Платина и палладий. Причины падения и перспективы роста » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Платина и палладий. Причины падения и перспективы роста

20 сентября 2021 БКС Экспресс | Платина Палладий Галактионов Игорь
Наиболее популярные металлы платиновой группы, палладий и платина, последние несколько месяцев стабильно теряют в цене. Палладий с конца апреля потерял 33%, платина за тот же период снизилась на 23%. С чем связано падение и когда ожидать разворота, рассмотрим в данном материале.

Платина и палладий. Причины падения и перспективы роста


Где используются металлы
Цену на любой металл формирует баланс спроса и предложения. В данном случае фокус внимания стоит сосредоточить именно на спросе. Структура потребления интересующих нас металлов выглядит следующим образом.




Невооруженным взглядом видно, что наиболее значимой сферой применения металлов является производство автомобильных катализаторов — устройств, очищающих выхлопные газы для соответствия автомобиля экологическим стандартам.

Чем лучше чувствует себя первичный рынок авто и чем жестче экологические нормы, тем выше спрос на металлы. Причем палладий более чувствителен к «зеленому» тренду, поскольку его содержание ощутимо выше в более чистых бензиновых и гибридных двигателях. Платина, напротив, преобладает в катализаторах дизельных авто. В период с 2015 по 2019 гг. эти особенности привели к активному росту цен на палладий, после того Европа форсировала отказ от дизельных автомобилей из-за скандала с Volkswagen.



Что происходит в 2021 году
В 2021 г. автомобильный рынок находится не в самой лучшей форме. Из-за дефицита микрочипов и роста основных компонент себестоимости производство автомобилей сокращается. Отраслевые специалисты озвучивают нерадужные прогнозы.

По оценке, приведенной в исследовании The Boston Consulting Group (BCG), производство автомобилей в мире по итогам 2021 г. сократится на 7–9 млн шт. Специалисты BCG полагают, что предложение микрочипов стабилизируется не раньше II полугодия 2022 г. До этого момента производство автомобилей будет сдерживаться из-за недостатка комплектующих.

Снижение производства автомобилей негативно отражается на потреблении палладия и платины. Именно с этим связана негативная динамика цен на металлы, которая наблюдается во II–III кварталах этого года.

Когда ожидать восстановления
В то время как на стороне производства серьезных изменений пока не ожидается, ситуация со спросом может оставаться определяющей. Если отталкиваться от существующих прогнозов, то улучшения ситуации на автомобильном рынке, а значит, и роста потребления платиноидов следует ждать не ранее II половины 2022 г.

При этом цены на платину могут быть менее волатильны, ведь автопроизводители формируют лишь около 40% спроса на металл. Еще более четверти потребления приходится на ювелирную отрасль, где ожидается стабильная ситуация.

Дополнительным риском для металлов выступает перспектива сворачивания монетарных стимулов ФРС США, что может подстегнуть укрепление доллара и оказать давление на все товарные рынки. Наиболее ощутимый эффект может наблюдаться в IV квартале 2021 – I квартале 2022 г.

Таким образом, рассчитывать на быстрое восстановление цен на платину и палладий пока не приходится. Первое более-менее устойчивое движение в сторону роста может получить развитие только во II квартале 2022 г. на фоне ожидаемого восстановления автомобильной индустрии. При этом важное значение будет иметь график сворачивания программы QE, который будет влиять на все товарные рынки мира.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter