Моде приговор. Открылась London Fashion Week » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Моде приговор. Открылась London Fashion Week

17 сентября 2021 ИХ "Финам" Братерский Александр
В Лондоне сегодня открылась неделя Высокой моды, которая впервые за почти год проходит очно, а не в онлайне из-за ограничений, связанных с пандемией. Мировая индустрия моды потеряла многомиллионные прибыли на фоне Covid-19 и теперь вынуждена приспосабливаться к новым условиям. Однако ситуация привела к появлению новых решений, а дизайнеры приветствуют тренд на экологичность и использование новых материалов.

В мероприятии, которое будет проходить пять дней, представлен 131 бренд, в том числе такие компании, как Louis Vuitton, Dior, LVMH и Dolce & Gabbana.

Мероприятия London Fashion Week проходят два раз в год в феврале и в сентябре. Однако из-за пандемии показы в феврале полностью проходили в режиме онлайн. Как говорится в заявлении Лондонского совета моды (LFC), сентябрьские показы "ознаменовали собой долгожданное возрождение культуры Лондона и возвращают мировую индустрию моды в Великобританию".

Пандемия сильно ударила по индустрии мировой моды, и ее символом стало закрытие многих сетей и разорение модных домов. "Пандемия убивает моду, в первую очередь, разумеется, haute couture", - говорит Finam.ru критик и историк моды Александр Шундрин.

Мировая индустрия моды, которая оценивается в $2,5 триллиона, потеряла до 93% прибыли в 2020 году, согласно аналитическому отчету консалтинговой компании McKinsey's.

"Мы видели год, не похожий на другие. Это будет худший год для индустрии моды и предметов роскоши с момента сбора каких-либо цифр. Что касается разработки, это беспрецедентно. Это не сравнимо с финансовым кризисом. Вероятно, это ближе к тому, что люди, должно быть, видели во время Великой депрессии. Так что, это действительно плохой год и разрушительный для отрасли", -рассказал во время недавнего подкаста ведущий аналитик консалтинговой компании McKinsey's Ахим Берг.

Так, в 2020 году продажи знаменитого бренда Armani, столь любимого российской элитой, упали на 25% до 1,6 миллиарда евро. Большая часть потерь пришлась на первую половину года. Правда, уже летом началось восстановление благодаря улучшению состояния экономики Китая и США. В летний период, как отмечает Reuters со ссылкой на данные дома, продажи одежды под его брендом увеличились на 34%. Правда, главная цель - возвращение к допандемийному уровню, пока не достигнута.

Добиться этого будет сложно, так как, по выражению британской The Financial Times, "коронавирус перерисовывает карту моды". Это, как предрекают эксперты, может занять несколько лет.

Выражаясь словами незабвенного Горбачева, "процесс пошел". Итальянская компания Etro решила продать контрольный пакет своего модного дома частной инвестиционной компании L Catterton, которая представляет модный дом LVMH, за 500 миллионов евро.

Пандемия моды: консолидация и курс на экологию

По мнению экспертов, опрошенных The Financial Times, пандемия может привести к консолидации брендов.

При этом, как отмечают эксперты The Washington Post, кризис, связанный с пандемией, лишь обнажил давно существовавшие проблемы мировой индустрии моды, которая варилась в собственном соку. Сегодня, как отмечает издание, игроки рынка "часами проводят видеоконференции Zoom, занимаясь своего рода групповой терапией". Среди обсуждаемых проблем - как торговать без выручки, избавляться от долгов, открывать дискаунтеры для торговли одеждой, которая быстро теряет в цене.

На фоне пандемии модный дом Gucci сделал заявление, что он уменьшит количество показов своих брендов.

Российская высокая мода тоже серьезно пострадала от пандемии и, по данным аналитической компании Fashion Consulting Group, в 2020 году fashion-рынок России сократился на 17% в рублевом исчислении, а в долларах – на 25%. Как и их западные коллеги, российские дизайнеры страдают от нарушения производственных цепочек: "У нас намечаются небольшие задержки с производством новой коллекции, так как наши партнеры, поставщики тканей и фурнитуры, приостановили свою работу", - рассказал на недавнем круглом столе дизайнер-модельер Roma Uvarov Design Рома Уваров.

Историк моды Шундрин уверен, что пандемия даст рождение новым модным идеям: "Появятся новые образы, разумеется, навеянные этой фантасмагорией, будет расцвет унисекса, андрогинности и искусственных материалов".

За примерами далеко ходить не надо. Американская компания Hill House cвоим легким домашним платьем, в котором можно было участвовать и в многочисленных Zoom-конференциях, произвела настоящую сенсацию. Созданное еще два года назад, оно стало настоящим хитом во время пандемии. Продажи платья за $125 помогли производителям в считанные дни заработать $1 миллион.

О том, что пандемия повлечет за собой интерес к экологии, новым материалам и разработкам универсальных тканей, говорят многие дизайнеры, как в России, так и в других странах мира.

При этом, возможно, это шанс появления новых дизайнеров, отечественных материалов, реального, а не мнимого импортозамещения в российской индустрии высокой моды. Необходимо также, чтобы больше российских чиновников, политиков, знаменитостей носило одежду от российских дизайнеров, которые выглядят вполне достойно на фоне своих иностранных коллег. Все это могло бы стать важным символом продвижения отечественной моды в сегодняшних условиях.

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter