Li Auto » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Li Auto

7 октября 2021 General Invest | Li Auto

· Рыночная капитализация: 28,2 млрд долл. США
· Текущая цена: 28,1 долл. США
· Целевая цена: 34,6 долл. США (потенциал роста +23% от текущих уровней)

Инвестиционный тезис
Китай является крупнейшим рынком электромобилей, на который приходится около половины мировых продаж. Планы государства по снижению углеродного следа и субсидирования отрасли делают китайский рынок электрокаров одним из наиболее привлекательных наравне с Европейским рынком. С успешным выпуском Li ONE компания продемонстрировала понимание потребностей потребителей. Начав поставки в 2019 году, уже во 2 квартале 2021 года компания поставила 17 575 автомобилей (+166% год к году). В ближайшие пару лет компания планирует выпустить 4 новых вида электрокаров, увеличив присутствие на внутреннем рынке.

Описание компании
Li auto – производитель гибридных электромобилей, основанный в 2015 году в Китае. На сегодняшний день компания выпускает одну модель авто – шестиместный гибридный кроссовер Li ONE. Гибридная модель подразумевает связку электромотора и ДВС. Последний выполняет роль генератора, который вырабатывает электричество для подзарядки аккумулятора и не имеет связи с колесной базой. Гибридные авто - своего рода «компромиссный вариант», позволяющий работать преимущественно на электричестве, но если отсутствует возможность подзарядки - использовать топливо для выработки энергии и увеличения дальности хода.

Ключевые факторы привлекательности
✅Растущий рынок
Государства во всем мире все чаще обращают внимание на проблемы экологии и загрязнения климата. Одним из важных пунктов «зеленой» повестки является снижение выбросов CO2 со стороны автомобильной отрасли. Аналитическое агентство IEA ожидает, что к 2025 году доля продажи электрокаров во всем мире составит по двум разным сценариям от 10% до 17%, а к 2030 году - от 16% до 34% (4% в 2020 году). Благодаря усилиям государств в виде субсидий и развития инфраструктуры электрокары постепенно завоевывают рынок. Ключевым препятствием по-прежнему является стоимость производства батарей, которая не позволяет конкурировать в низких ценовых сегментах без государственной поддержки, сохраняя маржинальность. По расчетам New Energy Finance, за последние 10 лет стоимость литий-йонных аккумуляторов снизилась на 89%, а к 2023 году будет конкурировать наравне с ДВС. С этой целью правительства субсидируют производителей электрокаров. Больше всего в развитии рынка преуспел Китай и страны Евросоюза. Пекин ставит цель продавать минимум 20% авто с нулевыми углеродными выбросами к 2025 году, что является важной частью нового плана развития.
✅Покрытие потребностей.
Типичная семья в Китае владеет (арендует) одной автостоянкой и одним номерным знаком. Их единственная машина должна подходить для самых разных случаев. Для этого нужен всепогодный автомобиль. Основные препятствия использования чистых электромобилей – дальность хода и время зарядки. Гибридная модель автомобиля Li ONE позволяет их преодолеть. Технология использования аккумулятора в паре с ДВС позволяет обеспечить увеличенный запас хода (дальность до 800 км), а также позволяет выбрать между двумя типами заправки: топливом (быстрее, но дороже) и подзарядкой (медленнее, но дешевле).

Компания представила модельный план на 2022-2023 гг. В течение следующей пары лет автомобильный бренд выпустит 5 моделей машин в различных подсегментах и ценовых диапазонах.

Мультипликаторы. Li Auto - самый дешевый китайский производитель электромобилей, торгующийся с прогнозным мультипликатором EV/EBITDA скорр. 2023п на уровне 44x против 64x для NIO и 921x для Xpeng. По мультипликатору P/S 2022E компания оценена ниже локальных конкурентов 4,6х для Li против 5,96 Xpeng и 5,88 для NIO. Мультипликатор P/S с поправкой на рост год к году также оценен ниже локальных конкурентов.

Финансовое состояние и оценка Li Auto (Li US)
Целевым мультипликатором для оценки является медианное значение P/S 2022п для локальных конкурентов на уровне 5,95х, что представляет собой потенциал роста в размере 27% на горизонте ближайших 12-ти месяцев.
Компания только в 2019 году начала коммерческие поставки гибридных авто. Ожидается, что в ближайшие 2 года выручка будет расти трехзначными темпами. Количество денежных средств и их эквивалентов по состоянию на конец 2 квартала 2021 года на уровне 5,39 млрд долл. США, а общий долг компании - на уровне 1,22 млрд долл. США. Денежные средства полностью покрывают необходимые затраты до выхода на положительные значения EBITDA, который, по ожиданиям, произойдет в 2022 году.

Главные риски
- Усиливающаяся конкуренция на китайском рынке;
- Cокращение объемов и операционные убытки при продолжении ситуации с дефицитом полупроводников в 2022 году;
- Падение качества продукции или неудача в выпуске новых моделей авто.

https://generalinvest.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter