего экономического здоровья.

Благодаря серии финансовых государственных стимулов покупатели помогли вывести экономику из самой короткой рецессии в истории, продлившейся всего два месяца, после того, как фискальные и денежно-кредитные органы запустили серию беспрецедентных масштабных программ по борьбе с пандемией.

Хотя в июле наблюдалось снижение продаж по сравнению с предыдущим месяцем, продажи на $617,7 млрд по-прежнему представляют собой рост на 15,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Большая часть месячного спада пришлась на торговцев автомобилями и запчастями, продажи которых упали на 3,9%. Автомобильный сектор внес основной вклад в рост инфляции в 2021 году, поскольку цены на подержанные автомобили резко подскочили на фоне растущего спроса.

Объемы продаж в магазинах одежды снизились на 2,6%, а в магазинах спортивных товаров, музыкальных инструментов и книг - на 1,9%. Интернет-продажи также упали на 3,1%.

При продолжающемся росте цен на энергоносители продажи бензина увеличились на 2,4%, а возобновление поставок продукции предприятиями в бары и рестораны увеличило продажи продуктов питания и напитков на 1,7%. В заведениях общественного питания продажи выросли на 38,4% по сравнению с прошлым годом.

Отдельный экономический отчет во вторник показал, что промышленное производство выросло на 0,9%, превысив оценку Dow Jones на 0,5%, в основном из-за всплеска производства автомобилей на 11,3%.

В июле расходы в ресторанах и барах продолжали расти, хотя и несколько более умеренными темпами, чем в предыдущем месяце.

На прошлой неделе предварительные данные Мичиганского университета показали, что в августе настроения потребителей резко упали до самого низкого уровня с декабря 2011 года.

Руководители ФРС очень внимательно следят за экономическими данными, особенно за цифрами, относящимися к поведению потребителей.

Хотя официальные лица центрального банка в значительной степени признают, что мандат по 2%-ной инфляции выполнен, они все же видят необходимость в улучшении ситуации на рынке труда, прежде чем станет возможным существенное ужесточение политики. Ожидается, что в ближайшие несколько месяцев ФРС объявит, что начнет замедлять темпы ежемесячных покупок облигаций, но вряд ли начнет повышать процентные ставки до конца 2022 года или в начале 2023 года.

На рынке труда в последнее время наблюдается значительное улучшение ситуации: количество рабочих мест в несельскохозяйственном секторе увеличилось почти на 1 миллион в июле, а уровень безработицы упал до 5,4%. В июне было открыто более 10 миллионов рабочих мест, что примерно на 1,3 миллиона больше, чем общее число безработных.

Однако политики опасаются, что, если число случаев заболевания Covid-19 не начнет снижаться, падение может привести к замедлению экономической активности. Многие представители ФРС говорят, что если число рабочих мест продолжит расти в течение следующих месяцев или двух, они планируют начать сокращение ежемесячных покупок облигаций до конца года.

Американцы стали тратить на $765 в месяц больше, чем в 2020 году

По мере того, как экономика восстанавливается и рынок достигает новых высот, большинство людей снова готовы жить на полную катушку.

По данным MassMutual Consumer Spending & Saving Index, американские граждане теперь тратят в среднем на 765 долларов больше в месяц по сравнению с прошлым годом, когда большая часть страны находилась в локдауне из-за пандемии.

В частности, молодые люди полны решимости наверстать упущенное. Миллениалы и поколение Z, которые сообщили о том, что почувствовали финансовые последствия увеличения числа открытий и общественных мероприятий, заявили, что они тратят в среднем на 1016 долларов в месяц больше, чем летом 2020 года. Страховая компания MassMutual опросила 1000 взрослых в США c 21 по 28 июля.

«Потратить эти дополнительные деньги иногда - это краткосрочное решение», - сказал Пол ЛаПиана (Paul LaPiana), сертифицированный специалист по финансовому планированию и старший исполнительный директор MassMutual в Парк-Сити в штате Юта.

«Молодое поколение, похоже, спешит добраться до двери, чтобы выйти и начать снова жить своей жизнью вместо того, чтобы принимать более дисциплинированные решения, в том числе откладывать некоторые из них, просто потому, что они упускали что-то в течение последних полутора лет», - заметил он. .

Многие американцы планируют потратить еще больше в ближайшие недели, когда школы и офисы снова откроются.

Из-за расходов на дорогу и новую одежду примерно треть офисных работников обеспокоены тем, что возвращение к личной или гибридной работе нанесет им финансовый удар.

Почти половина родителей также ожидают, что в этот школьный сезон будут тратить больше, чем в 2020 году, и почти столько же планируют потратить на школьные принадлежности больше, чем до пандемии.

Фактически, согласно прогнозу Mastercard SpendingPulse, продажи школьных товаров в США вырастут на 6,7% с 2019 года и на 5,5% с прошлого коронавирусного года.

Однако недавний всплеск случаев заболевания Covid-19, вызванный дельта-вариантом, может опровергнуть эти прогнозы. В некоторых школах очное обучение уже находится под угрозой, а многие офисы отложили свои планы по возвращению персонала к работе.

По мере роста потребительских расходов сбережения падают.

По данным MassMutual, почти половина, или 48%, американцев заявили, что сэкономили менее $500 за последние три месяца, по сравнению с 36%, которые заявили то же самое в апреле.

Уровень личных сбережений, или сколько люди откладывают в процентах от своего располагаемого дохода, в прошлом году составил исторические 33%, но теперь, согласно последним данным Бюро экономического анализа (Bureau of Economic Analysis, BEA), составляет чуть более 9%.

Несомненно, опасения по поводу резкого роста дельта-варианта могут заставить потребителей снова изменить курс. В конце концов, Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) недавно призвали вакцинированных людей вернуться к ношению масок в помещении, чтобы предотвратить распространение Covid-19.

http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter