Александр Мечетин, Beluga Group: про SPO, про дивиденды, как будет расти и развиваться компания » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Александр Мечетин, Beluga Group: про SPO, про дивиденды, как будет расти и развиваться компания

28 октября 2021 smart-lab.ru | Белуга Мартынов Тимофей
00:00 Вступление
01:30 Какие бренды производит компания
03:20 История основания компании
07:20 Идея IPO в 2007 году
08:30 Положение компании Beluga на алкогольном рынке России
10:20 Моральный аспект бизнеса
14:10 Водка по 400 тысяч рублей за бутылку
15:50 Технология производства водки
17:20 Развитие бизнеса за 10 лет
20:00 Стратегия развития компании
21:40 Международная экспансия
23:20 Планы по добавлению новых продуктов
24:00 Планы наполнения розничной сети
25:40 Развитие ВинЛаба в регионах
26:10 Маржинальность магазинов
29:00 Позиции ВинЛаба по отношению к остальным алкогольным ритейлерам
30:30 IPO ВинЛаб
31:50 Средний чек оффлайн и онлайн
33:00 Запрет доставки алкоголя на дом
34:10 Подробнее о винном бизнесе
37:10 Сравнение с Абрау-Дюрсо
38:50 Экспорт
42:50 Сезонность выручки Белуги
44:40 Причины переименования в 2017 году
47:00 Акцент ВинЛаба на продаже вина
48:40 Развитие винного бренда
51:10 Сокращение потребления алкоголя в России
54:00 Регуляция продажи алкоголя в России
59:50 Импорт алкоголя в Россию
01:01:20 Факторы роста прибыли
01:03:40 Маржинальность производства водки
01:06:10 Маржинальность производства вина
01:07:10 Причины снижения продаж собственных брендов
01:08:30 Индексация цен на продукцию на фоне роста инфляции
01:10:50 Снижение маржинальности за счет развития собственной розничной сети
01:12:30 Маржинальность импортного алкоголя
01:13:20 Планы по CAPEX
01:15:20 Влияние роста процентных ставок на бизнес
01:16:40 План по будущим приобретениям
01:18:00 Зачем купили спиртзавода
01:19:30 Есть ли убыточные магазины?
01:20:00 Были ли предложения о продаже компании?
01:25:00 Дочерние компании
01:26:00 SPO: цели и итоги
01:29:20 Дальнейший рост Free-float
01:32:00 Причины сильного роста акций компании в начале года
01:34:00 Дивиденды
01:35:40 Как рост цен на сырье повлияет на стоимость продукции

⚡️Не исключает SPO, краткосрочно вопрос не стоит, решение может быть принято в течение 2 лет
⚡️Таргетирует ежегодный CAPEX в районе 2,5 млрд рублей
⚡️Рекомендует инвесторам ориентироваться на див.политику не менее 25% прибыли МСФО (чтобы инвесторы не имели завышенных ожиданий), конечные дивиденды будут зависеть от CAPEX и FCF.

Теперь я бы хотел рассказать о других интересных тезисах:
Лично мне были очень интересны оценки Александра по маржинальности (EBITDA) сегментов:
✅В целом по производству алкоголя 15%
✅Розничный бизнес около 10%
✅Производство водки <10%
✅Производства вина ~20% (зависит сильно от эффекта масштаба, gross может быть и 70%)

👉Средняя окупаемость 1 магазина ВинЛаб = 18 месяцев, средняя стоимость открытия = 3 млн руб, прогноз = 40-50 магазинов в месяц
👉До SPO free-float был 10%, большая ее часть у фондов, и реально у физиков было не более 2% акций, что приводило к волатильности
👉На SPO в компанию зашли качественные инвесторы, в том числе BlackRock
👉IPO ВинЛаб как отдельной компании не планируется, ВинЛаб — топовый клиент собственного производства
👉Расширение сети ВинЛаб пока только Москва/СПб и Дальний Восток
👉Белуга не планирует расширяться в продовольственный сегмент, по алкоголю еще не все сделали, что могли

👉Компания Белуга не продается и переговоров о продаже не ведем.
👉Компания Diageo любит покупать региональных лидеров, купили уже в Индии, Турции, Вьетнаме ведущих игроков.
👉Сами покупать никого не планируем, основная ставка на органический рост. Рынок M&A мониторим, смотрим на небольшие оппортунистические возможности по расширению портфеля брэндов.
👉Белуга купила спиртзавод в марте для экспериментов, хотим сделать собственный спирт для производства виски, сейчас этот спирт закупается в Шотландии.
👉Инфляция и повышение ставок нас сильно не задевает

👉Вина производим 2,5 млн бутылок 0,7л. У Абрау Дюрсо (для сравнения) = 30 млн бутылок. Весь бизнес Белуги = это 300 млн бутылок (ого!).
👉Виноградников у нас 300 Га, и еще 800 Га земель, планируем расширять виноградники на 200 Га в год
👉50% водки Белуга идет на экспорт, в этом году скорее всего будет >50%. Экспорт +100% за последний год в отгрузках
👉Планов идти в пиво нет
👉Бизнес Белуги — сезонный. Летом провал, зато 4 квартал равносилен 5 календарным месяцем по выручке.
👉Снижения потребления алкоголя в России нет. Снижается крепкий алкоголь, но если пересчитать в литрах 100% крепости, то снижения нет.

/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter