ГМК Норникель (GMKN) - перспективный металлург, но пока дороговат » Элитный трейдер
Элитный трейдер


ГМК Норникель (GMKN) - перспективный металлург, но пока дороговат

7 сентября 2021 | ГМК Норникель TAUREN
▫️ Капитализация: 3,86 трлн р
▫️ Выручка TTM: 1,32 трлн р
▫️ Прибыль TTM: 0,55 трлн р
▫️ Дивиденды 2020: 0,26 трлн р (1645р/акцию)
▫️ Forvard P/E 2021: 7,6
▫️ Прогнозные дивиденды за 2021: 11-12%
▫️ P/B: 14,2

👉 Выручка за 1П2021:
Палладий — 43% (273 млрд р)
Никель — 20% (126 млрд р)
Медь — 18% (118 млрд р)
Родий — 7% (48 млрд р)
Платина золото и прочее — 12% (74 млрд р)
ИТОГО: 639 млрд р

👉 География продаж: 49% — Европа, 28% — Азия, 19% — Америка и 4% — РФ и СНГ.

👉 На 2022-2025 планируется увеличениеCAPEX до $4b.

✅ Текущая дивидендная политика предполагает выплаты60% от EBITDA, если соотношение чистого долга к EBITDA на конец годабудет менее 1.8x. На конец 1П2021 это значение 0,7х. Предполагаемый вклад 1П2021 в дивиденды >250 млрд р (>1500р/акцию), что предполагает доходность >6,4%.

✅ Для производства электромобилей используется в разы больше меди и в десятки раз больше никеля, что в долгосрочной и среднесрочной перспективе может поддержать спрос и цены на данные металлы. Спрос на никель со стороны автопроизводителей может вырасти в 4 раза к 2030 году.

✅ Глобально спрос на медь продолжает расти из-за широкого применения в электрике (т.е. практически везде). Дефицит этого металла может быть восполнен в 2022 году.

❌ Средние цены на палладий и родий во 2П2021, скорее всего, будут значительно меньше средних цен в 1П2021. По меди и никелю ситуации лучше: средние цены, скорее всего, будут не меньше, чем в 1П2021. Учитывая, что объемы производства еще не восстановились — финансовые результаты за 2П2021, вероятнее всего, будут хуже.

❌ Компания ожидает потери из-за ввода экспортных пошлин около 40 млрд руб или около 5% от потенциальной EBITDA за 2021 год.

❌ Примерно 80% спроса на палладий формирует автоиндустрия. Палладий применяется в автомобильных катализаторах в бензиновых двигателях. В долгосрочной перспективе, спрос на данный металл будет падать. Доля авто на дизельных двигателях уже небольшая, поэтому выигрыш от перехода на бензиновые двигатели можно считать исчерпанным.

Вывод Сейчас Норникель немного дороговат на фоне снижения цен на производимые металлы, но компания интересна и требует внимания. Моя пятничная покупка EN+ позволяет посредственно поучаствовать в Норникеле и Русале с хорошим дисконтом, поэтому долю EN+ в портфеле буду увеличивать. Особое внимание сейчас сосредоточено не ценах на металлы.

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter