Электромобили: ситуация в секторе

25 августа 2021 ---

AGEA.TRADE

Может ли золото вернуться в качестве резервной валюты?

5$ Бездепозитный бонус 1$ Минимальный взнос 0% Комиссии за пополнение
На этой неделе мы поговорим об электромобилях. На 2020-й год электромобили составляют 5% от общих продаж машин (3.24 млн единиц), и эта доля продолжает расти. В 2021 году ожидается рост доли электромобилей до 7% от всех продаж, а к 2030 году продажи электромобилей и автомобилей с ДВС должны сравняться. Наиболее оптимистична в своём прогнозе консалтинговая компания BCG - они ставят на 2026 год.

На развитие электромобилей влияет:

Инфраструктура. Сейчас зарядных станций не хватает - и это самая большая преграда для роста рынка электромобилей. На конец 2020 года общее число зарядных станций по разным данным составляло от 500 тыс до 1 млн. Кажется, что немало, но из-за медленной зарядки у зарядных станций скапливаются большие очереди. Опросы показывают, что большинство водителей не хотят переходить на электрокары именно из-за непонимания, где и как их заряжать. Около 70% владельцев электрокаров (по опросам Cox Automotive) жалуются на неудобства с зарядкой электромобилей, проблемы те же: малое количество станций и их удалённость от домов. Но и это не всё: единого стандарта разъёмов для зарядок электромобилей до сих пор нет. То есть недостаточно строить новые станции, нужно согласовать единый разъем, через который владельцы разных марок смогут заряжать свои машины.

Развитие аккумуляторных батарей. Батареи - ахиллесова пята электромобилей. Батареи долго заряжать, дальность хода на одной зарядке ещё оставляет желать лучшего, срок службы батареи при активном использовании составляет всего 100-150 тыс. миль (по данным Tesla). Тем не менее, миллиарды долларов инвестиций в развитие батарей дают плоды: за последние 10 лет стоимость аккумуляторов уменьшилась в разы, а энергоёмкость и скорость зарядки увеличились. Но до достижения главной цели - сделать электромобили удобнее в использовании, чем автомобили с ДВС - ещё далеко. Слишком динамичное развитие технологий батарей, как ни странно, может и тормозить рост популярности электромобилей. Но посудите сами: зачем покупать сегодня электромобиль с запасом хода 250-350 км и полной зарядкой за 12 часов, если можно через пару лет купить с запасом хода 500 км и зарядкой за 9 часов?

Экология. Считается, что электромобили - более экологичный транспорт и необходимый шаг на пути к снижению выбросов. Это, как минимум, не совсем так.

Во-первых, производство электромобилей грязнее автомобилей с ДВС. В среднем при производстве электромобиля в атмосферу выбрасывается 8.8 тонн CO2 против 5.6 тонн при производстве автомобиля с бензиновым двигателем.


Во-вторых, электромобили хоть и производят меньше выбросов при эксплуатации, питаться они могут не самой "чистой" электроэнергией. Мир еще далек до полного перехода на возобновляемые источники энергии (ВИЭ), а доля “грязных” углеводородов остается высокой. Ряд исследований (впрочем, их по-прежнему ещё мало) говорит о том, что в странах с невысокой долей ВИЭ электромобили косвенно будут производить больше СО2, чем современные аналоги с ДВС.


В-третьих, самой энергии потребуется сильно больше, чем сейчас. Преимущество ископаемого топлива в том, что в нём уже непосредственно "содержится" энергия, которая и приводит автомобиль в действие. Чтобы поддерживать ежедневную зарядку десятков миллионов электромобилей, потребуется энергетическая инфраструктура совершенно иного уровня. Что не менее важно, если мир в будущем будет производить энергию в основном из ВИЭ, то возникнет и другая проблема - если в ходе стихийных бедствий выработка электроэнергии сократится, десятки и сотни тысяч людей не смогут пользоваться своим транспортом просто потому, что не смогут его зарядить.

Политика. Зелёная повестка заставляет многие страны говорить о стимулировании перехода на электромобили. Для этого были внедрены системы субсидирования покупок электромобилей, поддержка производителей, развитие инфраструктуры и планы по плавному отказу от ДВС.

По срокам это выглядит следующим образом: Евросоюз, Китай, Япония собираются полностью отказаться от авто с ДВС к 2035 году. Великобритания, США, страны Скандинавии также собираются полностью перейти на электромобили в 2030-х годах. Россия тем временем ставит скромную цель перевести всего 10% автопарка на электричество к 2030 году.

В итоге: с переходом на электромобили всё не так просто, как может показаться на первый взгляд. Отрасли придётся решить ещё немало проблем прежде чем стать полноценной заменой машин с ДВС. При этом, мы считаем график полного перехода на электромобили слишком оптимистичным. Даже если этот переход произойдёт полностью, пользователям электромобилей придётся смириться с существенными неудобствами, такими как недостаток инфраструктуры, необходимость замены батарей, а также невозможность зарядки в случае перебоев с электричеством.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=572011 обязательна Условия использования материалов
BC.GAME

Мы сделали это! Самое крутая игровая крипто-платформа теперь лицензирована!



ЦентроКредит

Вы активный опытный трейдер и хотите сменить брокера? Присмотритесь к нашему банку

Для трейдеров финансовые инструменты — не способ сохранить накопления, а скорее инструмент заработка. Трейдеры обычно разбираются в техническом анализе и могут просчитывать риски, поэтому ждут от брокера не советов, а просто доступа к бирже и внебиржевому рынку за минимальную комиссию.

Как торговать на бирже с минимальной комиссией?

Выбирая брокера инвестор сталкивается с непростой задачей: какой тариф выбрать? Ведь банки и инвестиционные компании предлагают огромное множество вариантов, а инвестор даже не всегда заранее знает, с какими оборотами он будет иметь дело. И конечно каждый ищет такого брокера, у которого можно легко и недорого открыть счет, торговать за небольшую комиссию с оборота и не переплачивать за навязанные дополнительные услуги.

Мощная торговая платформа


AGEA предлагает драгоценные металлы, цифровые или криптовалюты, обычные валюты, товарные и индексные контракты, а также финансовые инструменты других классов активов через несколько торговых платформ