Fix Price: Финансовые результаты (3К21 МСФО) » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Fix Price: Финансовые результаты (3К21 МСФО)

27 октября 2021 Велес Капитал | Fix Price Михайлин Артем

Ритейлер Fix Price представил свои финансовые и операционные результаты за 3К 2021 г., которые оказались несколько хуже нашего прогноза. Это первый раз, когда компания раскрыла квартальные показатели. Рост сопоставимых продаж замедлился с 11,9% во 2К до 4,4%. Мы ожидали, что рост сопоставимых продаж опустится ниже 10% впервые за последние несколько лет, что связано с аномальным ростом в 3К 2020 г. Тем не менее результат оказался слабее, чем мы рассчитывали. За 9 мес. рост сопоставимых продаж также ушел ниже отметки в 10% (+9,5%, если учесть эффект високосного года). Компания сообщает, что относительно аналогичного периода 2019 г. LFL-продажи во 2К 2021 г. выросли на 23,8%, а в 3К 2021 г. на 25,9%. Рентабельность EBITDA в целом совпала с нашими оценками и выросла относительно первого полугодия на 30 б.п., до 19%. Fix Price подтвердил планы открыть 730 магазинов (net) в этом году при сдержанном уровне капитальных затрат. Текущие ограничения, связанные с COVID-19, не приведут к закрытию магазинов, но полное влияние на бизнес Fix Price еще предстоит оценить. Наша текущая рекомендация для акций Fix Price — «Покупать» с целевой ценой 819 руб. за GDR.

Выручка ритейлера выросла на 17,8% г/г, до 57,85 млрд руб. Темпы роста оказались ниже наших прогнозов на фоне значительного замедления роста сопоставимых продаж г/г и кв/кв, а также меньшего числа открытий торговых точек. В 3К компания открыла 138 собственных магазинов (net) и еще 30 в рамках франшизы, а торговая площадь магазинов под управлением выросла на 19,6% г/г. Менеджмент подтвердил планы открыть около 730 магазинов (net) в этом году, что подразумевает значительное ускорение ввода новых магазинов в 4К. LFL-продажи выросли на 4,4% при росте среднего чека на 4,1% и трафика на 0,3%. Показатель продемонстрировал существенное замедление относительно 2К, когда рост был на уровне 11,9%. Во многом подобное замедление стало следствием высокой базы сравнения, так как в 3К 2020 г. LFL продажи выросли на 20,6% и на 23,3% в июле. Тогда потребители очень активно покупали непродовольственный ассортимент в магазинах Fix Price, сокращая число посещений общественных пространств. Дополнительное давление на потребительский спрос оказали жаркая погода и некоторое восстановление международных поездок. Высокая инфляция также сдерживала желание потребителей покупать непродовольственные товары, хотя уже в августе наблюдалось восстановление спроса. В зарубежных регионах, Казахстане и Белоруссии, динамика была слабой из-за ограничений мобильности населения и высокой инфляции. Без учета влияния этих регионов рост LFL составил 5,4%. Мы полагаем, что 3К стал низшей точкой роста сопоставимых продаж в этом году, и ожидаем увидеть ускорение по итогам следующего отчетного периода. Прогноз компании подразумевает рост LFL-продаж в этом году около 10%, и он остается неизменным.

Средний чек за период увеличился на 5% г/г, чему способствовало введение новых ценовых категорий. Доля категорий 249 руб. и 299 руб. достигла 8%, а доля товаров стоимостью выше 100 руб. выросла до 27,2%. В ноябре компания планирует ввести еще две новые ценовые категории 59 и 79 руб., которые постепенно заменят прайс-поинты 50 и 77 руб. Это должно позволить постепенно увеличивать средний чек в дальнейшем. Доля продуктов питания в продажах оставалась относительно высокой и составила почти 28% против 25,3% годом ранее.

Валовая рентабельность снизилась на 36 б.п., до 31,8%, в силу значительного роста транспортных расходов и увеличения себестоимости товаров. Негативные эффекты были частично нивелированы ростом доли новых ценовых категорий. Доля SG&A в процентах от выручки увеличилась на 33 б.п., до 18,6%, из-за роста амортизации. Без учета амортизации SG&A относительно выручки остались на прежнем уровне. Рентабельность EBITDA снизилась на 10 б.п., до 19%, что в целом совпало с нашими оценками. Относительно первой половины года рентабельность EBITDA выросла на 30 б.п. Мы полагаем, что в 4К маржинальность вырастет на фоне сезонности, и по итогам года рентабельность EBITDA составит около 19%, что соответствует прогнозу компании.

Руководство компании полагает, что подавляющее большинство магазинов Fix Price продолжит работать в обычном режиме на фоне новых ограничений против распространения COVID-19 в России.

Fix Price: Финансовые результаты (3К21 МСФО)

http://www.veles-capital.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter