Долгосрочные тренды актуальны — производители электромобилей: какие бумаги стоит выбрать

Долгосрочные тренды остаются актуальными в условиях турбулентности.

Глобальный рынок электромобилей растет двузначными темпами. Перспективы этого направления создают благоприятный фон для бумаг сегмента.

Согласно прогнозу Meticulousresearch, к 2028 г. глобальный рынок электромобилей может достичь $1,9 трлн. Это подразумевает ежегодный прирост на 37,1%. Поддерживающие государственные политики, растущая обеспокоенность защитой окружающей среды, снижение цен на аккумуляторы — ключевые факторы развития рынка электромобилей.

Локальный фактор риска, который частично уже пройден — пандемия коронавируса. Точки роста — развитие технологий беспилотника, китайское направление.

Акции компаний, относящихся к рынку электромобилей, за несколько лет успели взлететь и откорректироваться. Наблюдалась повышенная волатильность. Давайте посмотрим на нынешнее состояние и перспективы нескольких бумаг сегмента.

Первопроходец — Tesla

Лидер и один из первопроходцев на рынке электромобилей. Доля компании на американском рынке составляет 2,3%. Этот год грозит появлением реальных конкурентов: традиционный автопром намерен выпустить новые модели электромобилей, китайские компании намерены соревноваться в Tesla в плане демографии. В 2021 г. размер поставок составил 936 тыс. по сравнению с 368 тыс. в 2019 г. С 2020 г. по максимум 2021 г. акции Tesla выросли более, чем на 1000%. Капитализация компании в определенный момент превысила $1 трлн. Бумаги достаточно волатильны — показатель бета равен 2. При росте S&P 500 на 1 акции Tesla растут на 2. Прогноз Refinitiv, предполагает увеличение прибыли на акцию (EPS) на 21,7% в ближайшие 5 лет среднем в год. Tesla уже производит четыре модели электромобилей — два седана и два кроссовера. На 2023 г. запланирован выпуск еще одного кроссовера и суперэлектромобиля.

Долгосрочные тренды актуальны — производители электромобилей: какие бумаги стоит выбрать


Вдогонку — General Motors

Лидер американского автопрома в целом. Рыночная доля GM составляет 15,2%. Второе и третье место у Toyota (15,1%) и Ford (12,6%). General Motors планирует стать лидером традиционного автопрома в переходе на электромобили. Цель — удвоить продажи к 2030 г. GM намерена до 2025 г. потратить около $35 млрд на модернизацию сборочных линий и производство аккумуляторов. Планируется запуск 30 новых моделей электрических авто. К 2030 г. выручка от электромобильного сегмента должна вырасти с $10 млрд до $90 млрд. Прогноз Refinitiv, предполагает рост EPS на 14,7% в ближайшие 5 лет среднем в год. Акции GM торгуются с около 46% дисконтом к консенсус-таргету аналитиков.



Китайское чудо — Li Auto

Один из крупнейших производителей гибридных электромобилей в КНР. Среднегодовые темпы роста рынка электромобилей КНР (CAGR) прогнозируются в диапазоне 30-35% до 2026 г. Продукция Li Auto относится к «умному» премиальному сегменту. Она была запущена в 2019 г. и пользовалась повышенным спросом. Сейчас компания предлагает только одну флагманскую модель — LI One. Выручка от продаж модели PHEV LI ONE в IV квартале составила $1,67 млрд (+199% г/г, 50,6% кв/кв). Одним из главных событий в 2022 г. станет запуск новой модели Li X01 во II квартале. Первые поставки ожидаются в III квартале 2022 г. В 2023 г. менеджмент ожидает начала производства сразу двух полноценных электрокаров (BEV). LI Auto планирует построить новый завод в Пекине. Цель — расширить производственные мощности и открыть больше выставочных залов в торговых центрах китайских городов.



Важная компонента — Albemarle Corporation

Albemarle — предприятие N1 в производстве лития. Литий широко применяется в производстве аккумуляторов для электромобилей. Согласно прогнозу Deloitte, к 2030 г. спрос на литий увеличится минимум в два раза. Согласно отчету Геологической службы США, на батареи приходится около 70% мирового потребления лития. Один из крупнейших заказчиков компании — Panasonic, который поставляет аккумуляторные батареи производителям EV. Albemarle обладает сравнительно низкой долговой нагрузкой и генерирует позитивные операционные денежные потоки. Это позволяет компании инвестировать в новые проекты. Один из них — удвоение производства в Неваде до 2025 г.



Вывод: с начала года все бумаги заметно провалились. В целом они протестировали потенциальные опорные зоны. Группа акций торгуется с 10–20% дисконтом к условно «справедливой» стоимости. Общая картина делает их привлекательными для покупок в среднесрочном периоде.

http://bcs-express.ru/ (C)

Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=600149 обязательна Условия использования материалов
Приводите новых читателей ссылаясь на материалы сайта
Нашли ошибку? - выделите и нажмите ctrl+enter