Вода может оставаться жидкой до -44 °C, если касается мягкой поверхности » Элитный трейдер

Вода может оставаться жидкой до -44 °C, если касается мягкой поверхности

7 декабря 2021 BitCryptoNews
Ученые обнаружили, что при контакте капли воды с мягкой поверхностью раздела, температура ее замерзания может быть значительно ниже обычного.

Все мы еще с детства знаем о том, что вода превращается в лед при температуре ниже 0 °C, но тут не все так однозначно. На самом деле привычная «точка льда» не является жестким ограничением, а скорее ориентиром минимального уровня кристаллизации молекул, и в некоторых случаях они могу оставаться в жидком состоянии даже при темпере в несколько десятков градусов ниже нуля. Как оказалось, на этот процесс в значительной степени влияет тип поверхности, с которой контактирует вода, и маленькие капли могут оставаться жидкими значительно дольше крупных.

Исследователи из Хьюстонского университета установили, что на твердых поверхностях фазовый переход происходит раньше и быстрее, а мягких – температура образование льда может значительно варьироваться. Как оказалось, пределом замерзания капель размером всего 2 нм является -44 °C, если они соприкасаются с мягкой поверхностью вроде масла или гидрогеля.

В время экспериментов команда ограничила воду порами мембраны из анодированного оксида алюминия. При этом сам нанокапли были окружены октановым маслом, чтобы поверхность раздела оставалась «мягкой».

По словам исследователей, открытие может помочь в разработке новых способов борьбы с оледенением поверхности самолетов, ветряных турбин и инфраструктурных объектов, а также способствовать улучшению систем криоконсервации продуктов питания или тканей, которые не повреждают клетки из-за образования кристаллов льда.

Напомни, что недавно физики также открыли необычный черный суперионный лед, обладающий рядом необычных свойств.