Обзоры Snowflake и Salesforce


Обзоры Snowflake и Salesforce. Квартальные отчеты прошлой недели.

Snowflake (SNOW) специализируется на хранении данных на основе облачных вычислений. Платформа компании позволяет объединить данные из множества источников. Конкурентное преимущество платформы – эластичность и гибкость. При росте объемов информации система расширяется и сужается, когда поток данных уменьшается, что позволяет клиентам SNOW оптимизировать затраты. У компании капитализация равняется примерно $78,5 млрд.

Основные клиенты компании находятся в США. Свои услуги эмитент предлагает и во Франции, Германии, Великобритании, Нидерландах, Австралии и Новой Зеландии.

В основном компания зарабатывает на продажах доступа к платформе – около 95% выручки. Еще 5% выручки эмитенту приносят консультационные услуги.

Snowflake продолжает расширять свою клиентскую базу. На конец 2021 года в ней насчитывалось 5 501 предприятий, что на 54% больше, чем год назад. Из этих клиентов 148 потратили $1 млн или более на услуги Snowflake в 2021 году. И количество таких перспективных клиентов растет из года в год, например, в 2021 году их число выросло на 128%. Сейчас Snowflake обслуживает почти половину компаний из списка Fortune 500.

После листинга осенью 2020 года у компании выручка растет на 100% каждый квартал. Хотя прошлые результаты не следует использовать для прогнозирования будущего роста, у бизнеса SNOW есть ряд преимуществ.

Преимущества Snowflake
Подключившись к базе данных Snowflake рекламные и медиа-компании получают доступ к данным о просмотрах из сотен источников и при этом им не нужно создавать дорогостоящие конвейеры данных. Став клиентом Snowflake, компании получают возможность обмениваться данными с другими клиентами Snowflake, что также ценно.

И именно этот обмен данными и является одним из конкурентных преимуществ компании. Ведь чем больше у Snowflake появляется клиентов, тем большим количеством данных клиенты могут обмениваться друг с другом.

Чем дольше вы клиент Snowflake, тем ценнее те данные, которые вы получаете. Те, кто оценил выгоду обмена данных, понимают, что такую информацию в другом месте они не смогут получить, и это удерживает многих от ухода.

Компания планирует достичь доход в $10 млрд к 2030 году, и глядя на растущий рынок и постоянный приток клиентов понимаешь, что это более чем возможно. Для этого эмитенту нужно придерживаться текущего темпа роста, а этот примерно 40% в год.

В Snowflake считают, что выручка сможет расти на 30% в год и после 2030 года, а бизнес будет генерировать маржу по свободному денежному потоку в размере 15%.

Конкуренты не дремлют
Наверное, одним из главных рисков для компании является потеря конкурентного преимущества, и опасения этим вполне реальны.

На пятки Snowflake наступают Amazon и облачные сервисы Google. Конкуренцию может составить в ближайшем будущем и компания Databricks, которая предоставляет информационные услуги для больших данных, и которая готовится к IPO.

Соперником Snowflake является и платформа GreenLake от Hewlett Packard Enterprise.

В 3-м квартале количество клиентов увеличилось на 51% и достигло 5416. К тому уже, в среднем клиенты стали тратить на 73% больше. Из-за роста клиентских расходов и прихода новых клиентов компания зафиксировала рост продаж на 110% в годовом исчислении. За 2021 год выручка эмитента достигла $1 млрд. За то же время компания сгенерировала денежный поток на $4,4 млн.

По расчетам компании ее адресный рынок равен $90 млрд. Это огромное число по сравнению с общей выручкой эмитента за последний год в $1 млрд. При сильном спросе, компания получит большую часть этого рынка. BlackRock, Adobe и Instacart, уже стали клиентами Snowflake, и в скором времени к ним присоединятся и другие крупные компании.

2 марта компания Snowflake отчиталась за 4-й квартал 2021 года. Сразу после выхода отчета бумаги эмитента упали на 30%. Инвесторами не понравилось, что компания показала самый медленный рост выручки как минимум с 2019 года.

У SNOW убыток составил $0,43. Выручка вышла на уровне $383,8 млн при ожиданиях $372,6 млн. Выручка увеличилась на 101% в годовом исчислении за квартал. В предыдущем квартале рост достиг 110%. Компания сообщила о чистом убытке в размере $132 млн, что меньше почти на $199 млн за тот же квартал прошлого года.

Скорректированная валовая прибыль в размере 70% оказалась ниже ожиданий в 70,9%, хотя она и увеличилась с 62% за два года.

Сейчас, когда продавцы сохраняют контроль над активом, рассматривать эту бумагу для покупок мы не рекомендуем.

Salesforce

Акции Salesforce (CRM) недавно упали на фоне снижения всего технологического сектора и ожиданий замедления роста CRM. Тем не менее если не брать в расчёт текущие негативные факторы, долгосрочные перспективы Salesforce остаются хорошими. И вот почему.

Salesforce поставляет облачные решения, которые помогают компаниям налаживать общение с клиентами, увеличивая, тем самым, свои продажи. У CRM есть много продуктов для визуализации. Salesforce также работает в сфере услуг, маркетинга электронной коммерции и в области анализа данных. Если вы бизнесмен и вам нужно собирать данные о том, что делает ваш клиент, где совершает покупки, где он совершает покупки больше всего, сколько он покупает и в какое время, тогда вы просто обязаны стать клиентом Salesforce.

В 2020 году компания попала в индекс Dow Jones, где она заменила Exxon Mobil.

В октябре 2020 года Salesforce закрыла сделку по покупке канадской Mobify, работающей в сфере мобильного e-commerce для ритейлеров США, Канады, Великобритании, Японии и других стран, что улучшило впоследствии пользовательский опыт при совершении покупок по любому каналу, увеличив конверсию и соответственно доход продавцов.

В этом же году эмитент заплатил $1,3 млрд за поставщика мобильного ПО Vlocity.

Роль Salesforce для мировой экономики
Есть градообразующие предприятия, а Salesforce компания, которая улучшает бизнес повсеместно. По прогнозам благодаря деятельности Salesforce к 2026 году будет создано 9,3 млн рабочих мест и её решения позволят заработать $1,6 трлн.

Согласно IDC, бизнес, который сотрудничает с Salesforce, сможет генерировать $6,19 на каждый доллар, заработанный Salesforce. Когда зарабатывает CRM, выигрывают и его клиенты, и наоборот.

В 2021 году Salesforce закрыла сделку по покупке компании Slack Technologies – владельца корпоративного мессенджера Slack. Благодаря этой покупке Salesforce сможет успешно развиваться в сегменте решений для удаленного доступа.

Согласно недавнему отчёту IDC, в первой половине 2021 года на долю компании пришлось 24% мирового рынка CRM. Для сравнения, доля всех конкурентов Salesforce вместе взятых, а это Oracle, Microsoft и Adobe, составила всего лишь 20%.

Помимо технологического превосходства, компания растет и благодаря умелому руководству, которое грамотно ведет дела, плюс, постоянно расширяет свои возможности посредством новых приобретений. Из самых значимых покупок выделим приобретение MuleSoft, Tableau и Slack Technologies.

Если говорить про финансовую сторону, то у Salesforce здесь все прекрасно. В 3-м квартале 2022 года выручка компании установила новый рекорд, достигнув $5,82 млрд, что больше на 27%, чем за аналогичный период 2021 года.

В 4-м квартале прибыль на акцию составила $0,84 на акцию, при прогнозе аналитиков $0,74. Выручка выросла на 26% и вышла на уровне $7,33 млрд против прогноза в $7,24 млрд.

Обновленный прогноз компании на 2023 финансовый год составляет от $32 млрд до $32,1 млрд выручки. Аналитики, опрошенные Refinitiv, ожидают этот показатель в районе $31,78 млрд.

В планах руководства Salesforce удвоить продажи к 2026 финансовому году и достичь отметки в $50 млрд. Для сравнения, годовой объем продаж в 2021 году составил $21,3 млрд. Если рост будет продолжаться текущими темпами, Salesforce вполне может достичь оборота в триллион долларов в течение следующих 15 лет.

Если не обращать внимания на текущие краткосрочные сдерживающие факторы, то эта бумага хорошо подойдёт для долгосрочных инвестиций.

Ведь компания находится в начале своего пути вверх, если сравнить текущий доход компании с ее общим адресным рынком. Так, за последние 12 месяцев выручка эмитента вплотную приблизилась к $25 млн, а по оценкам Gartner (IT), адресный рынок CRM через три года достигнет $248 млрд. Что характерно, адресный рынок растёт со скоростью света. Ещё летом 2021 года Gartner оценивала его в $204 млрд, то есть, примерно за полгода он вырос на 22%. Выходит, что на данный момент продажи CRM за прошлый финансовый год составили только 14% будущего общего доступного рынка.

Более только, учитывая интерес крупного бизнеса к цифровой трансформации, общий адресный рынок и доходы Salesforce должны продолжать расти в будущем.

Любое значительное падение акций этой компании – это шанс для покупки по хорошей цене. И как раз сейчас представляется возможность это сделать.

На данный момент акции компании находятся в нисходящем канале. В конце февраля бумага достигла уровня $185, от которого отскочила. Рынок уже вернулся за уровень $200, и намерен продолжить восхождение. Как считают эксперты CNN, если покупатели сохраняют контроль, они отправятся к историческому максимуму в район $315.

Квартальные отчеты прошлой недели
На прошедшей неделе сеть магазинов Target объявила о результатах за 4-й квартал и за весь 2021 год. В последнем квартале 2021 году у Target скорректированная прибыль на акцию вышла на уровне $3,19, когда эксперты ожидали $2,86. Выручка составила $31 млрд, при прогнозе в $31,39 млрд. Чистая прибыль увеличилась на 12%, достигнув $1,54 млрд.

Выручка ритейлера за 2021 год установила новый рекорд, поднявшись до $106 млрд. Как сообщают в компании, этот показатель за последние два года увеличился более чем на 35%. Чистая прибыль за 2021 год составила $8,9 млрд, что на 36% больше, чем в 2020 году. Руководство Target ожидает продолжение роста продаж и в 2022 году.

После выхода отчета настроения на рынке изменились в пользу покупателей. От $185 бумага прыгнула к уровню $230, в районе которого сейчас находится. Если покупатели преодолеют этот рубеж и останутся выше, можно рассмотреть покупки в сторону $260.

Компания Broadcom также отчиталась о своих успехах. В 1-м квартале 2022 года у эмитента чистая прибыль составила $2,47 млрд, или $5,59 на акцию. Год назад прибыль была в районе $1,38 млрд, или $3,05 на акцию. Скорректированная прибыль составила $8,39 на акцию по сравнению с $6,61 на акцию в 2021 году.

Выручка эмитента увеличилась до $7,71 млрд с $6,66 млрд за отчетный период.

По прогнозам Broadcom выручка во 2-м квартале составит $7,9 млрд, в то время как на Уолл-стрит прогнозируют выручку в $7,43 млрд.

Эмитент сообщил, что в течение 1-го квартала потратила $2,7 млрд на выкуп акций. Компания объявила о новом выкупе на $10 млрд в 2022 году и увеличила квартальные дивидендные выплаты на 14%.

После выхода отчета положительные настроения на рынке сохранились. Сигналом к покупке остается пробой уровня $620. В этом случае целью покупателей станет область $680, далее они направятся к $710.
https://xcritical.com/ (C)

При копировании ссылка обязательна | Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Поддержите нас - ссылаясь на материалы и приводя новых читателей
Нашли ошибку: выделите и Ctrl+Enter