Топ российских и иностранных акций в клиентских портфелях

В 2021 году интерес населения к инвестициям продолжал расти существенными темпами: общее число клиентов «ВТБ капитал инвестиции» выросло на 51% в сравнении с 2020 годом, до 2,3 млн человек.

Значительно увеличилась доля молодежи до 25 лет – с 6,2% до 8,7% от общей клиентской базы. Становится все больше женщин-инвесторов – их доля выросла с 36% до 37,5%. Растет интерес к инвестициям у людей, состоящий в браке, – их доля выросла с 78,7% до 81%.
«Инвестиции становятся частью жизни для обычных людей, инвесторы становятся активнее, они постоянно следят за своими портфелями, за новостями, аналитикой, инвестидеями, заходят в мобильное приложение. Ежедневная аудитория «ВТБ мои инвестиции» за год выросла в два раза и сегодня превышает 450 тысяч человек. При этом клиенты понимают важность диверсификации, мы видим, что основная часть клиентских активов – в широко диверсифицированных портфелях. Отдельно отмечу, что география клиентов растет, инвестициями сегодня интересуются все, вне зависимости от возраста, региона проживания, уровня дохода. Рынок розничных инвестиций будет развиваться, и мы ждем, что темпы роста числа инвесторов в этом году будут сопоставимы с прошлогодними», – отметил Владимир Потапов, главный исполнительный директор «ВТБ капитал инвестиции», старший вице-президент ВТБ.

За прошедшие 3 года количество инвесторов в возрасте до 25 лет выросло в 33 раза, а в возрасте от 25 до 35 лет – в 14 раз. В результате доля клиентов «ВТБ капитал инвестиции» младше 35 лет за 3 года увеличилась с 11% до 34%.

За счет активного роста интереса населения к инвестициям в российских регионах несколько снизилась доля клиентов из Центрального федерального округа (с 42,1% до 41,2%) и Северо-Западного федерального округа (с 13,2% до 12,7%).

Все больше клиентов понимает важность диверсификации: по итогам 2021 года 70% клиентских активов находится в диверсифицированных портфелях (от 5 бумаг и более), три года назад – по итогам 2018-го, было 45%. Растет интерес к продуктам коллективных инвестиций: доля ПИФ в портфелях инвесторов в 2021 году составила 6% против 3% в 2020 году и 1% в 2019 году. Также выросла доля иностранных акций (17% в 2021 году, 13% в 2020 году, 3% в 2019 году). В целом инвесторы стали менее консервативными: в 2019 году на различные облигации в портфелях клиентов приходилось 66%, по итогам 2021 года – 46%.

Доля российских акций в 2021 году выросла с 18% до 19%. Топ-5 российских бумаг по объему в клиентских портфелях остался без изменений: на акции «Газпрома» приходится 2,8% всех активов, «Фосагро» – 1,6%, Сбербанка – 1,5%, «Норникеля» – 1,15%, ВТБ – 0,9%. Среди иностранных акций самыми популярными по итогам года являются Alibaba, Polymetal, En+ Group, Apple, Tesla.

Инвестиции становятся неотъемлемой частью сбережений: четыре из пяти клиентов пополняли свои счета в прошлом году, при этом половина из них более чем на 100 тысяч рублей. Клиенты все активнее совершают сделки и ребалансируют портфели. Доля тех, кто совершает менее 5 сделок в год снизилась с 92% в 2018 году до 40% – в 2021 году 38% совершили 5-100 сделок в 2021 году.

Самыми популярными активами у инвесторов были российские акции. С ними совершили сделки 54% клиентов (53% в 2020 году), на втором месте по популярности иностранные акции – 47% клиентов в 2021 году и 44% в 2020 году. Значительно повысилась популярность инструментов коллективных инвестиций: уже 39% клиентов совершали сделки с паями фондов против 30% в 2020 году. В 2021 году снизилась популярность сделок с валютой – 43% клиентов совершали такие сделки против 46% в 2020 году.
http://www.vtbcapital.ru/ (C)

Копировать ссылку Приглашайте новых читателей ссылаясь на нас
При копировании ссылка обязательна | Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Нашли ошибку: выделите и Ctrl+Enter