Почему цены на бензин в США растут, если Америка почти не использует российскую нефть

17 марта 2022 Financial One | Бензин
Американским водителям приходится несладко: цены на бензин в США достигли рекордного уровня.

Хотя Соединенные Штаты почти не используют российскую нефть, конфликт России и Украины все же является одним из главных факторов скачка цен на бензин – наряду с другими причинами.

Запутались? Мы поможем вам разобраться.

Почему же российская нефть влияет на США?

Большая часть российской нефти идет в Европу и Азию. Но главное здесь – думать о поставках нефти в глобальном масштабе, а не конкретно о США. Мир сырьевых товаров сильно взаимосвязан, и цены на нефть устанавливаются на глобальном рынке. Поэтому то, что происходит в одном регионе мира, может повлиять на другой.

Проблема заключается в том, что Россия является одним из крупнейших мировых поставщиков нефти. Например, в декабре страна отправила на мировые рынки почти 8 млн баррелей нефти и других нефтепродуктов, включая 5 млн баррелей сырой нефти, которая используется для производства бензина и других товаров.

И да, это правда, что очень небольшая часть российских поставок идет в Соединенные Штаты – в декабре они достигли всего 90 тысяч баррелей сырой нефти в день, согласно последним статистическим данным правительства США.

В 2021 году, напротив, на Европу пришлось 60% экспорта российской нефти, а на Китай – 20%.

Но помните, что нефть поставляется по всему миру через глобальный товарный рынок. Так что в этом смысле не имеет значения, кто именно пострадает от потери российской нефти, потому что снижение предложения так или иначе влияет на мировые цены. А как мы все знаем, когда предложение товара, пользующегося спросом, сокращается, цены растут.

Например, если Европа будет покупать меньше российской нефти, ей придется заменить ее нефтью из других источников – возможно, из Организации стран-экспортеров нефти, возглавляемой Саудовской Аравией. Увеличение спроса на нефть ОПЕК приведет к росту цен. И угадайте, кто еще покупает сотни миллионов баррелей нефти ОПЕК?

Правильно, Соединенные Штаты.

Почему же все-таки сокращается предложение со стороны России?

Сначала Запад, включая США, освободил российскую нефть и природный газ от санкций. Но недавно администрация Байдена изменила свой курс, запретив импорт российской нефти и другого топлива в США, а Великобритания заявила, что к концу года постепенно откажется от импорта российской нефти. ЕС находится в более сложном положении в этом вопросе, поскольку они гораздо больше зависят от российской нефти.

Но первоначальное отсутствие официальных запретов все равно не имело значения с точки зрения цен. С момента начала спецоперации России действует фактический запрет на поставки российской нефти.

Все потому, что нефтетрейдеры беспокоятся из-за потенциальных проблем. Покупка российской нефти сопряжена с массой неопределенностей, будь то возможность заключения сделок с учетом санкций в отношении российской банковской системы или поиск танкеров, готовых отправиться в российские порты.

В результате основной вид нефти, который Россия экспортирует в Европу, выставляется на продажу с большой скидкой, потому что он, по сути, никому не нужен. JPMorgan недавно подсчитал, что более 4 млн баррелей в день российской нефти фактически оказались невостребованными.

Таким образом, инвесторы оценивают нефть так, как будто российского предложения вообще нет. И опять же, меньшее предложение = более высокие цены.

Почему другие страны не могут увеличить добычу?

Старый добрый ковид нанес новый удар. Никому не нужна была нефть весной 2020 года, когда из-за глобальных локдаунов все сидели по домам. Со снижением спроса упали и цены на нефть, на короткое время они даже ушли в минус.

В свою очередь ОПЕК+ значительно сократила добычу, чтобы поддержать цены. И с тех пор они сохраняют низкий уровень добычи, лишь постепенно наращивая производство, даже когда спрос на нефть и бензин восстановился быстрее, чем ожидалось.

Угадайте, кто входит в ОПЕК+? Правильно, Россия. Так что да, ОПЕК+ не спешит на помощь. Саудовцы в течение нескольких месяцев, еще до начала российской спецоперации, совершенно ясно давали понять, что группа не планирует в ближайшее время открывать нефтяные краны.

Железная решимость в этом вопросе может дать трещину… а может и не дать. На этой неделе посол Объединенных Арабских Эмиратов в Вашингтоне заявил CNN, что страна хочет увеличить добычу нефти и будет призывать к этому своих партнеров по ОПЕК+. Но позже министр энергетики и инфраструктуры ОАЭ написал в Twitter, что страна будет придерживаться своего соглашения ОПЕК+ и увеличивать добычу постепенно.

А затем министерство нефти Ирака сообщило, что лидеры страны провели встречу и согласились с тем, что партнеры по ОПЕК+ должны сбалансировать спрос и предложение для стабилизации рынка. В общем на данный момент никто не знает, что будет дальше.

Почему же тогда американские нефтяные компании не могут нарастить добычу?

В 2021 году Россия занимала второе место в мире по добыче нефти, выкачивая 9,7 млн баррелей в день. США занимают первое место с 10,2 млн. Американские компании не соблюдают установленные ОПЕК целевые показатели добычи. Но в то же время производители нефти из США не могут – или не хотят – восполнить дефицит предложения, хотя они могли бы неплохо заработать, учитывая высокие цены и спрос.

Здесь снова в игру вступает ковид. Как и многие другие отрасли во время пандемии, нефтедобывающие компании испытывают трудности с поиском персонала и приобретением специализированного оборудования. Между тем, американские нефтяные компании по-прежнему не могут оправиться от проблем, вызванных крупным нефтяным обвалом в 2020 году, который привел к волне банкротств. С тех пор динамика акций крупных нефтяных компаний отстает от динамики рынка. И как производители ископаемого топлива, они опасаются, что экологическая политика может снизить спрос на нефть в будущем.

Все вышесказанное демонстрирует, как цены на нефть связаны с геополитическими событиями, пандемией, логистикой и многим другим. И все это привело к тому, что средние цены на бензин в США по состоянию на пятницу превысили $4,33 за галлон.

Короче говоря, дело лишь в спросе и предложении. Но, конечно, на самом деле все не так просто.

http://fomag.ru/ (C)

Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=599935 обязательна Условия использования материалов
Приводите новых читателей ссылаясь на материалы сайта
Нашли ошибку? - выделите и нажмите ctrl+enter