Почему Tesla не будет стоить $3000 » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Почему Tesla не будет стоить $3000

6 сентября 2021 БКС Экспресс | Tesla Покровский Никита
В конце прошлой недели фонд Кэти Вуд ARK Invest опубликовал новый прогноз, согласно которому к 2025 г. цена акций Tesla вырастет до $3000. При такой цене капитализация компании достигнет почти $3 трлн.

«Наша оценка успеха Tesla повысилась. Основная причина этого — их доля на рынке. Вместо того, чтобы снижаться с конца 2017 г. до сегодняшнего дня, фактически она выросла довольно сильно», — пояснила Вуд.

«Если мы будем работать действительно хорошо, я согласен с Ark Invest», — сказал Маск в письме сотрудникам.

Разберемся, почему заявление Кэти Вуд, поддержанное Илоном Маском, пока не имеет под собой реальных оснований и что должно произойти с бизнесом компании, чтобы котировки смогли достичь $3000.

Почему этого не будет
Начнем с утверждения Кэти Вуд о доле рынка. Конечно, с 2017 г. доля Tesla росла. Происходило это за счет бума EV — тогда на рынке конкурентов фактически не было. Но стоит взглянуть на цифры за I полугодие 2021: там будет снижение на 21%. За первые 7 месяцев 2021 г. доля Tesla составила 13,9%, тогда как в прошлом году она была 17,7%.

Глобальный рынок EV вырос на 154% г/г, Tesla «только» на 99%. Такой темп может быть отличным показателем, но только не для рынка EV на данном этапе развития.

Посмотрим на прогноз ежегодных продаж электромобилей по странам от Bloomberg NEF. Самыми перспективными и крупными будут оставаться Китай и Евросоюз. О том, какая ситуация у Tesla на данных направлениях, мы писали ранее.

Почему Tesla не будет стоить $3000

Источник: https://about.bnef.com/

Если описать ситуацию вкратце — европейское направление проиграно Volkswagen Group, в Китае по итогам июля модели Tesla уже не входят в топ-5. И это при том, что многие новые компании, вроде Li Auto, или признанные автопроизводители в Европе и США пока находятся в процессе запуска моделей. Например, недавно стало известно, что BMW заказало аккумуляторов для EV на $24 млрд. Открытие гигафабрики Tesla в Берлине — вполне логичное решение ввиду перспектив, но выглядит отстающим.

Стоит учитывать еще один важный компонент — сервис. Клиенты Tesla жалуются на очень длительные сроки обслуживания, а в Европе и Китае компании еще только предстоит выстроить полноценную сеть, в то время как автопроизводителям вроде Volkswagen потребуется только модернизировать.

Хотел бы обратить внимание инвесторов на обратную корреляцию, которая появилась с начала года между бумагами Volkswagen и Tesla. Акции Tesla с середины января начали падение от своих максимумов, в то время как Volkswagen начали стремительный рост. Пока сложно спрогнозировать, как долго корреляция будет сохраняться, но для принятия решений она может быть временным ориентиром при техническом анализе.



Рассмотрим другую часть бизнеса — производство и хранение энергии. Илон Маск не раз заявлял, что данное направление может начать генерировать в будущем большую часть выручки компании. Не раз заявлялось, что Tesla — это компания не только про EV.

Теперь к фактам. Tesla не входит в топ-10 производителей батарей в мире. Возможно, Маск готовит революцию на данном направлении, но пока ситуация такова. Конкурентов в сегменте производства экологически чистой энергии хватает. Это не тот случай, как было с электромобилями, когда компания фактически создавала новый рынок. В последнем отчете мощность солнечных накопителей энергии в Гвт увеличилась в два раза за последний год, но проблема в том, что это относительные значения. С момента презентации панелей в 2017 г. они только стремительно падали. Пока все выглядит как красивые обещания на данном направлении.



Почему это было бы возможно
Акции Tesla могли бы достичь $3000, но для этого нужно двигаться к совершенно новым горизонтам, базой для которых являются текущие разработки и достижения компании. Между тем конкуренты уже начали смотреть значительно дальше.

Глава Volkswagen заявил, что следующим шагом развития отрасли станут смарткары, а не электрокары. Возможно, Tesla отложила выпуск Cybertruck, Roadster и Semi Truck, чтобы начать работу над следующим поколением и не отставать от конкурентов. Но если были сложности с запуском данных моделей ранее, то предполагать, что Tesla готова идти к более сложным задачам, не представляется возможным. Расследования регулятором аварий из-за автопилота Tesla показало, что система пока даже не может различить машины экстренных служб.

В свете этого представление на AI Day робота-андроида Tesla Bot выглядит сомнительным. Танцующий человек в костюме — еще более нелепым. Что и показал рынок, никак не отреагировав на «громкое» заявление. При этом стоит отметить, что у Маска есть разные направления деятельности, которые в синергии действительно могли бы привести к созданию такого прорывного продукта и помочь достичь компании стоимости больше, чем у Apple.

Направление, в котором сейчас развивается мир, для такой компании, как Tesla, открывает большие перспективы. Однако пока совершенно не видно, что она вновь готова ими воспользоваться всерьез, что странно для такого визионера, как Маск.

Консенсус-прогноз аналитиков Refinitiv по акциям Tesla находится на уровне $701 за акцию, что на 4,5% ниже последней цены закрытия. На СПБ Бирже бумаги доступны для торговли под тикером TSLA.


http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter