Почему Совкомфлот не спешит к ценам IPO?

24 сентября 2021 --- | Совкомфлот Аведиков Георгий
Основная причина покупки данной компании — развитие Северного морского пути (СМП). С появлением новых судов арктического класса транспортировка грузов через Арктику может стать круглогодичной. Это позволит немного разгрузить Суэцкий канал, который является самым узким местом межу азиатскими странами и Европой.

Мы помним, что произошло, когда контейнеровоз Evergreen сел на мель в Суэцком канале и вся транспортная цепочка просто встала. Кстати, подходите с осторожностью к компаниям, которые начинаются на EVER (Never buy «Ever...»), Evergreen, Evergrande… Или это крутой маркетинговый ход, вот так из-за 1 случая бизнес становится известным на весь мир...

Вернемся к СКФ, надо отдать должное, компанию спихнули на IPO в идеальный момент, когда все показатели были на максимумах, мы тогда проанализировали бизнес и рассчитали справедливую цену, которой я до сих пор придерживаюсь и выше нее пока не планирую покупать.

Что же мы видим по итогам 1 полугодия:

📉 Выручка снизилась на (20,1%) г/г до $759,8 млн.

📉 EBITDA снизилась на (42,2%) г/г до 337,2 млн.

📉Чистая прибыль (скорр.) снизилась на (77,8% г/г) до $59,2 млн.

Почему Совкомфлот не спешит к ценам IPO?


Результаты слабые, это обусловлено снижением спотовых ставок на фрахт, которые сейчас находятся ниже среднего уровня за 20 лет. Значительный негативный эффект оказала пандемия в прошлом году, из-за которой спрос на фрахт резко снизился.

Вытягивает немного показатели только законтрактованная выручка (индустриальный сегмент), но она в общей структуре составила менее 50% за прошлый год. Ожидается, что к 2025 году выручка от индустриального сегмента вырастет до 70%, это снизит волатильность доходов компании от спотовых ставок.

А теперь давайте задумаемся, из чего у нас состоит корабль, основные составляющие — сталь, алюминий, дерево и пластик (нефть). А что у нас произошло с ценами на это сырье за последний год? Правильно, удвоились. 🧐Это нам намекает на то, что цены на суда тоже мягко скажем должны вырасти, очевидно чуть выше, чем на размер инфляции.

Скорее всего значительная часть сырья для тех кораблей, что уже строятся, законтрактованы, но что будет через год-два? Да и потом, сейчас наших металлургов хотят обложить налогами, акцизами и увеличить НДПИ, это ляжет на плечи потребителей, в т.ч. Совкомфлота. И здесь возможны варианты… Особенно когда твой актив это по сути большой плавающий фрезерованный «сляб» с начинкой из алюминия и древесины.

С другой стороны альтернатив для транспортировки по сути нет, не на резиновых лодках же нефть возить… Поэтому, текущая ситуация не сильно критичная, она приведет к росту капексов, снижению свободного денежного потока, возможно и дивидендов в будущем, но бизнес выживет. Часть расходов ляжет на плечи арендаторов.

📊Мультипликаторы:

EV/EBITDA = 8,9

ND/EBITDA = 3,5 — долг не вырос, но снизилась EBITDA, из-за чего мультипликатор стал таким высоким.

Менеджмент ожидает восстановление спроса на перевозки в 2022 году. Законтрактованная выручка хоть и показывает рост, но пока динамика слабая. Я решил продолжить сидеть на заборе и наблюдать со стороны, пока не развернутся спотовые ставки. Долгосрочный потенциал сохраняется, но в моменте компания немного переоценена, на мой взгляд. Идеальным уровнем покупки для меня будет 70 рублей, там бы купил даже сейчас.
...

Cadalabs запускает токенсеил CALA, доступно менее 1 миллиона токенов

Продажа токенов CALA открыта для всех желающих, вы можете стать держателями токенов!
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=575960 обязательна Условия использования материалов