Интересная идея: McDonald's Corporation

22 марта 2022 General Invest | McDonald’s
Тикер: MCD US
Название: McDonald's Corporation
Капитализация: 177,03 млрд долл. США
Текущая цена: 238,10 долл. США

Описание компании

McDonald's - крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания, работающая по системе франчайзинга. Компания была основана в 1940 году братьями Диком и Маком Макдоналдами и имеет штаб-квартиру в Чикаго, штат Иллинойс. По состоянию на 31 декабря 2021 года компания управляла 40 031 рестораном в 120 странах мира, из которых около 93% (37 295 ресторанов) управляются по системе франчайзинга.

Инвестиционный тезис

Акции компании McDonald's сильно снизились в последнее время на фоне российско-украинского конфликта после новостей о том, что McDonald's временно закрывает 850 ресторанов в России и 100 ресторанов в Украине. По состоянию на 2021 финансовый год операционная прибыль из этих двух стран составляла около 300 млн долл. США, что может привести к снижению EPS на 0,08 долл. США в квартал. Однако высокая лояльность клиентов, развитие цифрового сегмента, креативный маркетинг, расширение возможностей по доставке и не теряющее свою привлекательность меню ресторанов должны привести к опережающим результатам в 2022 финансовом году. Программа лояльности McDonald's имеет возможность стать ключевым фактором дальнейшего роста доли рынка и выручки компании в 2022 финансовом году и будет дополнительно поддерживаться интеграцией услуг самовывоза и доставки как при помощи приложения MyMcDonald’s, так и благодаря партнерству с крупнейшими глобальными поставщиками услуг доставки UberEats и DoorDash.

Основные драйверы роста


Расширение сегмента цифровых технологий, доставки и самовывоза

Цифровые технологии. Цифровая платформа MyMcDonald’s является двигателем развития цифрового сегмента компании. С помощью цифровых технологий клиенты McDonald’s могут получать доступ к индивидуальным предложениям, участвовать в программе лояльности и получать вознаграждения, делать заказы через мобильное приложение и получать заказы удобным им способом. После тестирования программы лояльности в ноябре прошлого года компания успешно запустила программу лояльности в США и всего через шесть месяцев после запуска MyMcDonald's Rewards в США зарегистрировано около 30 миллионов участников, из которых более 21 миллиона получают вознаграждения. В настоящий момент программа лояльности уже доступна в США, Франции и Германии. Компания рассчитывает завершить развертывание программ лояльности на шести ведущих рынках в первой половине 2022 года.

Доставка. За последние три года компания увеличила количество ресторанов McDonald’s, предлагающих доставку на дом или в офис из 33 000 ресторанов (более 80% ресторанов McDonald's по всему миру). Благодаря возможностям доставки продажи значительно выросли. За последний год объем заказов с доставкой в Австралии, Канаде и США увеличился вдвое. Компания продолжает развивать этот сегмент и улучшать его качество, предлагая клиентам делать заказы через приложение McDonald’s и тем самым оптимизируя операции с упором на скорость и точность. Также в 2021 году компания заключила долгосрочные стратегические партнерские отношения с двумя крупнейшими глобальными поставщиками услуг доставки UberEats и DoorDash, которые, как ожидается, приведут к дальнейшему росту выручки и доли рынка.

Самовывоз. Компания предоставляет услуги самовывоза в 25 000 ресторанах по всему миру и примерно в 13 000 ресторанах в США (95% всех ресторанов в США). Во время пандемии COVID-19 этот канал приобрел особое значение для компании и по-прежнему занимает ключевое место в дальнейшем развития McDonald’s. Компания продолжает удовлетворять повышенный спрос на услуги самовывоза: подавляющее большинство новых ресторанов McDonald’s, открываемых в США и в других странах, будут включать в себя услуги самовывоза из ресторана и приема заказа на обочине.

Креативный маркетинг

Компания продолжает запускать креативные маркетинговые кампании, используя культурные особенности разных стран и привлекая знаменитостей для совместных проектов и создания специальных предложений в меню. Так, разработанная McDonald’s акция Famous Orders стала одной из самых успешных в истории бренда. В сотрудничестве с одной из самых популярных музыкальных групп из Южной Кореи BTS McDonald’s разработала специальное меню, включив в него любимые блюда участников группы, а также сувениры для поклонников. Компания также продавала лимитированную коллекцию футболок, худи, шлепанцев, халатов и разнообразных аксессуаров с символикой группы. Также в течение месяца McDonald’s выпускала цифровой контент с участием BTS, получить доступ к которому можно было только через приложение McDonald’s. В результате количество загрузок приложения McDonalds увеличилось на 23% в течении первой недели рекламной акции с BTS, а количество пользователей в среднем увеличилось на 12% в день.

McDonald’s и дальше планирует коллабарации со знаменитостями для увеличения продаж и дальнейшего привлечения новых клиентов.

Интересная идея: McDonald's Corporation


Сила основного меню компании

Основным драйвером роста компании является сила основного меню McDonald’s, поскольку менеджмент компании фокусируется на предложениях, пользующихся максимальным потребительским спросом. Компания рассматривает возможности для расширения линейки продуктов из курицы, основываясь на популярности таких продуктов как Crispy Chicken Sandwich и McSpicy Chicken Sandwich. Компания также внедряет ряд операционных и рецептурных изменений, направленных на улучшение вкуса бургеров и видит потенциал для расширения доли рынка в линейке кофе McCafé.

Финансовое состояние и оценка


Долговая нагрузка. Общий долг компании составляет 49,35 млрд долл. США, при этом соотношение чистого долга к EBITDA за 2022 год находится на уровне 3,52x и является одним из наиболее низких среди ближайших конкурентов (средние значение для конкурентов - 4,15x).

Оценка. Целевыми мультипликаторами для оценки справедливой стоимости акций являются 25,7x P/E 24 мес. форвард и 18,5x EV/EBITDA 24 мес. форвард, которые отражают текущие значения для мультипиликаторов 24 мес. форвард индекса ресторанов, входящих в S&P 500 (S5REST Index) за последние 5 лет.

Стоит отметить, что исторически этот индекс торговался с премией к акциям McDonalnd’s, однако на фоне замедления глобальной экономики наиболее дорогие акции в индексе могут начать терять свою премию, в то время как спрос на более защитные и консервативные имена, к примеру, McDonalds, может вырасти.

Основные финансовые показатели:





Основные риски

Неспособность цифровой экосистемы MyMсDonald’s стать драйвером дальнейшего устойчивого роста выручки.

Длительное восстановление ресторанного бизнеса после пандемии COVID-19 на ключевых международных рынках.

Негативное влияние растущей инфляции на покупательскую способность потребителей.

Снижение выручки в долларах США на международных рынках из-за колебания курса доллара.
https://generalinvest.ru/ (C)

Нашли ошибку: выделите и [Ctrl+Enter]
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией Условия использования
При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=600644 обязательна