Мир сталкивается с критической нехваткой дизельного топлива » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Мир сталкивается с критической нехваткой дизельного топлива

21 марта 2022 OilPrice.com
Дефицит сырой нефти - неизменно плохая новость для тех, кто потребляет нефтепродукты. Но когда дело доходит до самих продуктов, дефицит дизельного топлива может быть ещё более разрушительным, чем дефицит сырой нефти. Ровена Эдвардс из Reuters сообщила в начале февраля, что нехватка поставок сырой нефти, газа и угля начинает распространяться на нефтепродукты, в первую очередь на средние дистилляты, наиболее популярным из которых является дизельное топливо.

Топливо, крупнейшим рынком которого является грузовой транспорт, сильно пострадало во время пандемических блокировок, поскольку транспортные тарифы снизились. Однако после окончания локаутов, когда экономика начала восстанавливаться после наихудших последствий пандемии, транспорт набрал обороты, а спрос на дизельное топливо подскочил. Тем не менее, производство всё ещё не может наверстать упущенное.

Джон Кемп из Reuters сообщил на этой неделе, что запасы дизельного топлива в Европе находятся на самом низком уровне с 2008 года и на 8%, или на 35 миллионов баррелей, ниже среднего пятилетнего показателя для этого времени года.

В Соединенных Штатах ситуация ещё более серьезная. Там запасы дизельного топлива на 21% ниже, чем в среднем за пять лет до пандемии, что составляет недостачу в 30 миллионов баррелей.

В Сингапуре, глобальном центре торговли энергоносителями, запасы дизельного топлива на 4 миллиона баррелей ниже среднего сезонного пятилетнего показателя до пандемии.

Однако, что ещё хуже, так это то, что за последние 12 месяцев совокупные запасы дизельного топлива в США, Европе и Сингапуре потеряли 110 миллионов баррелей, которые ещё предстоит возместить, отметил Кемп.

Вдобавок ко всему, Россия является крупным поставщиком дизельного топлива, а это означает, что западные санкции за операцию на Украине влияют и на эти поставки. Поскольку рынок становится всё более напряжённым, Shell и BP уклоняются от предложения любых грузов дизельного топлива на немецком рынке в течение двух недель, сообщило Reuters на прошлой неделе, опасаясь дефицита.

Тем временем в Великобритании Daily Mail со ссылкой на аналитиков предупреждает, что правительству, возможно, придется прибегнуть к нормированию дизельного топлива со следующего месяца из-за состояния рынка и запрета на импорт российской нефти, в том числе дизельного топлива. Россия поставляла треть импортируемого в Великобританию дизельного топлива до введения запрета.

"Риски энергетического нормирования и, в конечном счете, рецессии растут с каждым днем - то, что большинство политиков, похоже, игнорируют или не понимают прямо сейчас.

"Если российская нефть не будет интегрирована обратно на рынок в течение следующих нескольких недель, мы подвергаемся реальному риску того, что к лету нам придется нормировать сырую нефть и продукты", - цитирует Daily Mail неназванного представителя консалтинговой компании Energy Aspects.

Ещё в феврале Morgan Stanley вспомнил ситуацию 2008 года, когда цены на дизельное топливо достигли $180 за баррель, а сырая нефть заигрывала с ценой $140. А в 2008 году войны не было. (Так, ерундовая пятидневная войнушка в Грузии кого волновала - Mike1975)

"Повторение этого не является нашим базовым случаем, но примечательно, что цены на дизельное топливо внимательно следили за периодом 2007-08 годов в последние месяцы", - сказали аналитики банка, цитируемые Reuters' Edwards, добавив, что они ожидают, что нефть достигнет цена в $100 за баррель во второй половине года. Конечно, и Brent, и WTI достигли этого всего через несколько дней после того, как был сделан этот прогноз.

Напряжённая ситуация с поставками неизменно подталкивает цены вверх, что не может быть хорошей новостью в условиях постоянно высокой инфляции в сочетании с высокими ценами на энергоносители, которые продолжают подпитывать эту инфляцию.

Дизельное топливо, похоже, становится всё более разжигающим потребительские цены на фоне боёв в Украине и санкций. И даже рост производства дизельного топлива может не помочь, считает Кемп из Reuters. Это только переместит дефицит с дизельного топлива на сырую нефть, сказал он в своей последней колонке.

Ирина Слав

http://oilprice.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter