Почему Сбербанк - это хорошо, а Mail - плохо » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Почему Сбербанк - это хорошо, а Mail - плохо

13 ноября 2021 | Сбер Mail.ru Литвинов Владимир
Сегодня вновь вернемся к изучению IT компании РФ — Mail, или как теперь называет сама себя компания — VK Group. Изучим отчетность компании за 9 месяцев 2021 года в разрезе сегментов бизнеса, а также разберемся, почему Сбербанк хорошо, а Mail — плохо.

Итак, сегмент «Реклама и соцсети» продолжает развиваться. За отчетный период выручка выросла на 17% до 42,5 млрд рублей. Высокомаржинальный сегмент по-прежнему приносит основной доход и остается стабильным даже в текущих экономических условиях. Негативным моментом является отсутствие роста пользователей соцсетей.

Почему Сбербанк - это хорошо, а Mail - плохо


Вторым по значимости является «Игровой сегмент». Выручка за 9 месяцев прибавила 13% до 32,2 млрд рублей. Каких-либо прорывных тайтлов компания не выпускает, продолжая прокачивать свои основные франшизы, типо Rush Royal или Hustle Castle. Смущает слабая динамика в 3 квартале, всего +3% год к году.



Одним из самых быстрорастущих сегментов является «Онлайн-образование». Объединив в себе Skillbox, GeekBrains и SkillFactory, компания Mail становится полноправным лидером сектора. Выручка за отчетный период удвоилась, а с 2019 года выросла в 5 раз. Остается дождаться увеличения рентабельности.



Далее поговорим о «Новых инициативах», секторе, который является камнем преткновения для инвесторов. Этот сегмент сильно убыточен и требует значительного вливания денег. Совместные предприятия со Сбербанком продолжают прирастать в выручке. Сегмент прибавил 52% до 7,5 млрд рублей, но принес убыток в размере 14 ярдов за 9 месяцев.



И тут на первый план выходит желание инвесторов видеть плюс в строке прибыль. Но если для Сбербанка сумма убытка от совместного O2O не играет большой роли в общей рентабельности, то для Mail пока остается «самым слабым звеном». True-инвесторам стоит дождаться выхода на биржу дочерних предприятий и повышения эффективности.



Если скорректировать результаты Группы на убыток от ассоциированных предприятий, то Mail получила прибыль 4,4 млрд рублей. Но консолидированные результаты принесли убыток, который, к слову, сократился за 9 месяцев на 2,4 ярда.



Тем не менее, для меня Mail остается перспективной высокотехнологичной компанией, продукцией которой каждый из нас пользуется в повседневной жизни. Любыми просадками я пользуюсь для наращивания позиции и жду реализации идеи в течение 3-х лет. Готовы ли вы ждать столько времени? Ведь, терпение и спокойствие — главное преимущество настоящего инвестора.

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter