Сезонность IT-сектора. Стартует период для поиска покупок » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Сезонность IT-сектора. Стартует период для поиска покупок

10 марта 2022 БКС Экспресс Мамонтов Андрей
Исторические показатели определенных месяцев на дистанции в 5–10–20 лет, указывающие на повторяющиеся закономерности в течение календарного года, считаются сезонными. Сезонность может выявить тенденции рынка, которые трудно заметить на ценовом графике.

Рассмотрим статистику технологического сектора, что можно ожидать в ближайшие месяцы от IT-компаний.

Сезонность IT-сектора
Возьмем ETF-фонд на сектор технологий S&P 500 — SPDR Technology Select Sector SPDR (XLK).

Периоды по 20 лет. Первый — начиная с конца 90-х, 1998–2017 гг., чтобы захватить падение рынков в кризис доткомов.

Сезонность IT-сектора. Стартует период для поиска покупок


На графике показана статистика каждого месяца в процентах. Нас интересует процент, когда цена закрытия IT-фонда в выбранном месяце выше цены открытия.

Что видим

Самые сильные месяцы: ноябрь (74% случаев), март (68% случаев), октябрь (68% случаев).

Самые слабые месяцы: июнь (42% цена закрытия выше открытия, то есть в июне ETF падает в 58% случаев). К слабым также отнесем сентябрь и январь.

Возьмем последний 20-летний период — 2003–2022 годы.



Здесь картина глобально не поменялась, но есть дополнения.

Сильные месяцы: ярко выражены апрель (рост в 74% случаев), июль (79%) и снова ноябрь (74%).

Слабые месяцы: лидер снова июнь (58% случаев падения и закрытия цены месяца ниже начала), январь (50%), сентябрь (в 42% случаев закрытие цены ниже)

Периоды для покупки

Лучшие сигналы для роста IT-сектора обычно приходятся на 2 периода в году:
1) с середины марта до конца апреля
2) в начале октября и ноябрь.

События, влияющие на периоды сезонной силы, с фундаментальной точки зрения

Октябрь–ноябрь

- Продажи новой техники и гаджетов ускоряются во время рождественского сезона, особенно продажи смартфонов.

- IT-отделы крупных компаний спешат до конца года сделать запланированные закупки оборудования, чтобы приступить к планированию и началу закупок на следующий год.

Март–апрель

- В начале года инвесторы ожидают презентации новых продуктов, представленных на ежегодной выставке электроники в Лас-Вегасе— Сonsumer Electronics Show (CES). В этом году ее проводили в период 5–8 января.
- Инвесторы «переваривают» хорошие новости после публикации сезонно сильных отчетов за IV квартал, проведения в январе и феврале ежегодных собраний акционеров. Зачастую наблюдается пик в секторе, если прогнозы на I квартал выше ожиданий. Если публикуются консенсус-прогнозы ниже ожиданий, то падение отыгрывается за февраль– середину марта.

Периоды слабости

Слабые периоды IT-сектора:

конец мая–июнь — летом деловая активность снижается не только в IT,

сентябрь–начало октября — закрытие финансового года в США.

середина января–февраль — период часто используется для ребалансировки инвестиционных портфелей.

График сезонности технологического сектора, построенный на медианных значениях за последние 20 лет.



Пример для покупки в IT сезон
Salesforce (CRM) из отрасли программного обеспечения. По статистике среднее закрытие марта +0,7%, апрель 5%, май 3,7%. Сейчас -3,5% с начала месяца.

Техническая картина

На недельном графике выполнены основные цели падения $191–198, максимальная сформированная $178.



На 4-часовом графике взята первая цель падения $190,1, но риски снижения к следующей области $186–187,6 сохраняется и высоки при пробое и закреплении ниже $196. Более безопасный сигнал на покупку появится при закреплении дневной свечи выше уровня $207 или закрепления дневной свечи выше области $186–187,6 в случае доработки локальных целей падения.

Сформированный импульс на дневном графике указывает на цели роста: первая $230, основные 235,1–238, максимальная $242 — цель совпадает с месячной зоной сопротивления 241,6–244,4.


http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter