Компании, которые выиграют от окончания пандемии

Вот уже два года, как мы все живём в пандемии. К счастью она уже на завершающем этапе. В Великобритании и в Дании уже отменили все карантинные ограничения. В других странах часть ограничений уже сняли и в ближайшее время снимут и все остальные запреты.

Правда, кое-где на планете коронавирус ещё присутствует. Например, в Китае и в Гонконге последние недели наблюдается резкий всплеск числа зараженных. Тем не менее в Европе и в Северной Америке эпидемиологическая картина выглядит многообещающей. В связи с этим, мы предлагаем обратить внимание на туристический сектор для инвестирования, где в ближайшие месяцы станет очень "горячо". Здесь хочется выделить одну компанию, которая находится в лучшем положении, чем кто-либо ещё. Это Airbnb.

Бизнес модель Airbnb
Airbnb (ABNB) начала свою деятельность в 2007 году. В конце 2020 года Airbnb вышла на биржу, и сейчас является одной из крупнейших технологических компаний в мире, имея капитализацию в $102 млрд.

Под управлением Airbnb онлайн-платформа, которая помогает путешественникам контактировать с владельцами недвижимости. Как и схожие компании, работающие в сфере однорангового обмена, Airbnb зарабатывает, связывая покупателей с продавцами, получая плату с обеих сторон.

В этой бизнес-модели два преимущества. Во-первых, Airbnb не рискует, вкладываясь в строительство дорогих отелей или курортов. Во-вторых, у компании нет расходов на содержание недвижимости.

Успех компании в ее масштабе. На платформе можно найти примерно 6 миллионами активных объявлений. Компания сотрудничает с более чем 4 миллионами владельцами недвижимости, которые находятся в 100 000 городах по всему миру.

Сейчас Airbnb готовится получать прибыль от неудовлетворенного спроса на поездки, который накопился у людей за время пандемии.

Новый вид спроса
Платформой Airbnb пользуются не только желающие отдохнуть или те, кому нужно жилье на время командировки. Последние годы компания фиксирует наплыв цифровых кочевников (цифровых номадов). Номады – это люди, которые не зависят от физического места работы и совмещают свою деятельность с постоянными перемещениями по миру. Для работы им нужен мобильный телефон, ноутбук и интернет. Для них площадка Airbnb – незаменимый партнер, помогающий им совмещать приятное с полезным.

Для компании эти кочевники хороши тем, что их интересует долгосрочное жилье. В последнем квартале почти половина бронирований приходится на семь и более ночей. Долгосрочное пребывание (более 28 ночей) было самой быстрорастущей категорией и составило 22% от общего числа забронированных ночей. По мере открытия границ данный вид туризма будет приносить Airbnb все большую прибыль.

Финансовые результаты
Бизнес Airbnb постепенно набирает обороты по мере восстановления туризма в мире. В последнем квартале хозяева недвижимость стали чаще размещать объявления, с другой стороны увеличился спрос со стороны путешественников. Хотя еще недавно ситуация в туристическом секторе была плачевной. Туристический и курортный рынок в 2020 году рухнули до $610 млрд с $147 трлн, которые отмечались в 2019 году. В 2021 году рынок восстановился до $950 млрд, Неплохо, хотя до полного восстановления ещё далеко. При этом выручка в 2021 году была на 25% выше, чем в 2019 году.

В 2021 году клиентами Airbnb было забронировано 300 миллионов единиц жилья, что на 56% больше, чем в 2020 году. Тем не менее это количество по-прежнему на 8% ниже, чем было забронировано в допандемийном 2019 году. По прогнозам в 2022 году ситуация по бронированию должна улучшиться по мере снятия ограничений в различных странах мира.

В 2021 году у компании валовая стоимость бронирования (GBV) составила $47 млрд. Это общая сумма денег, которая прошла через платформу Airbnb. Этот показатель GBV превратился в доход в размере $6 млрд, что на 77% больше, чем в 2020 году. Компания получила $1,6 млрд в качестве скорректированной EBITDA по сравнению с скорректированным убытком EBITDA в 2020 году. Продажи за последние 12 месяцев составили $6 млрд, что на $1,2 млрд больше, чем в 2019 году.

Прибыль компании улучшилась по мере роста выручки. Чистая прибыль составила $834 млн в 3-м квартале, что более чем в 3 раза превысило $267 млн, которое эмитент получил за тот же период 2019 года. В 4-м квартале 2021 года чистая прибыль составила $55 млн, тогда как в 2019 году у Airbnb был убыток $350 млн.

У компании есть долгосрочный план развития. Во-первых, руководство Airbnb продолжит увеличивать свою долю на туристическом рынке. Во-вторых, в Airbnb будут делать ставку на цифровых кочевников, и на всех тех, кто занимается удаленной работой.

По прогнозам выручка в 2023 финансовом году вырастет до $8,7 млрд, а выручка в 2024 достигнет $11,3 млрд. Оценки годовой прибыли на акцию составляют $1,33 на 2023 год и $2,04 на 2024 год.

У бумаг Airbnb мультипликатор P/E равен 64, исходя из скорректированного показателя EBITDA на 2021 год. Airbnb продолжит увеличивать свои доходы и прибыль в течение следующих нескольких лет. Инвесторам же следует ждать, пока цена не станет немного более приемлемой. Если снижение рынка продолжится, привлекательность бумаги увеличится, а пока добавим эту компанию в лист ожидания.

Далее у нас на очереди компания, бизнес которой связан частично с туризмом, частично с развлечением. Это компания Walt Disney (DIS). Мы обратили на неё внимание по двум причинам. Во-первых, бизнес Walt Disney напрямую зависит от потока людей, и сейчас, когда пандемия завершается, эмитент может стать бенефициаром восстановления в секторе развлечений и туризма. Во-вторых, бумаги Disney торгуются сейчас на 33% ниже своего 52 двухнедельного максимума, что на наш взгляд, достаточно привлекательно для покупки. Стоит ли рассмотреть эту бумагу для добавления в инвестиционный портфель или нет, мы попробовали разобраться.

Стриминговые сервисы Disney растут
Начнём мы, пожалуй, не с парков развлечений, а со стримингового сервиса компании. Стриминговые сервисы сейчас на пике популярности, что не удивительно, так как стоимость такого сервиса меньше, чем кабельного телевидения или просмотров в кинотеатре, сервис доступен, для него нужен только хороший интернет, плюс сервис предлагает разнообразный контент. Всё это является попутным ветром для компаний, которые работают в этом бизнесе. Первопроходцем здесь стала компания Netflix, успех которой привлёк внимание других компаний, таких как Walt Disney.

У Уолт Дисней на начало 2022 года было 196 млн подписчиков. Большая часть которых присоединилась к сервису за последние три года

Правда, это подразделение пока не приносят прибыль. В 2021 году выручка Disney+ составила $16,3 млрд, а операционный убыток $1,7 млрд. Такими темпами роста это всего лишь вопрос нескольких лет, когда Disney+ станет ещё одной статьей дохода компании.

Диснеевские парки возрождаются
На фоне роста стриминговых сервисов во время пандемии, удар пришелся на сегмент тематических парков. В течение последних двух лет многие из них были вынуждены приостановить свою деятельность, что отразилось на общих доходах компании. Сейчас, когда повсеместная вакцинация и новые протоколы безопасности привели к смягчению ограничений, тематические парки возобновляют деятельность. Согласно данным компании Disney за последний квартал сегмент ее тематических парков принес выручку $7,2 млрд. В аналогичном периоде 2020 года этот показатель был вдвое меньше и составлял $3,6 млрд. Отмечается также рост операционной прибыли: с отрицательного значения в прошлом году до $2,5 млрд в этом.

Расходы посетителей выросли на фоне роста спроса, а также улучшений, которые были внесены в операционную деятельность. По словам финансового директора компании Кристин Маккарти, расходы посетителей выросли на 40% по сравнению с 2019 годом до начала пандемии. Однако пока нельзя говорить о полном восстановлении посещаемости, что свидетельствует о потенциальном росте доходов в будущем по мере того, как пандемия отступит.

Ценные активы Disney
Во многом успех Уолта Диснея стал возможен, благодаря тому, что компания владеет большим числом ценных активов и брендов. Зрители активно потребляют продукцию таких развлекательных студий, как Pixar, Fox, Marvel, Disney и Lucasfilm. Разработанных ими персонажей и бренды берут на вооружение тематические парки, производители товаров и др., что еще больше повышает их привлекательность.

Эти активы можно назвать долговечными, поскольку их популярность растет даже спустя десятилетия после их появления. Хотя некоторым аттракционам в парках Disney более 70 лет, посетители готовы платить сотни долларов, чтобы прокатиться на них.

То же самое можно сказать о фильмах студий Disney, жизнь которых растягивается на века. Однажды заплатив за их создание, компания может долго получать прибыль от них. Нужно признать, что контент Disney относится к категории незабываемых, поскольку зрители с удовольствием возвращаются к нему спустя годы и десятилетия.

Последние недели на рынке отмечается рост позитива. На рынок вернулись покупатели, которые уверенно толкают цену вверх. От уровня $130 котировки Walt Disney уже выросли к $140. Если темп роста не снизится, ждем пробой уровня $150 в апреле. Затем можно будет покупать актив в сторону $180.

https://xcritical.com/ (C)

Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=601486 обязательна Условия использования материалов
Приводите новых читателей ссылаясь на материалы сайта
Нашли ошибку? - выделите и нажмите ctrl+enter