Серьёзные проблемы в российской авиации. Есть ли перспективы у Аэрофлота? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Серьёзные проблемы в российской авиации. Есть ли перспективы у Аэрофлота?

28 марта 2022 Finrange | Аэрофлот Литвинов Владимир
С открытия торгов после длительного перерыва акции Аэрофлота упали более чем на 30% и находятся в лидерах падения из-за следующих причин.

Рост цен на нефть. На фоне положительной динамики нефтяных котировок растут цены на авиационное топливо, что в свою очередь приводит к увеличению операционных расходов. По данным последней отчётности, за 2021 г. расходы на авиационное топливо выросли более чем в 1,5 раза и составили 129,5 млрд руб. – это 26% от всех операционных расходов группы.

Девальвация рубля. Ослабление рубля к доллару и евро сильно бьёт по Аэрофлоту, так как доля обязательств по аренде в валюте на конец года составляла 94%. Это в свою очередь, приведёт росту финансовых расходов.

Высокая инфляция. Аэрофлот, как государственная компания обязана индексировать зарплаты, соответственно увеличатся расходы на оплату труда. По данным отчёта за 2021 г. они составляют 13,8% от общих операционных расходов компании. Также, вырастут расходы по обслуживанию пассажиров, которые занимают 3,6% в операционных расходах. Кроме этого, будут увеличиваться расходы на техническое обслуживание воздушных судов.

Серьёзные проблемы в российской авиации. Есть ли перспективы у Аэрофлота?


Закрытие воздушного пространства большинства развитых стран. После событий в Украине, такие сраны как Канада, Австрия, Франция, Испания, Северная Македония, Норвегия, Швеция, Исландия, Ирландия, Германия и Бельгия закрыли воздушное пространство для российских самолетов и авиакомпаний. Затем были отменены все рейсы Аэрофлота в Европу в связи с ограничением воздушного пространства, введёнными европейскими властями. Это приведёт к существенному падению выручки от международных авиаперевозок. На Европу приходилось около 10% выручки Аэрофлота.

Проблемы с авиапарком. Власти Евросоюза запретили поставки и лизинг самолётов, вертолётов и другой авиационной техники в Россию. Запрет распространяется не только на новые, но и старые контракты, что означает, в частности, уход из России или невозможность полноценной эксплуатации всех самолетов Airbus. В иностранных реестрах на сегодняшний день зарегистрировано 739 самолетов – это 54% от всех воздушных судов в стране. Российские авиакомпании эксплуатируют 980 пассажирских лайнеров, 777 из них — в лизинге. У иностранных собственников перевозчики арендуют 515 самолетов. В Группе Аэрофлот на 31 декабря 2021 г. весь парк воздушных судов полностью состоял из арендованных самолётов.



Кроме этого, Boeing и Airbus прекратили обслуживание российских самолетов. Авиакомпаниям, в частности, стали недоступны техподдержка судов и поставки запчастей. Теперь российским компаниям необходимо искать новых партнёров и обходные пути. Теоретически возможно обслуживаться в других странах-союзниках, но пока по слухам, тот же Китай отказался поставлять в Россию запчасти для самолетов. Кроме этого, США заявили, что примут строгие меры, если компании по всему миру продолжат обслуживать 99 самолетов Boeing российских авиакомпаний.

Все вышеперечисленные факторы показывают нам на то, что у Аэрофлота нет перспектив, как минимум в ближайший 1-2 года. У компании будут существенно увеличиваться расходы при одновременном падении выручки. Ещё нужно не забывать, что реальные доходы населения будут снижаться на фоне экономических санкций, что в свою очередь скажется на сокращении внутренних перевозок. Поэтому мы последнее несколько лет говорим, что не нужно инвестировать в акции Аэрофлота, несмотря на то, что это государственная компания, которая имеет монополию в стране. #AFLT

https://finrange.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter