«М.видео» в 2021 г. показала двузначный рост GMV, а к 2019 г. продажи выросли на 30%

Компания «М.видео» (Группа М.Видео-Эльдорадо) опубликовала в среду, 26 января, операционные результаты за IV квартал и 12 месяцев 2021 года.

«М.видео» в 2021 г. показала двузначный рост GMV, а к 2019 г. продажи выросли на 30%


По итогам IV квартала 2021 г.
Общие продажи (GMV) выросли на 8,1% до 177,6 млрд рублей (с НДС).
Общие онлайн-продажи выросли на 17,3% до 123,9 млрд рублей (с НДС), составив 69,8% от GMV Группы.
Оборот мобильной платформы вырос на 30,8% до 83,9 млрд рублей и составил 67,7% от общих онлайн-продаж.
количество OneRetail-транзакций выросло на 21% и составило 68% от общего числа по сравнению с 57% годом ранее.
Средний чек OneRetail клиентов превысил данный показатель для не-OneRetail клиентов на 16%.
Количество активных идентифицированных клиентов составило 19,7 млн, из них 62% OneRetail-клиенты по сравнению с 53% годом ранее.

По итогам всего 2021 года
Общие продажи (GMV) выросли на 13,1% до 570,7 млрд рублей (с НДС).
Общие онлайн-продажи выросли на 28,8% до 386,9 млрд рублей (с НДС), составив 67,8% от GMV Группы.
Оборот мобильной платформы вырос на 67,1% до 257,6 млрд рублей и составил 66,6% от общих онлайн-продаж.
Количество OneRetail-транзакций выросло на 22% и составило 65% от общего числа по сравнению с 56% годом ранее.
Средний чек OneRetail-клиентов составил 11 195 рублей и превысил данный показатель для не-OneRetail клиентов на 35%.
Установки пользовательских мобильных приложений М.Видео и Эльдорадо достигли порядка 30 млн, увеличившись в 3,8 раза к прошлому году.
Общее количество SKU в категории электроника и бытовая техника, представленных на онлайн-платформах Группы и в магазинах, увеличилось с начала года в 2,4 раза — до почти 185 тысяч с 75 тысяч.
Сеть магазинов М.Видео и Эльдорадо на конец декабря 2021 года составила 1 258 магазинов всех форматов (+184 новых магазина за 12 месяцев) в 371 городе России (+92 новых города за период).

Комментарий «Открытие Research»
Алексей Павлов, PhD, главный аналитик «Открытие инвестиции» по российскому рынку:

«Рост продаж «М.Видео-Эльдорадо» в IV квартале ускорился относительно III квартала (в III квартале рост GMV составил всего 2%), несмотря на введение ограничений в ряде регионов в непродовольственной рознице в рамках борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции. Итоговый показатель вытянули онлайн-продажи, которые уже давно являются доминирующими в структуре выручки ритейлера. Впрочем, спад активности покупателей во II полугодии 2021 года налицо. Напомним, что в январе—июне прошлого года рост GMV «М.Видео-Эльдорадо» составил 24% в годовом сопоставлении».

Динамика акций
Акции «М.видео» по состоянию на 17:25 мск дорожали на 1,1% до 365,4 руб. При этом индекс МосБиржи рос на 3,9%, поэтому бумага смотрелась днем хуже рынка. С марта 2021 года, когда был сформирован абсолютный максимум 888,4 руб., котировки находятся в русле нисходящего тренда. Просадка от исторических максимумов составляла 60%. В январе котировки пробили линию долгосрочного бычьего тренда с декабря 2014 года и впервые оказались ниже 100-месячной скользящей средней линии. Индикатор RSI с периодом 14 дней демонстрирует бычью дивергенцию, указывая на сильную краткосрочную перепроданность бумаги, которая сейчас торгуется там же, где и в июне 2020 года, то есть на уровнях просадки после обусловленных пандемией локдаунов.



С начала 2022 года акции «М.видео» подешевели на 16,4%, за последние 12 месяцев — -49,8%, за 5 лет — -4,5%. С момента листинга в 2007 г. акции выросли на 145,4%.

Консенсус-оценка рынка
По акциям «М.видео» 4 рекомендации «покупать», 2 — «держать», 0 — «продавать», свидетельствуют данные в терминале Bloomberg. При этом 12-месячный консенсус-таргет составляет 615,2 руб., что предполагает рост от текущей цены (365,4 руб.) на 68,4%.

Дивиденды
Компания «М.видео» выплатила промежуточные дивиденды за 9 месяцев 2021 г. в размере 6,3 млрд рублей или 35 рублей на одну обыкновенную акцию. Последний день для покупки акций, чтобы рассчитывать на эти дивиденды, был 14 декабря, реестр закрылся 16 декабря. Выплаты были совершены до 30 декабря.

В настоящий момент дивидендная доходность акций «М.видео» из расчета всех выплаченных за последние 12 месяцев дивидендов составляет 20% (12-месячная дивидендная доходность). Индикативная дивидендная доходность (по последнему дивиденду в годовом исчислении) составляет 9,6% с учетом цены акции 365,9 руб. на момент расчета. Прогнозная дивидендная доходность на 2022 год составляет около 14%.

http://open-broker.ru/ (C)

Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=592637 обязательна Условия использования материалов
Приводите новых читателей ссылаясь на материалы сайта
Нашли ошибку? - выделите и нажмите ctrl+enter